Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;
Введение.....................................................................................2
ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19
ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70
Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84
Содержание
Введение.....................
ГЛАВА
1. Анализ особенностей и
международного
туризма.......................
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы
развития туристического
1.3. Виды
туризма.......................
1.4. Создание
международных туристических
деятельность.................
ГЛАВА
2. Международный туризм в
2.1. Туризм
как сектор экономики
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере
трех экономических функций
2.3. Основные
направления государственного
развития
туризма в Республике
2.4. Организация туристических
ярмарок и выставок............
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан.........
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса.......
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.........
Заключение...................
Список
литературы....................
Приложение...................
Введение
Актуальность избранной
Во многих государствах мира
туризм развивается как
По данным Всемирной
В настоящее время создание
благоприятных условий для
В современных
условиях становится очевидным
осознание цели создания в
РФ и в нашей республике, в
том числе, современного
Без активной государственной поддержки развития туризма невозможно обеспечить приток иностранной валюты и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в этой сфере деятельности. В этих условиях приоритетными мероприятиями является разработка необходимых нормативных правовых актов и реализация комплекса мер по развитию въездного и внутреннего туризма.
Существенно
необходимо участие в
Основная задача мероприятий по рекламно-информационному обеспечению продвижения туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках - воссоздание имиджа России в целом в мировой системе как страны с уникальными туристическими возможностями. Важно осуществление работ по следующим основным направлениям рекламно- информационной деятельности: издание бюллетеней туристической информации, каталогов туристических фирм и маршрутов, объектов гостиничного хозяйства, туристических карт.
Учитывая все выше изложенное, автор дипломной работы отмечает, что первостепенными задачами для развития международного туризма в нашей республике и России в целом являются:
- анализ
и улучшение позиций
- деятельность по созданию в стране и ее регионах в совокупности туристического комплекса
- рекламно-информационная
и имиджевая деятельность
Целью
дипломной работы является
Задачи
исследования определены
- понятие
и функции туристического
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;
- основные
направления государственного
Для
решения задач исследования
Объектом исследования выступает область международного туристического бизнеса, на которую направлено внимание исследователя.
Предметом
исследования являются мировой
опыт в области развития
Теоретической
и методологической основой
Во время
преддипломной
Для того, чтобы показать наилучшим образом, на каком уровне международный туризм представлен в РФ и ее регионах необходимо произвести анализ туристской индустрии в мировом масштабе, т.е. дать характеристику тому, что собой представляет международная туристская индустрия.
ГЛАВА 1
Анализ особенностей и
Для того, чтобы перейти непосредственно
к "туризму", как к виду
деятельности, автору хотелось бы
представить к рассмотрению
Словарь Вебстера поясняет слово "турист" как "кто-либо совершающий путешествие для удовольствия или из интереса", другой словарь 19 века содержит более интересные значения: "люди, которые путешествуют для удовольствия, из любопытства и от того, что им нечего делать".
Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристических агентств. Непосредственно привлечены авиакомпании. Так же, как компании по прокату машин, железные дороги, автобусные маршруты, гостиницы и рестораны. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма.1
Рост и усложнение
Другие факторы, конечно, тоже влияют на успехи в туристическом бизнесе: реклама, правительственная политика, общие экономические условия, курс валюты, отношения между правительствами стран, количество конкурирующих направлений (курортов), безопасность и репутация места отдыха.1
История путешествия/туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей.
Технология устанавливает
Технология путешествия определяет также число и размещение общественного жилья. Первые таверны были размещены в портовых городах или на реках, соединяющихся с Атлантическим океаном, чтобы обслужить людей, путешествующих на кораблях. С наступлением эры дилижанса таверны стали строиться вдоль дорог. Железнодорожные пути принесли необходимость в отелях, расположенных рядом с железнодорожными станциями. Автомобильная система привела к необходимости в мотелях. Воздушные путешествия привели к сооружению огромных комплексов отелей рядом и в самих аэропортах.2
Путешествия явно является феноменом 20 века. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.
3000 лет до н.э. древние египтяне уже плавали по реке Нил, перевозя огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам, которые сейчас называются Сирия и Ливан, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
Особо следует сказать о
путешествиях во времена
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики. (Приложение 1)
В советские времена
Теперь на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется, а чтобы получить лицензию на международную туристическую деятельность, нужно арендовать офис, иметь в штате сотрудника с образованием в области туризма, и заплатить сбор в определенном размере.2
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями. Есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
1.1. Понятие и функции
Существует очень много
Международный туризм