Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;
Введение.....................................................................................2
ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19
ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70
Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84
При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:
1. Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг.
2. Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.
3. Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.
4.Экономические потребности и
престиж: экономия времени и
усилий при достижении
На схеме отражена структура потребностей туристов, лежащая в основе туристической программы, показывающая, что организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов; при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Сегментация рынка
Цели туризма
Отдых Деловые поездки
и шопинг - туры
География География
География
Возраст Возраст
Престиж Экономия
Процесс
создания любой туристической
программы начинается с
В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании.
Туристическая
компания может быть
Очень большое значение в туристической рекламе имеют специализированные документы - листовки, брошюры и пр. (см. Приложение 4)
Все вышеперечисленные
Рекламой различных туристичес
Один из основных этапов -
продвижение товара. На международном
уровне необходима не просто
реклама, а прежде всего
- туристические выставки общего назначения для профессионалов и публики
- специализированные выставки, организуемые
по определённым критериям,
- многоцелевые ярмарочные
Основными туристическими
Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой стратегии, необходимо учитывать, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз:
- разработки - период исследования
рынка, анализа информации, расчёта
стоимости услуг на данный
момент поиска партнёров,
- "запуска" - период распространения рекламных объявлений, завоевания потенциальных клиентов, для которого характерны непостоянный объём сбыта и колебания цены.
- зрелости - период, когда продукт
становится известным,
- упадка - период, когда спрос на
данный вид услуг падает при
появлении новых
График 1
Жизненный цикл
Уровень
прибыли
время
разработка запуск зрелость упадок (фазы цикла)
Необходимо тщательно
Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они основаны прежде всего на предпочтениях клиентов, которые могут выбрать для отдыха наиболее подходящий для их интересов сезон. (см. График 2)
Достигнутые к настоящему
времени результаты на российск
График 2
Изменение спроса на туристические услуги в отдельных странах в зависимости от сезона1
Страна
Франция
Болгария
Индия
Кипр
Время
Зима Весна Лето Осень года (сезон)
Повышение доли
* принятие Закона о туризме;
* разработка и принятие
* утверждение Программ развития туризма по регионам.
2.3. Основные направления
Уникальные историко-
Для того чтобы использовать
огромный культурный и
Именно поэтому главной
Проводимая Комитетом работа
была направлена на
Определенный вклад в
1. Ежегодное участие в
2. Издание по заказу Комитета и при его участии рекламно-информационных материалов: путеводителя по Татарстану "Ле Пти Фюте" на русском и английском языках, "Визитной карточки РТ" на русском и английском языках, серии мини - путеводителей по Казанскому Кремлю, Свияжску, Раифе, Биляру, Болгару, Елабуге, буклета "Гостеприимный Татарстан" - гостиницы и санатории Татарстана на русском и английском языках, буклета "Туристические маршруты РТ", туристического справочника "РТ - 2001 год", а также участие в каталоге "Отдых в России - 2000" и "отдых в России - 2001 год" (на английском языке), который распространяется на международных выставках в России и за рубежом. При участии Госкомспорттуризма РТ был организован выпуск туристской газеты "Сафар", выходит журнал "Мир без границ", который с 2001 года вышел на межрегиональный уровень.
3. Подготовка информации о
Немаловажное значение для
развития въездного
Международная конференция
в г. Москве 20-22 марта 2000 г. "Поддержка
устойчивого развития туризма
в РФ" по итогам экспертных
исследований, направленных на оценку
потенциала туризма в рамках
Программы развития ООН (ПРООН)
Международный семинар по
статистике туризма,
Международная конференция
16-19 октября 2000 г. "XXI век - век
туризма" в г. Санкт-
Межрегиональная конференция "Государственное регулирование туристического бизнеса" 22-23 января 2000 г. в г. Казани.
Большое значение для
1. Принято постановление
2. Подготовлены проекты закона
РТ "туристской деятельности в
РТ", постановлений Кабинета
Составлен "Туристический паспорт РТ", проведена работа над Кадастром туристских территорий, как основой для разработки программ развития туризма, туристских маршрутов, инвестиционных проектов, и реестрами туристских ресурсов РТ.
Разработана
Внесены предложения в проект
Положения о лицензировании
Разработаны планы
Оказано содействие в
Разработаны положения о
проведении ежегодного