Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;
Введение.....................................................................................2
ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19
ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70
Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84
* упорядочение отношений
* интеграция региона в систему
российского и мирового
* создание современного дифференцированного туристского рынка на основе развития конкуренции, специализации и кооперации в работе туристских организаций всех форм собственности;
* стимулирование развития
* реализация в республике
* создание республиканской
* разработка положения о
* содействие в разработке и
внедрении на республиканском
рынке прогрессивных
* формирование системы рекламно-
* поддержка социального и
* целевое использование средств,
* развитие системы
* эффективное использование,
* обеспечение достаточной
* обеспечение благоприятных
* расширение сети гостиниц
* расширение охотничьих и
* организация баз отдыха, молодежных центров, кемпингов, турбаз.1
На основании проведенного
анализа необходимо отметить, что
потенциал анализируемых
Для расширения географии
туристских поездок требуется
разработка маршрутов (туров), основанных
на более полном использовании
выдающегося историко-культурно
Катализатором развития
Задача сохранения и закрепления, стабилизации туристской сферы предполагает выход к ранее существовавшим параметрам потока (1991 г.), но на качественно новом уровне; создание условий для дальнейшего развития туризма в основном путем совершенствования проведения работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением ее структуры, в том числе и за счет нового строительства гостиниц, туристских деревень, клубных отелей, мотелей и кемпингов на основных маршрутных трассах.
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность туристического бизнеса
В настоящее время Интернет
развивается столь
Что касается работы
Во-первых, это создание простой
странички, имеющей чисто
Хотя для размещения такого
рода информации сейчас
Далее по сложности можно выделить Интернет-магазин отдельной фирмы. Здесь уже есть возможность прямого получения заказов и бронирования через Интернет. В принципе, сложность в данном случае может иметь только техническое выполнение магазина, а внесение предложений будет осуществляться также как и в первом случае вручную, без использования систем автоматизации. Хотя такой принцип работы приемлем лишь при сравнительно небольших объемах информации. Некоторые же системы автоматизации турфирмы уже включают в себя инструмент для создания Интернет-магазина и предусматривают возможность вынесения внутренней информации по турпродуктам на продажу. Для этого турфирме необходимо иметь собственное доменное имя и сотрудника, который будет отвечать клиентам. Менеджеры просто помечают нужные турпродукты как готовые к продаже в Интернет, и те выставляются на продажу.
Можно также выделить
Разновидностью описанной
Наиболее сложной задачей является создание полностью автоматизированной интерактивной базы данных, что подразумевает полное объединение всех действующих субъектов туристского рынка. Любое предприятие, подписавшее договор с учредителем, сможет заявить о себе, регулярно заносить информацию о своих предложениях, описания маршрутов, профильные программы лечения, уникальные методики рекреации и др., а также получать подобную информацию от всех организаций, работающих в этом магазине.
Подобная система позволит получать заказы, бронировать и продавать, т.е. упростится процесс обмена информацией: средства размещения смогут заявить о себе, туроператоры продвигать свой продукт, турагентства получать полную информацию об имеющихся предложениях и соответственно смогут быстрее подобрать оптимальный вариант для своих клиентов.
Нужно сказать, что идея
создания такого единого
Итак, человечество вступает в эру информационной цивилизации. В ближайшие десятилетия компьютеры и сети станут основным инструментом бизнеса, и готовность той или иной компании к переходу на высокие технологии станет критерием развития и залогом конкурентоспособности.
3.2. Социальные программы.
Туристские перспективы
Город Казань обладает
Предложенная в Программе
туристская структура,
Функционально-планировочные
В настоящее время туристский поток в Казань незначительный. Он составляет не более 20 тыс. туристов и 50 тыс. экскурсантов. В 80-е годы, например, количество экскурсантов по линии Казанского бюро путешествий и экскурсий составляло более 600 тыс. чел. в год (что высоко характеризует пропускной потенциал города). Существующие средства размещения в настоящее время даже при среднегодовом коэффициенте загрузки 60% (что, в общем-то, вполне достижимо), могут принимать более 65 тыс. чел. ежегодно. Поэтому даже в ближайшие 2-3 года при правильно проводимой политике формирования и продвижения казанского туристского продукта на отечественный и международный туристские рынки, такой результат может быть достигнут, что соответственно станет весьма ощутимым в структуре денежных (в т.ч. и валютных) поступлений в городской и республиканский бюджеты. В перспективе же, к 2005 г., по мере наращивания мероприятий, так или иначе приуроченных к 1000-летию Казани, увеличения числа гостиниц и их вместимости до 2000 мест, развития других компонентов туристской инфраструктуры и целенаправленного проведения маркетинговых мероприятий по привлечению и качественному обслуживанию клиентуры ежегодный туристский поток может составить ок. 160 тыс. чел., (т.е. увеличится в 8 раз), а количество экскурсантов может возрасти до 300 тыс. чел. Причем, если сейчас львиную долю среди приезжих занимают деловые люди, то в перспективе их удельный вес несколько снизится. Такое ощутимое увеличение потока станет возможно благодаря предстоящему грандиозному событию - тысячелетию Казани - в сочетании с благоприятной конъюнктурой на международном и внутреннем туристских рынках.1
Уникальное сочетание