Методы обеспечения финансовой устойчивости страховщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации, а также разработка рекомендаций по их повышению.
Задачи дипломной работы:
– раскрыть общие принципы организации финансов страховой организации;
– рассмотреть факторы, определяющие финансовую устойчивость и платежеспособность страховой организации;
– описать методику анализа платежеспособности и финансовой устойчивости страховой организации;
– проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость страховой организации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты анализа финансового положения предприятия…....6
1.1 Понятие, значение и задачи финансового анализа…………………………6
1.2 Методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия…11
1.3 Финансовая устойчивость и платежеспособность страховой компании...22
2 Анализ финансового положения предприятия на примере Страховой Компании «СОГАЗ» за 2006-2008 год………………………………................31
2.1 Общая характеристика Страховой Компании «СОГАЗ»…………………31
2.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...33
2.3 Оценка рейтинга компании на рынке страховых услуг…………………..35
2.4 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ………………42
2.5 Анализ ликвидности…………………………………………………………48
2.6 Анализ финансовых результатов…………………………………...............53
3 Методы обеспечения финансовой устойчивости страховщика…………….60
3.1 Налоговое планирование и перестрахование как фактор обеспечения финансовой устойчивости страховой компании……………………………....60
3.2 Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости страховой организации………………………………………………………………………68
3.3 Разработка нового канала продаж по созданию интернет-магазина и оценка его экономической эффективности…………………………………….78
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

согаз.docx

— 110.67 Кб (Скачать файл)

      Следующим  этапом анализа является определение  приемлемого варианта по ожидаемому  уровню доходности. Для этого  рассчитывается чистая текущая  приведенная стоимость как разница  между инвестиционными затратами и дисконтированными будущими поступлениями. По этому показателю можно определить, достигнут ли инвестиции желаемого уровня отдачи.

      Положительное  значение показателя текущей  приведенной стоимости свидетельствует  о том, что денежные поступления  превышают сумму вложенных средств  и обеспечивают получение прибыли  выше требуемого уровня доходности, а отрицательное значение –  что проект не обеспечивает  достижения ожидаемого уровня  доходности. Вариант считается приемлемым, если показатель имеет положительное  значение.

      Далее рассчитывается  внутренняя норма прибыли (внутренний  предельный уровень доходности), или специальная ставка дисконта, при которой суммы поступлений  и отчислений денежных средств  дают нулевую текущую приведенную  стоимость.

      Избранный  вариант считается приемлемым, если  внутренняя  норма прибыли больше  или равна ожидаемому уровню  доходности. Таким образом, на  основе деятельности страховщика  в сфере маркетинга (определения  потребности в том или ином  виде продукции и  его объеме  по средним тарифам, сложившимся  на рынке) и возможности увеличения  объема страховых услуг с учетом  рыночной потребности осуществляется  прогнозирование финансовых результатов.  На основе прогнозных объемов  продажи страховых услуг по  годам и прогнозных цен на  одну страховую услугу определяется  выручка от реализации страховых  услуг, рассматривается ожидаемый  ежегодный ее прирост от новых  видов страхования, прогнозируются  возможности страховщика с учетом  перспектив развития страховой  сферы и ретроспективных тенденций  развития организации. Дается  оценка ежегодного изменения  тарифных ставок, которая базируется  на макроэкономических исследованиях  тенденций развития страхового  рынка и экономики в целом.

      Сопоставляя  потребности в дополнительных  инвестициях, рассчитанных на  проект финансового оздоровления, с источниками их покрытия (финансирования), определяется размер финансовой (государственной) поддержки. При  этом в качестве источников  финансирования рассматриваются:

      - собственные  средства в части возможного  увеличения уставного капитала  в течении периода реализации  проекта;

      - привлеченные  средства, если предполагается использование  долгосрочных или краткосрочных  кредитов (за исключением средств  господдержки);

      - прочие  источники финансирования, например  текущие краткосрочные пассивы.

      На основе  программы развития страховой  и инвестиционной деятельности, рассчитанной в составе плана  финансового оздоровления и прогноза  финансовых результатов деятельности, формируется модель дисконтированных  денежных потоков. При этом  общий результат от инвестиций  рассчитывается как сумма дисконтированных  денежных потоков каждого года  и текущей (дисконтированной) остаточной  стоимости за пределами планируемого  периода.

Следует отметить, что получаемые денежные потоки являются результатом функционирования не только выделенных средств, но и всех ранее  вложенных  инвестиционных ресурсов, величина которых определяется по балансу  на последнюю отчетную дату. На основании  данных программы развития страховой  и финансовой деятельности страховщика  и финансового плана составляется прогнозный баланс по годам планируемого периода, по данным которого рассчитываются коэффициенты ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности.

      Необходимо  подчеркнуть, что регулярное проведение  анализа финансовой устойчивости  становится все более актуальным  в связи с увеличением числа  страховых организаций и соответственно  – количества потенциальных банкротов.  В такой ситуации “открытость”  страховщиков является признаком  их уверенности в собственных  возможностях.

 

 

 

 

      3.3 Разработка  нового канала продаж по созданию  Интернет-магазина и  оценка  его  экономической эффективности

 

 

 

       В условиях  постоянного роста количества  пользователей Интернета, а также  при наличии множества способов  воздействия на аудиторию, интернет-торговля  растёт рекордными темпами. Доступность  и простота в использовании  делает интернет-магазин удобной  площадкой для ведения коммерческой  деятельности.

       Интернет  магазин должен продавать товары  компании через Интернет.

       Следует  иметь в виду, что издержки  на содержание магазина в Интернет  могут сравниться с издержками  на содержание обычного магазина, однако Интернет-магазин обладает  рядом неоспоримых преимуществ.

        Кроме  того, расходы на создание и  поддержку работы Интернет магазина  ниже «традиционных».

       В таблице  3.1 приведены преимущества Интернет-магазина  перед обычным магазином.

 

Таблица 3.1 - Преимущества Интернет-магазина перед обычным магазином

|                                               |Интернет-магазин                              |Обычный магазин                                |

|Открытие                                       |Разовая оплата                                |Ежемесячная оплата аренды помещения            |

|Ассортимент                                    |Неограничен                                   |Ограничен                                      |

|Персонал                                       |Минимум                                       |Зависит от размеров магазина                   |

|Возможность развития                           |Высокая                                       |Низкая                                         |

|Затраты на увеличение  продаж                   |Низкие                                        |Высокие                                        |

 

       Говоря  о стоимости разработки Интернет-магазина, стоит всегда помнить об экономической  эффективности будущего проекта.  Составляя бюджет надо учитывать  не только стоимость непосредственно  услуг по разработке, но еще  и принимать во внимание, что  для достижения высоких результатов  Интернет-магазина надо продвигать  и поддерживать.

       Программу  создания Интернет-магазина предполагается  осуществить летом 2010 г.

В таблице 3.2 произведены финансовые затраты  на создание Интернет-магазина на сайте  СОГАЗ.

 

Таблица 3.2 - Финансовые затраты  на создание Интернет-магазина на сайте  «СОГАЗ»

|Возможности                                                                                |Стоимость разработки услуги, руб                  |

|Многоуровневый каталог  товаров                                                             |23060                                             |

|Корзина покупателя с  возможностью пересчета товара                                         |15000                                             |

|Форма обратной связи                                                                       |19600                                             |

|Веб-интерфейс администратора                                                               |2000                                              |

|Регистрация постоянных  покупателей                                                         |12000                                             |

|Ведение цен в трех  валютах (доллары, рубли, евро)                                          |15000                                             |

|Поиск страх.продукта  в каталоге                                                           |15000                                             |

|Выборка страховых продуктов  по нескольким заданным критериям                               |6500                                              |

|Опрос посетителей                                                                          |10000                                             |

|Руководство пользователя  системы                                                           |16000                                             |

|Расширенный поиск страх.продуктов  каталоге                                                 |15000                                             |

|Ведение базы данных  зарегистрированных клиентов                                            |19000                                             |

|Ведение базы данных  по заказам                                                             |11000                                             |

|Подключение одной (любой)  платежной системы                                                |12000                                             |

|Интерактивный "советчик"                                                                   |10000                                             |

|Прогнозируемая  стоимость  создания Интернет-сайта                                          |201160                                            |

 

 

       Проведенные  во второй главе расчеты основных  финансовых показателей деятельности  организации в 2008 году, показали, что предприятие располагает  достаточными собственными средствами  для организации работы Интернет-магазина.

       Для функционирования  Интернет-магазина ОАО «СОГАЗ»  располагает достаточными площадями,  однако потребуется оборудовать  одно дополнительное рабочее  место для Интернет-продавца.

       Расчет  стоимости дополнительного оборудования  представлен в таблице 3.3.

 

Таблица3.3 –  Стоимость  дополнительного рабочего места

|Наименование                                                    |Кол-во                               |Стоимость,руб.                       |

|                                                                |(шт)                                 |                                     |

|Стол рабочий                                                    |1                                    |8500                                 |

|Стул офисный                                                    |1                                    |3300                                 |

|Канцелярские принадлежности                                     |1 набор                              |3000                                 |

|Компьютерное оборудование (монитор, принтер, сканер, клавиатура,|1 комплект                           |56000                                |

|мышь и т.д.)                                                    |                                     |                                     |

|ИТОГО                                                           |                                     |70800                                |

 

 

Расчет общих издержек представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Расчет общих  издержек

|Список издержек на  управление, производство,   |Сумма,                                         |Периодичность выплат                           |

|маркетинг                                      |Тыс., руб.                                     |                                               |

|Электроэнергия                                 |1000                                           |ежемесячно, период производства                |

|Транспортные расходы                           |30 000                                         |ежемесячно                                     |

|Канцелярские товары                            |10 800                                         |один раз в 6 месяцев                           |

|Коммунальные платежи                           |1000                                           |ежемесячно                                     |

|Расходы на безлимитный   Интернет               |1000                                           |ежемесячно, период реализации проекта          |

Информация о работе Методы обеспечения финансовой устойчивости страховщика