Развитие туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;

Содержание работы

Введение.....................................................................................2

ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19

ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48

ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54

3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70

Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

 б) оформленный надлежащим  образом договор о туристической поездке иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию и подтверждение их приема зарегистрированной в установленном порядке российской туристической организацией;

 в) действительные для выезда  из Российской Федерации проездные билеты или подтвержденная гарантия их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации в случае транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

 г) подтверждение российскими  юридическими лицами или международными организационными комитетами предоставления ими средств для проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации;

 д) подтверждение российскими  физическими лицами обеспечения  ими пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации;

 е) оформленный надлежащим  образом полис медицинского страхования  иностранного гражданина и лица  без гражданства, въезжающих на  территорию Российской Федерации  из государства, установившего в качестве обязательного условия въезда на его территорию граждан Россйиской Федерации осуществление на время их пребывания медицинского страхования.

 Предъявление гарантий не  требуется в случае:

 а) следования в служебную  командировку в иностранное дипломатическое представительство, консульское учреждение или международную организацию, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

 б) официальных визитов в  Российскую Федерацию;

 в) поездок в Российскую  Федерацию в качестве гостей работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

 г) следования в Российскую  Федерацию члена семьи иностранного гражданина, работающего в Российской Федерации, для совместного с ним проживания;

 д) следования в Российскую  Федерацию лиц, признанных в  Российской Федерации беженцами.

 Нормативными актами, регулирующими  въезд, выезд, пребывание иностранных  граждан в Республике Татарстан являются:

* Постановление Кабинета Министров  СССР от 26 апреля 1991 г. N 212 "Об утверждении  Правил пребывания иностранных  граждан в СССР" (в редакции  от 4 ноября 1991 г.)

* Постановление Правительства  Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 459 "О введении нового порядка оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации"

* Федеральный закон от 15 августа  1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию" (с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г.)

* Закон Республики Татарстан  "Об административной ответственности  за нарушение правил пребывания  иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории  Республики Татарстан" от 12 февраля  1997г. 

* Привлечение и использование иностранной рабочей силы в Республике Татарстан регламентируются Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993г. N2146 и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 63 от 23 января 1997г.

 Личные и служебные автотранспортные  средства иностранных граждан,  прибывших в Российскую Федерацию  на срок до 6 месяцев, подлежат  постановке на учет в органах  государственного таможенного контроля. Транспортные средства, ввозимые  в Российскую Федерацию иностранными владельцами на срок более 6 месяцев, регистрируются в органах Государственной автомобильной инспекции с заменой национальных номерных знаков.1

 Анализируя вышеизложенное, автор  пришел к следующим выводам:  эффективность использования туристского  потенциала нашего города и республики в целом во многом определяется внедрением инновационных технологий и международного опыта, формированием целенаправленной политики городской администрации.

 Социально-экономический и культурный  прогресс Татарстана в новом миллениуме зависит во многом от того, насколько правильным окажется выбор приоритетных направлений в экономике.

 Правительство нашей республики  уделяет большое внимание развитию  турбизнеса в Республике Татарстан.  Была разработана государственная  целевая программа "Развитие туризма в РТ до 2005 г." к 1000-ию Казани, задачами которой являются: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма; сотрудничество с научными центрами РТ; помощь правительства в тех сферах, где частный сектор не сможет рассчитывать на высокие прибыли; подготовке квалифицированных кадров для туристской сферы.

 В заключении хотелось бы  отметить, что автор не сомневается  в том, что Республика Татарстан,  обладая всеми критериями для  успешного развития туристского бизнеса, в скором времени превратится в один из крупных туристический центров России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

 Проведенный автором анализ  данных по изучаемой теме позволяет  выделить следующие выводы.

 В настоящее время туризм  становится важной, динамично развивающейся отраслью, вклад которой в экономику будет постоянно расти, в силу своего воздействия на развитие многих других отраслей хозяйства, создание дополнительных рабочих мест при низких стартовых издержках, возможности значительного пополнения бюджета, в том числе за счет притока иностранной валюты. Основой этого является огромный потенциал уникальных исторических и природных ресурсов, многокультурности, этнонациолнального состава, великой реки Волги, объединяющей и связывающей в единое целое большие территории, их хозяйственную и социальную деятельность.

 Автору в работе удалось  показать, что туризм принадлежит  к сфере услуг и является  одной из крупнейших и динамичных  отраслей экономики. Высокие темпы  его развития, большие объемы  валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

 По мнению автора, для успешного  ведения дел необходимо не  только уметь предоставлять качественные  услуги, но и знать кому они  необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

 Вполне очевидно, что маркетинговые  исследования являются крайне  необходимыми не только в области  туризма, но и во всех сферах  деятельности человека. Они, кроме  того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

 Как удалось рассмотреть в работе вместе с тем, в настоящее время в туризме существует много проблем, создающих для его развития определенные трудности. Без решения этих проблем переоценка истинной значимости туристского сектора для экономики региона, а также страны в целом, осознание того, что он представляет собой реальную точку экономического роста и потому является сферой государственного интереса, который должен воплощаться в реальную туристическую политику, информационную поддержку и создание условий для привлечения инвестиций в государственный и частный сектор всей инфраструктуры туризма.

 Следовательно, для того, чтобы  решить все возникшие вопросы  по мнению автора, необходимо  государственное регулирование  туристического бизнеса и взаимодействие  участников туристического рынка, а именно укрепление законодательно-правовой базы туристского комплекса, а также укрепление взаимодействия органов государственного управления туризмом с непосредственными производителями туристских услуг через привлечение к решению проблем развития туризма туристские ассоциации, учебные заведения и другие структуры, действующие на туристском рынке.

 Необходимо отметить, что разработка  и осуществление программ развития  туризма должна осуществляться  с учетом единых концептуальных  подходов к развитию туристского комплекса конкретного города или района с последующей интеграцией через создание комплексных маршрутов в областные, республиканские, а также межрегиональные и, возможно, федеральную программы для развития туризма.

 Несомненно, что в регионах Центральной России имеются все предпосылки для того, чтобы международный туризм в самые короткие сроки стал одним из приоритетных направлений экономики, обеспечив рост бюджетных доходов, создание новых рабочих мест, развитие целого ряда смежных областей производства и сферы обслуживания.

 Таким образом, проанализированный  в дипломной работе материал  позволяет автору внести такие  предложения: 

1. Создать в системе органов  федеральной власти самостоятельный  орган управления туристской  деятельностью для решения следующих задач:

- разработки единой государственной  политики в области туристской  деятельности;

- обеспечения приоритетного развития  въездного и внутреннего туризма;

- координации действий регионов, направленных на развитие туризма  как отрасли экономики;

- продвижения российского и,  в том числе, татарстанского  туристского продукта на международном  рынке;

- привлечения инвестиций в развитие  туристской инфраструктуры.

2. Разработать общероссийскую  концепцию развития туризма с  учетом интересов регионов и внедрить на практике.

3. Принять меры к обеспечению  на территории Российской Федерации  равных прав и условий для  обслуживания российских и татарстанских  туристов и иностранных граждан.

4. Обеспечить совершенствование  законодательства в сфере туризма на основе учета современных реалий и экономических интересов государства.

5. Разработать в тесном взаимодействии  с регионами пакет законодательных  актов, определяющих приоритетное  развитие внутреннего и въездного  туризма.

6. Сформировать систему показателей, необходимых для оценки вклада туризма в социально-экономическое развитие территорий с учетом международного опыта.

7. Рассмотреть вопрос об упрощении  визового режима въезда в Российскую  Федерацию, в том числе и  Республику Татарстан для иностранных туристов.

8. Рассмотреть вопрос о возможности  установления с другими государствами  безвизовых режимов для приезжающих  туристов.

9. Развивать систему делового  партнерства региональной, местной  власти, организаций культуры и  туристического бизнеса, в том числе согласовать межобластные программы туризма.

 И в заключении хотелось  бы отметить тот факт, что Россия  и ее регионы, обладая колоссальным  туристским потенциалом, займут  достойное место на мировом  рынке туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

 

1. Закон Республики Татарстан  "Об административной ответственности  за нарушение правил пребывания  иностранных граждан и лиц  без гражданства на территории  Республики Татарстан" от 12 февраля  1997 г.

2. Национальная Академия Туризма  "Программа развития туризма в г. Казани до 2005 года" (разработана по заказу Администрации г. Казани), 2002 г.

3. Постановление Правительства  РФ "О лицензировании международной  туристической деятельности" от 12 декабря 1995 г.

4. Постановление Правительства  РФ "Об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства", №1142 от октября 1998 г.

5. Постановление Правительства  РФ " О предъявлении иностранными  гражданами и лицами без гражданства  гарантий предоставления средств  для их проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации", №1142 от октября 1998 г.

6. Программа Правительства РФ "О  развитии туризма в РФ" от 26 февраля 1996 г.

7. Федеральный закон "Об основах  туристической деятельности" от 11 октября 1996 г.

8. Федеральный закон "О порядке  выезда из Российской Федерации  и въезде в Российскую Федерацию"  от 18 июля 1996 г.

 

 

9. Алексеев А.А. "Маркетинговые  исследования рынка туристических  услуг" // "МЭ и МО". - 1998. - №12. - с.31-40

10. Барсуков И.Н. "Медицинская страховка за рубежом - осознанная необходимость" // "Туризм и отдых". - 2001. - №3. - с.22-28

11. Гермогенов М.А. "Основные  направления и проблемы государственного  регулирования туризма в РТ" // "Туризм и отдых". - 2001. - №7. - с.42-54

12. Голубков Е.П. "Маркетинговые  исследования" // "Маркетинг в  России и за рубежом". - 1998. - июнь. - с.7-12

13. Добрецов А.Р. "Экспорт услуг  и международный туризм" // "Экономика  и жизнь" - 1999. - №42. - с.45-52

14. Дурович А.П. - "Маркетинг в  туризме", учебное пособие - Минск: "Новое издание". - 2001. - 325 с.

15. Ибрагимов А.Л. "Туристский  потенциал Татарстана и пути  совершенствования развития туризма  в регионах" // "Актуальные проблеммы  в сфере туристического бизнеса": Материалы VI научно-практической конференции студентов и аспирантов. - Казань: ТИСБИ. - 2001. - 56 с.

16. Иванова И.М. "Туристские услуги  в международной торговле" // "Туристская  деловая газета". - 1999. - 23 сентября. - с.4-5

17. Ильина Н.И. "Место туризма  в экономике России и Татарстана на примере трех экономических функций туризма" // "Актуальные проблеммы в сфере туристического бизнеса": Материалы VI научно-практической конференции студентов и аспирантов. - Казань: ТИСБИ. - 2001. - 56 с.

18. Квартальный В.А., Романов А.А. "Международный туризм: политика развития" // "Советский спорт". - 1998. - №2. - с.15-18

19. Легорнев С.Ф. "Туризм в  экономике открытого типа" // "Вестник  Московского Университета". - 1999. - №2. - с.21-28

20. Маркова В.Д. "Маркетинг услуг" // "Маркетинг в туризме". - 1999. - №4. - с.23-30

21. Муртазин Х.М. "Отчет о работе  Государственного комитета по  физической культуре, спорту и  туризму в области организации  и координировании туристской  деятельности за 1999-2001 гг.".. - Казань. - 2001. - 35 с.

Информация о работе Развитие туристического бизнеса