Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование и сравнительный анализ развития туристического бизнеса в Российской федерации и ее регионах, а именно в Республике Татарстан и его столице за последние годы, выявить перспективы развития туристического бизнеса в Республике Татарстан, дать оценку состоянию туристического бизнеса на сегодняшний день и определить позитивные и негативные моменты, а также перспективы в этой сфере деятельности.
Задачи исследования определены поставленной целью и заключаются в следующем: изучить:
- понятие и функции туристического бизнеса;
- этапы развития туризма;
- создание международных туристических организаций и их деятельность;
- место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан;
Введение.....................................................................................2
ГЛАВА 1. Анализ особенностей и факторов развития
международного туризма................................................6
1.1. Понятие и функции туристического бизнеса....................8
1.2. Этапы развития туристического бизнеса.......................13
1.3. Виды туризма.........................................................18
1.4. Создание международных туристических организаций и их
деятельность..........................................................19
ГЛАВА 2. Международный туризм в Республике Татарстан................23
2.1. Туризм как сектор экономики Республики Татарстан........24
2.2. Место туризма в экономике РФ и Республике Татарстан
на примере трех экономических функций туризма.........27
2.3. Основные направления государственного регулирования
развития туризма в Республике Татарстан.....................39
2.4. Организация туристических ярмарок и выставок.............48
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристического бизнеса в
Республике Татарстан....................................................54
3.1. Туризм в Интернет как новая разновидность
туристического бизнеса..........................................63
3.2. Социальные программы. Туристические перспективы
столицы Республики Татарстан.................................66
3.3. Регулирование туристического бизнеса в
Республике Татарстан.............................................70
Заключение..................................................................................80
Список литературы........................................................................84
В эти годы увеличился
процент группового туризма,
Международные туристские
Туристский бизнес сегодня
становится все более сложным,
так как в нем пересекаются
интересы различных
Таким образом индустрия
туризма является важным
1.3. Виды туризма
Итак, туризму, принадлежащему к сфере услуг, присущи все те особенности, которые были перечислены выше. Можно выделить следующие виды туризма.
Экскурсионный туризм - путешествие
в познавательных целях. Это
одна из наиболее
Рекреационный туризм - путешествие
для отдыха и лечения. Этот
вид туризма является весьма
распространенным во всем мире.
В некоторых странах он
Деловой туризм - поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.
Этнический туризм - поездки
для свидания с родственниками.
Туристские агентства помогают
с оформлением транспортных
Спортивный туризм - поездки
для участия в спортивных
Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
Религиозный туризм - путешествие,
имеющее целью выполнение
Караваннинг - путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
Приключенческий (
Водный туризм - поездки на
борту теплохода, яхты и
Все эти виды туризма
1.4. Создание и деятельность международных туристических
организаций.
Необходимость развития через международные туристские связи отношений между государствами в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925 году был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 году - Международный конгресс официальных туристских организаций (МКТО), а в 1930 году был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).1
К этому времени
Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества. Так, в 1963 году в Риме была проведена
1 Конференция ООН по туризму
и путешествиям. На ней был
рассмотрен широкий спектр
Были затронуты и такие вопросы, как общее направление развития туризма, формирование для удовлетворения его все возрастающих запросов соответствующей материальной базы, системы подготовки квалифицированных кадров, а также помощь развивающимся странам в создании индустрии туризма.
В соответствии с
В 1969 году согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, но и политического значения туристического бизнеса.
Юридическое создание ВТО было оформлено путем принятия 28 сентября 1970 года резолюции чрезвычайной сессии Генеральной Ассамблеи МСОТО об одобрении проекта Устава ВТО, который вступил в силу 2 января 1975 года, после его ратификации 51 государством. ВТО - международная организация специальной компетенции в соответствии со ст.1 Устава относится к категории организации межправительственного характера.1
Главная цель ВТО заключается
в поощрении и развитии
Статус действительного члена доступен для всех суверенных государств. Статус присоединившегося члена предоставляется международным организациям как межправительственным, так и неправительственным, имеющим специальные интересы в туризме, а также коммерческим организациям, деятельность которых находится в связи с целями, предусмотренными ВТО. Устав ВТО устанавливает, что ее руководящими органами являются Генеральная Ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат.
Генеральная Ассамблея - высший
орган ВТО, состоящий из
Таким образом, анализ особенн
ГЛАВА 2
Международный туризм в
Туризм - это сектор экономики,
где клиенту за деньги
Услуга - это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
1. Услуга не существует до
ее представления. Это делает
невозможным сравнение и
2. Услугам присуща высокая
Эти особенности рынка услуг,
а также специфика самих услуг,
Таким образом, маркетинг
услуг - это процесс разработки,
продвижения и реализации
2.1.Туризм как сектор
Природа человека так
Путешествовать россиянам в
последние годы стало гораздо
проще, нежели во времена "
И хотя регистрируется все
больше новых туристических
В нашей республике до сих пор нет сильной туристкой инфраструктуры: не так много мощных туристических фирм, с отлаженным механизмом действия, работающих с опытными партнерами за рубежом. Из сотни с лишним фирм не более 20, которые можно назвать туроператорами. Остальные же по сути своей - турагенты, которые перекупают путевки у туроператоров. Из-за этого и посредственный уровень качества услуг. Посредник просто не в состоянии гарантировать качество: многое остается вне поля его зрения. Это и замена одного отеля другим без согласования, и страхование туристов. Турагенты в отличие от туроператоров не несут контрольных функций, поэтому Отделу по туризму приходится иногда принимать жалобы от туристов и реагировать на них соответствующим образом. В основном они стереотипные: не та гостиница, не тот самолет, питание. Есть проблемы связанные с финансовыми нарушениями. В этих случаях лучше всего клиентам требовать возмещения ущерба через суд.
И все же бывают случаи,
когда турист попадается на "удочку"
какой-либо туристической
На недобросовестные