Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы – выявить основные направления продвижения турпродукта через социальные сети.
Задачи:
1) обзор основных каналов продвижения туристского продукта;
анализ практических аспектов использования продвижения турпродукта через социальные сети (на примере ООО «Лотос» г. Москва);
2) анализ используемых методов продвижения турпродукта;
3) обзор перспектив деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 8
1.1. Реклама 8
1.2 Техники личной продажи 16
1.3. Стимулирование сбыта 20
1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда 24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОТОС» Г. МОСКВА) 31
2.1 Характеристика турфирмы 31
2.2. Анализ используемых методов продвижения турпродукта 40
2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области продвижения турпродукта 56
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 67
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети 67
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 75
Заключение 88
Список литературы и первоисточников 91
Респондентам было предложено оценить по 5-ти бальной шкале приоритеты выбора потребителями туристических фирм при осуществлении покупки. (Опрошено 70 человек)
Приоритеты:
Полученные результаты исследования графически представлены на диаграмме рисунка 18.
Рис. 18. Результаты опроса потребителей туристских услуг
Как мы видим из представленных данных первые три места по приоритетам выбора потребителями туристических фирм при осуществлении покупки являются: -советы друзей и знакомых, цена и набор предоставляемых услуг. Причём первое место занимает позиция «советы друзей и знакомых», которая опережает даже такой немаловажный фактор, как цена.
-Весьма важен набор предоставляемых услуг, который в рейтинге приоритетов занимает третье место.
Четвёртую и пятую позицию при выборе туристической фирмы занимают реклама и информация о туристской фирме в специальных справочниках, в том числе интернете.
Личный опыт общения с организацией занимает довольно низкую позицию в рейтинге, что объясняется тем, что процент респондентов, совершивших несколько туристских поездок, составляет 15%, все они отметили, что ориентируются на личный опыт общения с туристической фирмой, но при этом прислушиваются к советам друзей и знакомых.
Достаточно важным для потребителей туристских услуг является такой показатель, как удобное месторасположение сроки и опыт работы организации на туристском рынке.
Советы специалистов, работающих в индустрии туризма, важными считают лишь 6% опрошенных, что объясняется, вероятно, отсутствием консультативной службы в городе.
Наличие лицензии у организации достаточно важным посчитали 25 % опрошенных, что видимо, объясняется тем фактом, что в условиях рынка мы живём всего 20 лет и не смотря на широко известные скандалы по поводу мошенничества на туристском рынке, большинство потребителей не считают важным проверку лицензии фирмы.
-Доверие к рейтингам отмечено и на туристском рынке, рейтинг туристской фирмы важен для 48% респондентов.
-Весьма важной, по мнению потребителей туристских услуг, является такая позиция, как доброжелательность сотрудников фирмы (57%), что ещё раз свидетельствует о необходимости совершенствования обслуживания потребителей туристских услуг.
Перспективным направлением оптимизации маркетинговой деятельности представляется продвижение турпродукта через социальные сети. Итак, как уже было отмечено выше, в рейтинге приоритетов при выборе тура и туристской компании, предоставляющей услуги по приобретению туристского продукта и туристских услуг, реклама занимает четвёртую позицию (69%).
На пятой позиции - информация о туристской фирме в специальных справочниках и в интернете (60%).
В связи с чем, необходимо разработать мероприятия по эффективному продвижению турпродукта через социальные сети.
Выбор сетей для размещения рекламы требует изучения и анализа проблемы, как заинтересовать миллионы потенциальных клиентов своей рекламой в Интернет.
С целью выявления перспектив продвижения турпродукта компании «Лотос» и выбора оптимальных путей продвижения рассмотрим рейтинги поисковых систем, социальных сетей, сайтов знакомств и иных ресурсов.
Наиболее известные поисковые системы представлены на рисунке 19.
Рис. 19. Популярность поисковых систем в России в 2010году
Статистика утверждает, что основная масса пользователей знакомится лишь с теми сайтами, адреса которых оказываются на первой странице результатов, представленных поисковиком на конкретный запрос. На вторую, а тем более третью страницы переходят лишь единицы.
Следовательно, в рекламе через ресурсы Интернета, нужно самое серьезное внимание обратить на поисковое продвижение сайта, который для этого будет использоваться.
Этот процесс включает в себя целый ряд мероприятий, наиболее важным из которых является поисковая оптимизация. При этом следует учитывать, что поисковые системы по запросу представляют разнообразную, обширную информацию, в которой неискушенный пользователь может довольно быстро запутаться.
Среди поисковых систем особый интерес с точки зрения продвижения туристского продукта вызывают социальные сети.
Приступая к характеристике и анализу мероприятий по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети, прежде всего кратко охарактеризуем основные понятия.
Социальные сети - это интернет-сообщества людей со схожими интересами или деятельностью.
Основной механизм рекламного воздействия - «формирование общественного мнения», ради коммерческого успеха или доверительного личного образа.
Социальная сеть в самом широком смысле слова представляет собой группу людей, взаимодействующих через различные инфокоммуникационные каналы. Пользователи сети сами могут создавать собственные аккаунты, также отправлять сообщения своим друзьям, размещать и загружать фото и видеоматериалы и, конечно, организовывать сообщества и др.
Таким образом, социальная сеть - это универсальная система связей, которая призвана удовлетворять различные потребности пользователей Интернет.
Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информацию об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.
Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из групп узлов, которыми являются социальные группы, личности, индивидуумы. Одна из обычных черт социальных сетей – это система «друзей» и «групп».
Следует учитывать, что кроме участников сети, причём многие участники зарегистрированы сразу в нескольких сетях, имеются пользователи Интернет, которые не зарегистрированы в сетях, но знают о социальных сетях, или, по крайней мере, слышали о них. И, таким образом, являются потенциальными участниками социальных сетей.
Результаты, проведенного компанией A-Marketing исследования представлены на рисунке
Рис. 20. Рейтинг социальных сетей, сайтов знакомств и иных ресурсов
Социальная сеть, как правило, направлена на построение интересных сообществ в Интернете из тех людей. которые имеют схожие увлечения, интересы и/или деятельность. Связь осуществляется посредством специального веб-сервиса внутренней почты или, скажем мгновенного обмена сообщениями.
Следует учитывать, что кроме участников сети, причём многие участники зарегистрированы сразу в нескольких сетях, имеются пользователи Интернет, которые не зарегистрированы в сетях, но знают о социальных сетях, или, по крайней мере, слышали о них. И, таким образом, являются потенциальными участниками социальных сетей.
В таблице 7 представлены данные специалистов – аналитиков по посещаемости социальных сетей в динамике, опубликованные в газете «Коммерсантъ» № 40 [25. 3].
Таблица 7
Самые популярные социальные сети в России
Место |
Интернет-ресурс |
Всероссийская месячная аудитория в январе (Пользователи старше 15 лет) |
Изменение (%) | |
2011 год |
2010 год | |||
1 |
«В контакте» |
42,062 |
33,898 |
24 |
2 |
«Одноклассники» |
34,201 |
28,546 |
20 |
3 |
19,063 |
17,527 |
9 | |
4 |
«Мой мир» Mail.ru |
12,163 |
8,328 |
46 |
5 |
4,538 |
2,814 |
61 | |
6 |
Gidepark.ru |
2,201 |
0,406 |
442 |
7 |
Formspring.me |
1,945 |
1,09 |
78 |
8 |
Vkrugudruzei.ru |
1,852 |
1,386 |
34 |
9 |
Steamcommunity.com |
1,407 |
0,694 |
103 |
10 |
Privet.ru |
1,254 |
1,806 |
-31 |
11 |
«Мой круг» |
1,121 |
0,966 |
16 |
12 |
Badoo.com |
0,354 |
0,211 |
68 |
0,309 |
0,239 |
29 | ||
Все пользователи социальных сетей |
49,008 |
39,385 |
24 | |
Вся интернет-аудитория |
54,218 |
46,557 |
16 |
Как мы видим в первой пятёрке находятся «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир» Mail.ru, Facebook, Twitter.
Следует пояснить, что учитывались только пользователи старше 15 лет, кроме того, один пользователь может посещать сразу несколько сетей, поэтому общее количество не является суммой пользователей всех сетей.
Также бывают сети социальные для поиска не только новых людей по интересам, но и самих объектов данных интересов: прослушиваемой музыки, веб-сайтов, киноискусства, причём любители туризма весьма распространённая и обширная группа.
По большому счету, интернет - это глобальная социальная сеть, участники которой имеют один общий интерес - поиск информации. Но интересно, что развитие интернета как формы информационного обмена и взаимодействия оказало существенное влияние на динамику остальных социальных сетей. Произошла их глобальная трансформация, которая выразилась в том, что социальные сети в значительном количестве переместились в интернет.
Таким образом, продвижение турпродукта через социальные сети представляется весьма перспективным направлением оптимизации маркетинговой деятельности фирмы «Лотос».
Резюмируя вышеизложенное можно констатировать, что компанией «Лотос» выбраны весьма разнообразные средства продвижения туристских услуг.
Компания достаточно активно продвигает свои услуги при помощи наружной рекламы, массовых и специализированных печатных изданий, организации общественного мнения, стимулирования сбыта и PR.
В продвижении туристского продукта компании существенную роль играет сайт компании «Лотос», который может быть охарактеризован как весьма качественный и профессиональный. Система управления сайтом компании позволяет регулярно проводить автоматическую рассылку писем клиентам и оптимизирует связь с партнёрами, в том числе с потенциальными партнёрами.
Аналитический обзор социальных медиа показывает, что на сегодняшний день Интернет является одним из самых популярных каналов воздействия на потребителя, в нем содержится огромное количество инструментов, которые помогают маркетологам управлять потоками потребителей.
По мнению специалистов, социальные медиа изменили подходы в работе рекламных агентств, маркетологов.
Однако, следует отметить, что средства Интернет для продвижения туристской продукции компании «Лотос» используются недостаточно.
В связи с чем, необходимо разработать мероприятия по эффективному продвижению турпродукта через социальные сети.
Приступая к анализу и характеристике мероприятий по повышению эффективности продвижения турпродукта через социальные сети, прежде всего отметим, что рекламные компании в Интернет считаются весьма эффективными как в России, так и за рубежом.
Информация о работе Повышения эффективности продвижения турпродукта через социальные сети