Разработка рекомендаций по обслуживанию на экскурсионном маршруте «Золотое кольцо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать рекомендации по обслуживанию на экскурсионном маршруте «Золотое кольцо» для туристской фирмы «Кругозор».
Объект исследования: экскурсионный туризм.
Предмет исследования: экскурсионный маршрут «Золотое кольцо» туристской фирмы «Кругозор».

Файлы: 1 файл

ВКР1.doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

Очень популярным и необычным является тур Ярославль – Углич – Мышкин (3дня).

Мышкин – типичный провинциальный русский городок. Известен уникальным музеем мыши.

Программа тура:

1 день – Обзорная экскурсия  по Ярославлю с посещением  Кремля, Спасо-Преображенского монастыря, музейных экспозиций.

2 день – Обзорная экскурсия  по Угличу с посещением кремля, Спасо-Преображенского собора, Алексеевского  и Воскресенского монастырей, церкви Димитрия «на крови».

3 день – Обзорная экскурсия  по Мышкину с посещением музея  мыши.

Проживание: гостиница «Углич» (2-х местные номера с удобствами).

Питание: полный пансион.

От посещения города Мышкина туристы всегда в восторге и полны положительных эмоций.

Например, г. Переславль-Залесский основан в 1152 году Юрием Долгоруким и славен своей историей и памятниками архитектуры, в том числе самым древним на всем Севере Восточной Руси – Спасо-Преображенским собором (1157 год). Здесь в 1220 году родился Александр Невский, герой Ледового побоища, здесь в конце XVII века юный Петр I строил военные корабли. А также недавно, в городе был открыт музей утюга.

Турфирма «Кругозор» предлагает своим клиентам большой выбор туров по маршруту «Золотое кольцо» (см. Приложение В).

Основным критерием, по которому выбирают туры клиенты Сергиева Посада и Сергиево-Посадского района, конечно же, большую роль играет цена. А так как уровень доходов в нашем районе в основном средний, а то и ниже средне прожиточного минимума, поэтому работники фирмы стараются отбирать для своих клиентов туры по доступным ценам. Дорогие туры, как правило, работники фирмы не реализуют, так как нет в нашем городе потребителей дорогих туристских услуг.

В нашем городе клиенты, как и во многих других городах, хотят как можно больше комфорта и за умеренную плату.

Экскурсионный маршрут наиболее интересен и увлекателен для школьников. По городам «Золотого кольца» можно, а, наверное, даже и нужно изучать историю Руси. Наверное ни что не вызовет такого интереса к истории как изучение ее не просто по учебникам, а наглядно. Быть может, в будущем из них выйдут не плохие краеведы, историки, а может быть и экскурсоводы. Которые может быть, будут обслуживать и нас.

Очень печальным является тот факт, что, живя в окружении таких исторически богатых городов, мы не знаем истории родного края, мы даже не видели многих этих городов.

Последние несколько лет идет большой спрос на заграничные поездки и все это только по тому, что у нас в стране нет еще должного сервиса, такого, какой предлагают за границей.

И все-таки радует тот факт, что многим нравятся экскурсионные туры по России. А именно по «Золотому кольцу России», так кто же пользуется ими.

Довольно часто услугами туристской фирмы пользуются работники «Радона». Это одно из немногих предприятий нашего района, на котором работники продолжают ездить в поездки как в Советское время. Предприятие выделяет своим сотрудникам на такие мероприятия автобус, так что поездки им обходятся немного дешевле.

В основном потребителями экскурсионных туров являются школьники во время каникул, студенты, женщины.

Экскурсионный маршрут «Золотое кольцо» любят и водители, интересный и познавательный маршрут, и к тому же без ночных переездов. Водители автобусов всегда с большой охотой везут туристские группы и группы экскурсантов.

Цена за аренду автотранспорта европейского класса будет зависеть от года выпуска автобуса (1990 года или 1999 года). Так, час аренды автобуса будет стоить 700 рублей или 1200 рублей. Например, час аренды Икаруса стоит 500-550 рублей.

Гостиницы предлагаются на выбор клиента. Но в основном размещение туристов происходит в ведомственных гостиницах, на турбазах, в двух -, трехзвездночных гостиницах. Не смотря на то, что уровень комфорта в них не высокий, но для экскурсионных маршрутов они подходят. Обычно, экскурсионная программа очень насыщена, поэтому туристы приезжают в гостиницу уже под вечер, только переночевать. К тому же не каждый в состоянии заплатить за номер 50-100 долларов в сутки.

Питаются туристы в основном в придорожных кафе расположенных на маршруте, в ресторане гостиницы. Обычно предлагается двух разовое питание или полный пансион. Цена колеблется в основном от 50 до 100рублей.

Теплоходные туры по «Золотому кольцу». В основном фирма работает со «Столичной Судоходной Компанией» (основана в 1933 году) предлагающей круизы, банкеты, прогулки по рекам, озерам и каналам России на всех типах речных пассажирских судов. В основном, клиенты нашего города и района выбирают речные прогулки, на таких судах как «А. Шемагин», «Г. Пирогов». Прогулки по реке Москве – лучший способ познакомиться с достопримечательностями г. Москвы с борта теплохода. Река Москва издревле являлась неотъемлемой частью пейзажа г. Москвы. Она начинается и заканчивается в пределах Московской области. Из общей ее протяженности (502 км) пятая часть приходится на нашу столицу.

В 1932-1937 годах был сооружен Канал им. Москвы. Его протяженность 128 км, из которых 25 км проходят по водохранилищам. Канал соединил реку Москву с Волгой, в результате чего Москва стала портом пяти морей.

В последние время туристская фирма «Кругозор» предлагает 4-х – 5-ти дневные экскурсионные туры по городам «Золотого кольца» с посещением Санкт-Петербурга.

В нашем городе особой популярностью не пользуются экскурсионные туры, превышающие по времени четыре дня. Для них нужно больше свободного времени, и к тому же они более дорогие.

В основном однодневная экскурсия по маршруту «Золотое кольцо» стоит от 450 рублей с человека. В стоимость входит: транспортное и экскурсионное обслуживание; питание одно- или двух разовое.

 Двухдневная экскурсионная  поездка стоит 1500 рублей взрослый, и 1300 рублей для школьников (цена  будет зависеть от продолжительности  поездки и насыщенности программы  и т.д.). В стоимость входит: транспортное  и экскурсионное обслуживание; питание (двух разовое или полный пансион); проживание в гостинице.

Туристская фирма «Кругозор» довольно часто дает рекламу своих услуг в газете «Все для Вас». Большой минус, что в своей рекламе туристская фирма «Кругозор» не указывает, что работает в туристском бизнесе с 1993 года. В условиях жесткой конкуренции в нашем городе это обстоятельство могло бы сыграть важную роль для фирмы по привлечению новых потребителей услуг.

Насколько эффективна работа туристской фирмы «Кругозор», какие нюансы и не доработки встречаются, мы рассмотрим, далее проведя анализ предоставляемых услуг на маршруте «Золотое кольцо».

 

2.3   Анализ услуг, предоставляемых туристской фирмой «Кругозор» на маршруте «Золотое кольцо»

 

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Например, известно, что объединение таких гигантов российского турбизнеса, как «Интурист» и «Роза ветров», состоялось на базе отдела внутреннего туризма, к которому они давно проявляли внимание.

Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.

Хотя исторически российский туристский рынок развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам:

  1. Недифференцированность предлагаемых программ обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое разнообразие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работниками гарантии надежности обслуживания, что объясняется отчасти новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства.
  2. Возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм, а также отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства.

Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туризма, нельзя не признать, что здесь играет свою роль и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т.д.; нет и государственной поддержки в области развития приоритетности национального туристского бизнеса.

На основании данных исследовательского института Oxford Economic Forecasting в Лондоне опубликован доклад, подготовленный учеными из Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) и посвященный развитию данной отрасли на ближайшее десятилетие. По прогнозам экспертов в 2005-2014 годах Россия выйдет на второе место в мире по объемам инвестиций в этот сектор экономики. В 2004 году сумма вложений вырастет на 10,1 %, а до 2015 года – на 10,9 % и превысит 2,1 триллиона рублей. Позитивные оценки распространяются и на сферу занятости – страна может рассчитывать на седьмое место. К началу 2004 года в нашей туристской индустрии было 998,9 тысяч рабочих мест. К концу года показатель должен увеличиться на 4,7 %, а до 2015 года – на 0,8 %. В тоже время WTTC признает, что Россия испытывает, серьезные проблемы с нехваткой объектов туристской инфраструктуры, что значительно замедляет развитие рынка.20

По результатам опроса «РосБизнесКонсалтинга». Какое направление туризма внутри России вы считаете наиболее интересным? «Золотое кольцо России» занимает второе место (17 %), после Байкала (25 %).21

Турфирма «Кругозор» реализует туристскую продукцию таких фирм, как «Интурист», «Роза ветров» и др., в том числе и свою собственную (в основном это экскурсионные программы по Москве и Подмосковью).

Фирма ведет учет туристов и экскурсантов, воспользовавшихся ее услугами, в том числе и по экскурсионному маршруту «Золотое кольцо». Хотя до недавнего времени сотрудники фирмы не придавали большого значения статистике. Но, несмотря на это в последнее время они стали понимать, что учет туристов и экскурсантов действительно нужен. Проанализировав этот учет можно улучшить качество предоставляемого обслуживания, узнать какой потребитель пользуется данной продукцией, как часто и что ему больше всего пришлось по душе на данном экскурсионном маршруте. Для изучения интересов и приоритетов потенциальных потребителей услуг фирма пока только использует устный опрос.

По возвращению из поездки экскурсовод-сопровождающий группы обязательно сдает отчет о проделанной работе, но пока только устный, это конечно большой минус, потому что это нигде не записывается и не регистрируется. Плохо в том отношении, что через время это забывается, а также новые сотрудники туристской фирмы не могут для наглядности изучить письменные отчеты.

Возьмем статистику туристской фирмы «Кругозор» за последние четыре года (теплоходных и автобусных туров). По этим данным построим диаграмму и проанализируем ее, выявим потенциальный спрос потребителей на экскурсионный маршрут «Золотое кольцо» (см. Приложение Г).

Из построенных диаграмм видно, что:

  • в 2000 году услугами фирмы воспользовались – 275 туристов;
  • в 2001 году – 325 туристов;
  • в 2002 году – 335 туристов;
  • в 2003 году – 415 туристов.

Это означает, что с каждым годом спрос на экскурсионное обслуживание возрастает, в 2003 году услугами фирмы воспользовались на 140 туристов больше, чем в 2000 году. А из этого следует, что внутренний Российский туризм все больше привлекает наших граждан.

В основном потребителями экскурсионных услуг являются школьники, студенты и женщины. Даже работников фирмы заинтересовал тот факт, что в экскурсионных поездках очень редко и мало встречается мужчин.

Наибольшей популярностью пользуются однодневные экскурсии и туры выходного дня (2-3дня). Они мало продолжительны по времени и не отрывают потребителя от работы, учебы. А это говорит о том, что если российский внутренний туризм будет эффективнее развиваться, если модным направлением станет маршрут «Золотое кольцо», то спрос будет круглогодичный. Это еще одна особенность этого маршрута, что для него не существует такого понятия как не сезон.

Хотя, по статистике проведенной нами есть такие периоды времени и даже месяца, когда идет застойный период этого экскурсионного маршрута. Спрос на туры «Золотого кольца» приходится на период с мая по август, а также во время весенних и осенних школьных каникул.

На основе этих данных фирма старается разрабатывать новые экскурсионные программы на маршруте «Золотое кольцо».

Так как достаток людей нашего города и района в основном невысокий, туристская фирма старается продавать экскурсионные туры и поездки по разумным ценам.

Самое главное, что работники делают для потенциального покупателя, это стараются удовлетворить его запросы и подобрать приемлемую цену, которую клиент готов заплатить за те услуги, которые выбрал.

Работники фирмы хорошо понимают, что сервис гостиниц, и пунктов питания на маршруте «Золотое кольцо» находится не на высшем уровне. При покупке экскурсионных услуг, сотрудники фирмы рассказывают своему клиенту, какой уровень обслуживания на маршруте он получит.

Довольно регулярно туристская фирма «Кругозор» дает рекламу о своих услугах в газете «Все для Вас». В газете «Копейка» фирма не решается давать свою рекламу, так как она читается узким кругом читателей нашего города и района, хотя некоторые туристские фирмы дают свою рекламу и в ней.

Информация о работе Разработка рекомендаций по обслуживанию на экскурсионном маршруте «Золотое кольцо»