Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:57, курсовая работа
План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.
Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях.
Введение………………………………………………………………3
I. Теоретическая часть
1. Сущность, цели и назначение планирования……………………..5
2. Нормы и виды планирования……………………………………....8
3. Принципы планирования……………………………………….....13
4. Технология планирования……………………………………...…14
II. Аналитическая часть………………………………………………...…16
III. Проектная часть……………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………….....32
Список используемой литературы…………………………………...34
- сумма трудозатрат годовой программы на порезку мясорубкой, нормо-ч.
Рассчитаем себестоимость приготовления 1 кг салата.
Значение переменных и постоянных затрат перенесем из таблицы 24 гр.8 и таблицы 25 гр.5. Себестоимость 1 кг продукции рассчитаем суммированием переменных и постоянных затрат.
Таблица 26 – Расчет себестоимости приготовления 1 кг салатов
Наименование салатов |
Переменные затраты на 1 кг, руб. |
Постоянные затраты на 1 кг, руб. |
Итого себестоимость на 1 кг, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Оливье» |
896,43 |
23,69 |
920,12 |
«Крабовый» |
1025,60 |
23,69 |
1049,29 |
«Нежный» |
1284,50 |
37,90 |
1322,4 |
«Сельдь под шубой» |
289,64 |
28,43 |
318,07 |
«Весенний» |
732,43 |
23,69 |
756,12 |
ИТОГО |
4228,6 |
137,4 |
4366 |
Расчет цены на салаты произведем в таблице 27.
Таблица 27 – Расчет цены 1 кг салата
Наименование салатов |
Себестоимость 1 кг салата, руб. |
Прибыль на 1 кг салата |
Цена 1 кг салата, руб. | |
% |
Сумма, руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Оливье» |
920,12 |
20 |
184,024 |
1104,144 |
«Крабовый» |
1049,29 |
28 |
293,80 |
1343,09 |
«Нежный» |
1322,4 |
30 |
396,72 |
1719,12 |
«Сельдь под шубой» |
318,07 |
32 |
101,78 |
419,85 |
«Весенний» |
756,12 |
30 |
226,83 |
982,95 |
Примечание: Прибыль на различные салаты устанавливается с учетом спроса на них и представлена в таблице 27 гр.3
Расчет годовой стоимости производства салатов и расчет чистой прибыли, получаемой от данного вида деятельности представим в таблицах 28 и 29.
Таблица 28 –
Расчет годовой стоимости
Наименование салатов |
Годовая программа производства салатов, кг |
Цена 1 кг салата, руб. |
Стоимость годового производства салатов, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
«Оливье» |
7100 |
1104,144 |
7839422,4 |
«Крабовый» |
8210 |
1343,09 |
11026768,9 |
«Нежный» |
9960 |
1719,12 |
17122435,2 |
«Сельдь под шубой» |
7280 |
419,85 |
3056508 |
«Весенний» |
7120 |
982,95 |
6998604 |
ИТОГО |
39670 |
5569,154 |
46043738,5 |
Таблица 29 – Расчет чистой прибыли
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
46043738,5 |
|
2. Затраты на производство, тыс. руб. |
41946364 |
|
3. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
4097374,5 |
Примем, что налогооблагаемая прибыль равна прибыли от реализации |
4. Налог на прибыль |
819474,9 |
|
5. Чистая прибыль, руб. (стр3-стр.4) |
3277899,6 |
Расчет
срока окупаемости
;
где – срок окупаемости;
– стоимость оборудования;
–прибыль от реализации.
Заключительным этапом проектной части курсовой работы является расчет точки безубыточности, то есть объем производства продукции, при котором предприятие только возмещает расходы на её производство и реализацию, но не получает прибыли.
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая при этом прибыли.
Рассчитаем точку безубыточности в денежном выражении по формуле (23):
;
где В - выручка от реализации, тыс. руб.
Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.
Зперем – переменные затраты, тыс. руб.
Расчетом точки безубыточности завершается проектная часть курсовой работы.
Вывод: Мы провели анализ стоимости выпускаемой продукции цеха по изготовлению салатов. Производимые расчеты показали цену за 1кг. Продукции:
«Оливье» - 1104,144р.
«Крабовый» - 1343,09р.
«Нежный» - 1719,12р.
«Сельдь под шубой» - 419,85р.
«Весенний» - 982,95р.
Чистая прибыль за год будет составлять 3277899,6 т.о. мы можем сделать вывод, что предприятие будет работать рентабельно изготавливая данную продукцию.
Заключение
Планирование – важнейшая функция экономического управления предприятием в рыночной экономике.
Развитие рынка способствует постепенному росту понимания важности планирования в условиях острой конкуренции, нестабильности и необходимости определения направленной долгосрочной перспективы развития торгового предприятия. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Планирование хозяйственной деятельности торговой единицы должно способствовать эффективной реализации новой экономической ситуации.
Отказ от традиционного планирования развития торговли как отрасли национальной экономики не означает свертывание плановой работы на предприятиях, фирмах, корпорациях.
Многогранность задач и функций торговли отражается в неоднозначности определения сущности планирования торгового предприятия как хозяйствующего субъекта рыночной экономики. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией в сфере обращения планирование деятельности торговых субъектов является обязательным условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет торговым предприятиям увязать имеющиеся ресурсные возможности со сложившимися на рынке спросом и предложением. В качестве эффективности планирования выступает его полезность, а вклад в эффективность оценивается по предполагаемому качеству принимаемых решений. Это вытекает из сущности планирования, проявляющейся в том, что оно базируется на выборе из множества возможных альтернатив развития фирмы в будущем;
планирование – это непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно корректируются цели и задачи развития фирмы;
отправной точкой планирования являются достижения цели фирмы.
Таким образом, планирование представляет собой взаимосвязанные шаги по преодолению соответствующих проблем торговой единицы и состоит из поиска, анализа, измерения, прогнозирования, оценки, сравнения и выбора оптимального управленческого решения.
Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заранее учитывать по возможности все внешние и внутренние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования развития торгового предприятия.
Список использованных источников
10)Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп./под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.-М.:ИНФРА-М, 2001. – 560с.