Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
В широком смысле public relations охватывают десять основных направлений (рис. 7).
Рис. 7 Основные направления public relations
Таким образом, «паблик рилейшнз» – это деятельность фирмы по установлению связей с общественностью, с необходимой социальной средой с целью сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных групп людей на решение задач фирмы.
Центральной задачей «паблик рилейшнз» является формирование паблисити и имиджа фирмы.
Паблисити – это известность фирмы, ее положительный, главным образом, внешний облик. Это то, как предстает фирма перед внешним миром, поэтому цели паблисити достигаются преимущественно с помощью средств массовой информации.
Имидж фирмы – это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму.
Паблисити и имидж фирмы неразрывно связаны между собой и обеспечиваются в ходе одних и тех же действий. Эти действия условно можно разбить на две большие группы мероприятий, имеющих самостоятельный смысл: мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы; специальные (целевые) мероприятия.
Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудников, системного дизайна, фирменного стиля. Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники. Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и ее подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с внешними партнерами (клиентами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения сотрудников и руководителей.
Частными задачами «паблик рилейшнз» являются:
- формирование имиджа фирмы;
- обеспечение связи фирмы со средствами массовой информации;
- работа с населением;
- работа с органами власти;
- работа с партнерами и конкурентами;
- информирование общественности;
- зондирование общественного мнения;
- отслеживание (мониторинг) общественного мнения;
- представительская деятельность;
- профилактика конфликтов;
- формирование «круга друзей» фирмы;
- преодоление кризиса фирмы;
- спонсорство.
В качестве специальных (целевых) мероприятий «паблик рилейшнз» используются: презентации, церемонии и акции, конференции, встречи, дни открытых дверей, круглые столы, выставки, ярмарки, юбилеи, приемы и другие подобные мероприятия.
Основными объектами приложения сил «паблик рилейшнз» являются социально-политическая, социально-экономическая и социально-психологическая среда: население, потребители, рыночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, средства массовой информации, персонал и «друзья фирмы».
Население представляет собой наименее структурированный и организованный объект. Вместе с тем, это один из наиболее масштабных и важных объектов. Основной формой работы с населением является организация праздников и церемоний, конкурсов и выставок, презентаций, экскурсий и т. д.
Потребители – это основной объект маркетинговой работы и важнейший для «паблик рилейшнз». Главная задача работы в этом направлении – установление хороших отношений потребителей к фирме. Для этого ведется работа по удовлетворению претензий и рекламаций потребителей, создаются методики оценки качества товаров и услуг с точки зрение потребителей, а также оценки эффективности работы фирмы с потребителями.
Рыночная среда для «паблик рилейшнз» совпадает с маркетинговой средой фирмы и помимо потребителей включает клиентов, партнеров, субподрядчиков, соисполнителей, заказчиков, кредиторов, инвесторов, консультантов, а также конкурентов. Главное в работе с этими объектами – создание деловой, доброжелательной атмосферы, развитие конструктивных тенденций сотрудничества и соблюдение этических норм отношений.
Общественные организации включают некоммерческие предприятия и учреждения, политические партии, профсоюзы, религиозные организации, разнообразные некоммерческие фонды, экологические, женские и молодежные движения внутри страны и за ее пределами. Основной формой работы на данном направлении является активное участие в деятельности этих организаций, нацеленное на формирование благоприятного имиджа фирмы и создание соответствующего общественного мнения с помощью этих организаций.
Государственные и местные органы управления включают как федеральные, так и региональные органы власти и местного самоуправления. Важно вести работу с ними по трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной. Работа с органами власти может вестись непосредственно через их руководителей и чиновников, а также через специализированные подразделения по связи органов власти с общественностью, пресс-службами и т. п.
Персонал и «друзья фирмы» во многом определяют ее имидж, способствуют формированию и распространению сведений о достоинствах фирмы, создают для нее хорошую репутацию и т. п.
Основным инструментом для реализации средств «паблик рилейшнз» в настоящее время являются средства массовой информации: пресса, информационные агентства, телевидение, радио, журналистика и литература.
Подготовка материалов о деятельности фирмы включает создание так называемых бэкграундеров – текущих новостей, не претендующих на сенсационность; пресс-релизов – информации, содержащей важную новость; медианаборов – нескольких видов материалов (пакетов), которые можно использовать в прессе; занимательных статей, способных развлечь аудиторию; так называемых случай-историй – рассказ о положительных опытах использования конкретного товара фирмы. Кроме того готовятся авторские статьи руководящих работников фирмы, обзорные материалы. Пресса также должна получать факс-листы – короткую информацию по конкретному вопросу; ответы на вопросы, интересующие аудиторию; при необходимости – заявления фирмы по определенным проблемам.
Для передачи прессе широкой информации по особенно важной теме организуются пресс-конференции, на которые приглашаются представители основных средств массовой информации, тексты основных сообщений печатают заранее и раздают присутствующим.
Работа с радио и телевидением предполагает подготовку и широкое использование публицистических сообщений, которые могут быть информационного, аналитического и художественного характера. Информационная публицистика – важнейшая форма работы «паблик рилейшнз» на радио и телевидении. Она может иметь форму интервью, репортажа, отчета, выступления или заметки. Аналитическая и художественная публицистика имеет форму обозрений, бесед, комментариев, корреспонденций, фельетонов. В самое последнее время телевидение обрело такие мощные средства, как видеоконференции, стало использовать всемирную сеть Интернет.
Таким образом, Как было изложено выше, каждому средству стимулирования – рекламе, личной продаже, стимулированию сбыта и пропаганде, присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек. Поэтому, выбирая, нужно учитывать их характеристики и особенности.
Так, реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Она дает возможность покупателю сравнивать обращения разных конкурентов.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара, а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта.
На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также при купле-продаже наиболее эффективна личная продажа, которая предполагает живое непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами. Однако, личная продажа – самое дорогое средство стимулирования.
Стимулирование сбыта – это деятельность, в ходе которой используется целый ряд средств воздействия: купоны, конкурсы, премии – они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вызвать у потребителя интерес к товару.
Фирмы используют средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, для эффективного представления товарных предложений и оживления падающего сбыта.
Таким образом, современный туризм невозможно представить без рекламы, поскольку реклама - самый действенный инструмент в стремлении туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. В связи с чем, особою актуальность в рекламной деятельности туристского предприятия приобретает выбор средств распространения рекламы.
Туристская компания ООО «Лотос» работает на рынке туристских услуг с 2004г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона и Закона «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступившего в действие 1 июня 2007 г. и внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером ВНТ 003183. А также имеет договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта №001-276/2011-ОТ от 18 февраля 2011г. с ООО «Группа Ренессанс Страхование». Размер финансового обеспечения 500 000 руб.
Реквизиты ТК ООО «Лотос» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Реквизиты ТК ООО «Лотос»
Наименование реквизита |
Реквизит турфирмы |
Организационно-правовая форма туристской фирмы |
Общество с ограниченной ответственностью |
Полное наименование организации |
Общество с ограниченной ответственностью «Лотос» |
Сокращенное фирменное наименование организации |
ООО Фирма «Лотос» |
Юридический адрес |
Россия, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д. 40, стр. 1, этаж 1 |
Фактический адрес |
Россия, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д. 40, стр. 1, этаж 1 |
Сертификат соответствия |
свидетельство № ВНТ 003183 |
Туристские услуги, оказываемые ТК ООО «Лотос», соответствуют потребностям туристов (по ГОСТ 28681.01-90).
Компания «Лотос» разрабатывает и реализует свой собственный туристский продукт по следующим направлениям:
1. Отдых и лечение в пансионатах, санаториях
2. Экскурсионные туры
3. Детские лагеря
4. Событийные туры
Кроме того, компания является агентом ведущих операторов международного туризма и имеет большой опыт в реализации туров в Египет, Турцию, Грецию, Испанию, Хорватию, Черногорию, Тайланд, Вьетнам, Индию и многих других).
Компания стремится постоянно совершенствовать уже существующие программы, опираясь на опыт прошлых лет. Специалисты ООО «Лотос» стремятся максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка России, где отношения в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении.
Штат сотрудников представлен следующими специалистами и должностными лицами:
- генеральный директор – 1;
- начальник отдела по туризму – 2
- ведущий менеджер по туризму – 1;
- менеджер по туризму – 3
- главный бухгалтер – 1.
- авиакассир-2
Обязанности сотрудников, согласно занимаемому рабочему месту
определяется должностной инструкцией
– внутренним организационно-
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети