Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет №1
1.Концепция развития
туризма в Российской
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
1.Концепция развития
туризма в Российской
В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, а также определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537:
повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;
экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;
стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.
Проделана большая работа в сфере развития туризма. Стали более доступными для иностранных туристов такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, гг. Нижний Новгород, Самара и другие территории. Регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для России видам туризма, созданы профессиональные образовательные стандарты, а также идет работа по формированию положительного имиджа страны в сфере туризма. Большая работа проделана для организации проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Таким образом, можно сказать, что сфера туризма в последние годы постоянно развивается. Кроме того, новые задачи стоят перед сферой туристских услуг в связи с вхождением в состав Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя. Сегодня стоит задача интеграции указанных субъектов Российской Федерации в систему управления сферой туризма Российской Федерации, смягчения негативных эффектов переходного периода и обеспечения развития туризма, а также повышения качества жизни населения Республики Крым и г. Севастополя.
В рамках Концепции инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;
привлечение иностранных туристов;
реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;
обеспечение роста качества жизни населения.
Концепция состоит из 13 глав:
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
II. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-
II. Характеристика и прогноз
развития сложившейся
сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных сценариях (вариантах) решения проблемы
V. Ориентировочные сроки
и этапы решения проблемы
VI. Предложения по целям
и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим
оценивать ход реализации
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
VIII. Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и
IX. Предложения по участию
федеральных органов
Х. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе
XII. Предложения по механизмам
формирования мероприятий
XIII. Предложения по возможным
вариантам форм и методов
Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. Потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку самых популярных стран, посещаемых туристами.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:
• высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения);
• отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
• невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.
Разрабатываемая Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах настоящей Концепции:
• системный характер основных целей и задач Программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;
• ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;
• запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области создания и развития туристско-рекреационных комплексов и региональной туристской инфраструктуры, продвижения и рекламы туристских продуктов;
• конкурсный отбор инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, с учетом важных для отрасли критериев, в том числе на соответствие кластерному принципу развития регионов;
• внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, в том числе посредством субсидирования процентных ставок по кредитам.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии основанных и оптимальных решений.
Сущность менеджмента – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.
Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.
Менеджмент туризма - это использование и координация на предприятиях туризма с максимальной эффективностью материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов для достижения поставленных целей.
Функции: 1) Планирование (это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели); 2) Организация (это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами); 3) Мотивация (это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах); 4) Контроль (это процесс, обеспечивающий достижение целей организации). 5) Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными
Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления и обычаями делового оборота в данной стране; уставом каждого акционерного общества и т.д.
Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, америк., немецкую или франц. системы менеджмента со своими особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его полож. и отрицательными аспектами.
Профессиональное поведение работника контактной зоны должно отвечать следующим требованиям:
1) доброжелательность и радушие. Радушное обхождение доставляет клиенту радость, повышает его жизненный тонус.
2) Приветливость, вежливость. Обслуживающему персоналу необходимо относится ко всем клиентам одинаково вежливо, но с каждым общаться по – разному, учитывая его индивидуальность. 3) Обходительность, любезность. Обходительность работника контактной зоны – это сочетание богатого внутренней культуры и хороших манер, достойного внешнего облика, умение сопереживать клиенту. Любезность проявляется в готовности работника сделать больше, чем он обязан в соответствии с должностными инструкциями.
4) Сдержанность, тактичность.
Сдержанность – умение
5) Заботливость. Она проявляется, прежде всего, в добросовестном отношении к делу. Работник обязан внимательно выслушать клиента, дать полезный совет.
6) Мастерство. Профессиональное
мастерство позволяет