Развитие туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;

Содержание работы

Введение.....................................................................................2

ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19

ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48

ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54

3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70

Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

 Максимальный пик приема  гостей нетрудно предвидеть в  2005 году. Однако следующей стратегической  задачей станет задача поддержания  въездного и транзитного туристского  потока на соответствующем уровне, т.е. именно эта ситуация даст  основания считать, что факт преобразования Казани в туристский центр состоялся и туристская функция заняла свое прочное место в экономической структуре города.

 Важен вывод исследователей  о том, что львиную долю приезжих  иностранцев будут составлять  деловые туристы. Поэтому туристским администраторам города рекомендовано уделить самое пристальное внимание при создании соответствующей инфраструктуры для этой категории клиентуры. Здесь помогут контакты с Ассоциацией Делового Туризма, которая успешно действует во многих регионах России с учетом того, что в экономике целого ряда стран деловой туризм по доходности сопоставим с нефтяным бизнесом. Деловой туризм способен притянуть в Казань весьма существенные иностранные капиталы. Следует учитывать также, что бизнес-турист тратит в месте своего пребывания втрое больше, чем обычный путешественник.

 Создание предложенной туристской  инфраструктуры становиться возможным  только при условии полноценного  использования организационно-управленческого  ресурса. Поэтому в Программе предложен целый ряд мер и методов (в т.ч. альтернативных) для достижения желаемых результатов. Муниципальная туристская корпорация, специализированное подразделение в структуре Администрации Казани, подготовка управленческих кадров, создание благоприятного налогового и инвестиционного климата, применение современных методов работы на туристском рыке, создание общественных консультационных образований, участие в работе специализированных туристских ассоциаций, совершенствование нормативно-правовой основы организации туристского обслуживания и многое другое призвано сформировать атмосферу всесторонней поддержки туристского бизнеса, ориентированного на прием и обслуживание туристов в Казани.

 Особое место в программных  мероприятиях занимают вопросы  формирование кадрового туристского потенциала, в т.ч. ныне работающих кадров и персонала для гостиничного хозяйства. Свое место в этой системе должна занять подготовка общественных туристских кадров - инструкторов и руководителей самодеятельного туризма.

 На протяжении всего процесса реализации программных предложений должна активно осуществляться деятельность по организации детальной проработки планировочной структуры каждой туристской зоны, созданию бизнес-планов и проектной документации для конкретных туристских объектов; формированию маркетинг-программ, обеспечивающих продвижение на рынке всех видов туристской деятельности.

 В специальном разделе Программы  рассчитан общий объем инвестиций, необходимых для создания предложенной  туристской структуры, определены  ожидаемые доходы и сроки окупаемости затрат. В сфере туризма и сопутствующих отраслях будут образованы 10 тыс. рабочих мест. Многие предложения по конкретным объектам могут представить интерес для отечественных и иностранных инвесторов.

 

 

3.3. Регулирование туристического бизнеса в

 Республике Татарстан

 

 Развитие рыночной экономики  в России усилило интерес к  методам производственно-коммерческой  деятельности, используемым в практике  мировых экономических процессов.  Особое место среди них занимает  маркетинг. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма.Коммерциализация туристской деятельности привела к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы отдельных туристских предприятий. В силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые следует учитывать в практической работе.1

 В течение нескольких поколений  значительная часть населения  России пользовалась туристскими  услугами, в результате чего туристский комплекс стал важным элементом национальной базовой социальной инфраструктуры России. Рыночное реформирование российской экономики в известной степени разрушило прежнюю систему туризма. В последние годы принципиально усилились роль и значение услуг туристических фирм.

 Перспективы развития туристского  комплекса России во многом  зависят от экономических принципов  и методов государственного регулирования  туристской сферы, которое должно  сочетаться с развитием маркетинговых исследований рынка туристских услуг и формированием современной стратегии продвижения региональных турпродуктов.1

 Для реализации регионального  потенциала турпродуктов необходимы  следующие изыскания:

o Анализ туристского маркетинга  в регионе. 

o Обобщение методов продвижения турпродукта.

o Анализ состояния турпродукта  в регионе. 

o Определение перспектив инвестирования  туризма. 

o Обоснование сегментации регионального  рынка туристских услуг. 

 При этом для развития  системы отдыха в регионе необходимо:

o содействовать созданию современного  туристского рынка на основе  развития конкуренции; 

o углубление специализации туристических  фирм;

o формирование современной нормативно-правовой  базы;

o обеспечить интеграцию региона  в сферу Российского и мирового туристского рынка;

o развитие международного сотрудничества  в области туризма; 

o содействие в разработке и  внедрении на отечественном туристском  рынке прогрессивных технологий  туристского сервиса; 

o обеспечить сертификацию и  лицензирование туристской деятельности для защиты прав потребителей этих услуг;

o обеспечить более тесную координацию  деятельности государственных органов  управления и туристских предприятий  по вопросам активизации туризма  и отдыха в регионе; 

o расширить предпринимательскую деятельность туристских предприятий в части увеличения ассортимента предоставляемых услуг и повышения их качества;

o приблизить услуги к потребителю; 

o обеспечить более широкий охват  экономических проблем туризма  и отдыха в научно-исследовательских  учреждениях, особенно в сфере методики статистических и социологических исследований и мониторинга;

o создание более благоприятного  регионального инвестиционного  климата; 

o стремиться к активизации индивидуального  туризма; 

o развивать систему подготовки кадров для нужд туристических предприятий, гостиничного хозяйства, предприятий общественного питания, лечебных и культурно-зрелищных учреждений;

o расширить информационно-рекламную  деятельность туристских предприятий. 

 Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного видов туризма.

 Особое значение для подъема  отечественного туризма имеет  закрепление в Законодательстве  статуса социального туризма как приоритетного, поддерживаемого государством.

 Туристские услуги внутреннего  туризма должны быть доступными  для всех слоев населения. В  этом случае появится серьезный  стимул для расширения рынка  потребителей этих услуг, которые  обеспечат рост занятости в сфере туризма и отдыха.

27 февраля 2002 года в Администрации  Ульяновской области прошло заседание  Комитета по поддержке и развитию  малого бизнеса Ассоциации "Большая  Волга". В заседании приняли  участие представители 12 регионов  Поволжья (Астрахань, Волгоград, Киров, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Саратов, Ульяновск, республики Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия), а также представители Министерства образования РФ, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Татарстанскую делегацию возглавил генеральный директор Департамента по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве торговли и внешнеэкономического содействия Республики Татарстан Нури Мустафаев. На заседании обсуждались следующие вопросы:

- взаимодействия малых предприятий с общественными объединениями в формировании делового климата в РФ;

- роль малых предприятий в  развитии социальной сферы;

- создание подкомитета по туризму  при Комитете по поддержке  и развитию малого бизнеса  Ассоциации "Большая Волга";

- обсуждался вопрос о проекте  новой редакции Закона о едином  налоге на вмененный доход.

 Заслушав и обсудив доклады  о взаимодействии малых предприятий  с общественными объединениями  в формировании делового климата  в Российской Федерации и роли малых предприятий в развитии социальной сферы, комитет принял следующие решения:

1. Рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов РФ ассоциации "Большая Волга" заключать  соглашения с общественными организациями  по решению социально-экономических задач и формированию делового климата в регионе.

2. Консолидировать усилия органов  власти, общественных организаций  и средств массовой информации  в формировании благоприятного  предпринимательского климата.

3. Отметить положительные тенденции  в развитии малых предприятий социальной сферы Ульяновской области.

4. Рекомендовать администрациям  субъектов Ассоциации "Большая  Волга" совместно с органами  исполнительной власти, курирующими  социальную сферу разработать  предложения по решению проблем,  тормозящих развитие малых предприятий социальной направленности.

5. Поручить членам комитета  осуществить совместную подготовку  предложений по разработке единой  методики расчета ставок базовой  доходности и рекомендуемых для  применения формул расчета ставок  единого налога на вмененный доход для каждого вида деятельности.

6. С целью совершенствования  законодательной базы субъектов  малого предпринимательства исполкому  Ассоциации в порядке законодательной  инициативы направить проект  закона "О едином налоге на  вмененный доход для определенных видов деятельности" в Государственную Думу РФ.1

 С 1998 года был принят ряд  положений в сфере туристического  бизнеса:

1. "Положение об оформлении  приглашения в Российскую Федерацию  иностранных граждан и лиц  без гражданства".2

 Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью второй статьи 25 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", устанавливает порядок оформления приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуется - приглашение) российским физическим или юридическим лицом. Приглашение является основанием для рассмотрения вопроса о выдаче российской визы иностранным гражданам и лицам без гражданства.

 В случаях, предусмотренных  международными договорами Российской Федерации, при наличии действительного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, приглашение является основанием для въезда в Российскую Федерацию без визы.

 Приглашение в Российскую  Федерацию иностранных граждан  или лиц без гражданства российским  юридическим лицом оформляется  Министерством иностранных дел  Российской Федерации или его  представительствами на территории  Российской Федерации, а там  где их нет - соответствующими органами внутренних дел Российской Федерации на основании письменного заявления этого юридического лица.

 В случае если иностранные  граждане или лица без гражданства  намерены въехать в Российскую  Федерацию по приглашению гражданина Российской Федерации с целью встречи со своими родственниками или знакомыми, приглашение оформляется органами внутренних дел Российской Федерации на основании его письменного заявления.

 Российское физическое или  юридическое лицо, приглашающее  иностранных граждан или лиц без гражданства в Российскую Федерацию, должно при необходимости обеспечить их пребывание в Российской Федерации и выезд из Российской Федерации.

 Бланки приглашений являются  документами строгой отчетности.

 Форма бланка, порядок учета  и хранения таких бланков, порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при оформлении и выдаче приглашения определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

2. "Положение о предъявлении  иностранными гражданами и лицами  без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации".1

 Настоящее Положение, разработанное  в соответствии с подпунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О  порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", регулирует порядок предъявления иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации.

 Гарантии предъявляются иностранными гражданами и лицами без гражданства при обращении за российской визой в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации.

 Гарантиями признаются:

 а) приглашение иностранного  гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию, выданное в установленном порядке Министерством иностранных дел Российской Федерации или его представительствами на территории Российской Федерации либо органами внутренних дел Российской Федерации;

Информация о работе Развитие туристического бизнеса