Рефераты по риторике

Пословицы и поговорки в речи

14 Апреля 2014, реферат

Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего или пишущего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чем заключается самобытность родного языка, его богатство.

Русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Много прекрасных слов о русском языке находим в произведениях, статьях, письмах, речах прогрессивных общественных и политических деятелей, выдающихся писателей и поэтов:

Пословицы и поговорки, регламентирующие поведение человека

26 Мая 2014, курсовая работа

В последнее время особый интерес представляют исследования в области фразеологии. Во фразеологических единицах и особенно в паремиях ярко проявляется своеобразие быта, жизни, истории и культуры народа. Знание и активное владение фразеологическим богатством не только украшает речь, но и способствует лучшему пониманию менталитета народа изучаемого языка. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время интенсивно исследуются проблемы общения культур и народов в связи с возрастанием значимости знания иностранных языков

Постановка дикции

06 Января 2013, статья

Хотите научиться говорить так, чтобы вам внимали с открытым ртом и восхищенным взглядом? А может, вы хотите с успехом выступить в аудитории или даже блестяще пройти конкурс на диктора? Может быть, вы хотели иметь такую специальность, в которой очень важна постановка голоса и красивое звучание, но в силу неразвитости и бедной окраски тембра своего голоса даже и не пытаетесь осваивать желанные просторы?

Постановка звуков [Г] и [Г’]

07 Декабря 2013, контрольная работа

Нарушение заднеязычных звуков [к], [г], [х] и парных мягких [к'], [г'], [х'] встречается достаточно редко. Они составляют у детей 5—7 лет 1% от дефектов произношения других групп звуков и характерны для сложных речевых нарушений, например, выявляются при значительном снижении слуха, алалии, ринолалии, дизартрии. В норме дети овладевают правильным произношением заднеязычных звуков от 2 до 3 лет.

Построение ораторской речи

20 Мая 2014, курсовая работа

Основная цель данной работы - рассмотреть структуру ораторской речи. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- выявление структуры ораторской речи
-ознакомление с основными правилами, которыми следует руководствоваться при разработке содержания выступления,
- разработка материала

Почему человек забывает

19 Января 2014, лекция

Начнем с того, что забывание относится к процессам памяти человека, и является естественным, как запоминание и воспроизведение. Как правило, забывается прежде всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса или не соответствует его потребностям. Наверняка каждый из нас замечал, как легко и непринужденно запоминается текст, понравившейся песенки, и как долго и мучительно приходится запоминать неинтересный текст какого-нибудь учебника.

Права на чужие вещи в римском праве

23 Мая 2014, контрольная работа

Понятие и виды прав на чужие вещи. В римском праве могли существовать права как на свои, так и на чужие вещи. Подразумевалось, что собственность принадлежит определенному лицу, но другое лицо при этом имеет ряд прав, связанных с его вещью. Такие ограниченные права возникали или по воле самих собственников (на основании договора), или на основании правовых актов, издаваемых с целью улучшения экономического использования отдельных категорий вещей.
Права на чужие вещи были различными в связи с тем, что различны ми были и виды пользования чужими вещами.

Правила проведения деловых переговоров

07 Января 2015, контрольная работа

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Правила этикета

16 Апреля 2013, доклад

Мужчины и женщины, получившие хорошее воспитание, отличаются знанием приличий и светских обычаев, и во всех случаях жизни следуют им. Повсеместно считается, что хорошие манеры – признак нравственной утонченности, а отсутствие манер, напротив, – признак порочности натуры.
Основные признаки благовоспитанного человека – вежливость, любезность и такт. Поведение такого человека основывается на уважении к окружающим.

Правильно ли мы говорим?

05 Марта 2015, контрольная работа

Язык народа находится не в застывшем, неподвижном состоянии, а в постоянном движении. Как живой язык он существует и изменяется до тех пор, пока существует народ, как мертвый он может существовать до тех пор, пока существует человечество...
Если живой язык народа уподобить огромному, вечнозеленому дереву, то отдельные слова можно сравнить с листьями: одни появляются, другие отпадают, а дерево всегда остается зеленым...

Правильность и лаконичность речи. Последовательность изображения судебной речи

21 Мая 2014, контрольная работа

Речь имеет две формы: письменную и устную. Письменная речь осуществляется, как правило, в официальных ситуациях; она рассчитана на предварительное обдумывание, значит, требует предельной точности, строгого соблюдения норм литературного языка. С учетом задач судопроизводства культуру письменной речи юриста можно определить как выбор и организацию языковых средств, которые соответствуют официальной ситуации и закона и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные. В процессуальных актах оптимальными являются средства официально-делового стиля, в котором используется большое количество готовых, стандартных выражений - клише.

Правильность политической речи

22 Марта 2014, реферат

Центральными понятиями являются понятия литературного языка и нормы.
Литературный язык – не следует отождествлять его с языком художественной литературы – определяется как «форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую; исторически сложившаяся система общеупотребительных языковых элементов, речевых средств, прошедших длительную культурную обработку в текстах (письменных и устных) авторитетных мастеров слова, в устном общении образованных носителей национального языка».

Правильность речи

13 Декабря 2011, реферат

Правильность, чистота и богатство (разнообразие) речи относятся к структурным коммуникативным качествам. Точность, логичность, выразительность, уместность, доступность, действенность - к функциональным коммуникативным качествам.

Правильность речи: нормы ударения и грамматики

13 Декабря 2012, реферат

Целью моей работы является рассмотрение таких понятие как правильность речи, и ее компонентов: нормы ударения и нормы грамматики.
Задачи работы:
1. Определить, что такое правильная речь;
3. Что такое языковая норма, виды языковых норм.
4. Определить, показать с примерами, что такое:
А) нормы ударения;
Б) нормы грамматики.

Правильность речи: нормы ударения и грамматики

07 Декабря 2014, реферат

Речевое общение ещё издавна помогало людям для использования и передачи своего опыта из поколения в поколение. В жизни общества речь и язык являются одними из главнейших его элементов. Наличие правил и норм литературного языка служат его важнейшими признаками. Так как язык является средством общения, то он не может существовать вне общества и развивается за его пределами. Главной особенностью языка является уровень развития общества, условий его существования

Правоведение

16 Октября 2012, реферат

Принципы трудового права – это закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала, выражающие сущность норм трудового права и главные направления политики государства в области правового регулирования общественных отношений, связанных с функционированием рынка труда, применением и организацией наемного труда.
Отличие принципов от правовых норм заключается в том, что принципы не определены конкретно (не содержат конкретный образец поведения). Поэтому с помощью принципа нельзя всесторонне урегулировать то или иное общественное отношение.

Правописание сложных прилагательных

02 Июня 2012, реферат

Обязательно слитное написание сложного прилагательного, если одна из частей его не употребляется как самостоятельное слово,например: общепонятный (первая часть самостоятельно не употребляется), узкогрудый (вторая часть не существует в языке как отдельное слово).

Практическая работа по дисциплине «Риторика»

22 Ноября 2014, практическая работа

1. Какую смысловую модель использует А.Ф. Кони в начале обвинительной речи по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем (слушалось 12 декабря 1872 года в Петербургском окружном суде)?
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такой искренностью и правдивостью и нередко отличаются такой образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле. Но бывают дела другого рода, где свидетельские показания имеют совершенно иной характер, где они сбивчивы, неясны, туманны, где свидетели о многом умалчивают, многое боятся сказать, являя перед вами пример уклончивого недоговаривания и далеко не полной искренности. Я не ошибусь, сказав, что настоящее дело принадлежит к последнему разряду…
2. Какую смысловую модель применяет Хосе Ортега-и-Гассет в приведенном отрывке из трактата «Восстание масс» (1930)?
Толпа – понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим «массу». Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – совокупность лиц, выделенных особо; масса – не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о «рабочей массе». Масса – это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение – «многие» – переходит в качественное.

Практическое задание по "Риторике"

26 Мая 2014, практическая работа

Задание 1. Исправьте речевые, лексические, грамматические ошибки в предложениях.
Задание 2. Объясните лексическое значение слов и смысл фразеологизма: импозантный, узурпация; дамоклов меч.
Задание 3. Определите стиль приведенного ниже текста. Подробно обоснуйте свой ответ.

Предмет риторики как науки

20 Октября 2013, реферат

Риторика — классическая наука о целесообразном и уместном слове — востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово.
Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через советы и рекомендации, глубокомысленные и выразительные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем бытии.

Предмет риторики як науки

28 Марта 2013, реферат

Риторика – це наука ораторського мистецтва про способи переконання, ефективні форми мовленнєвого впливу на аудиторію з урахуванням її особливостей.
Різновиди усних виступів
Академічне красномовство – це наукова доповідь, або промова (лекція, вузівська, шкільна)
Судове красномовство – прокурорська(звинувачувальна), та адвокатська (захисна) промови, самозахист.
Соціально-політичне красномовство – звітна доповідь на конференції з’їзді зборах, мітингова промова.
Соціально-побутове красномовство – ювілейна, вітальна, застільна(тост), надмогильна, поминальна ромови.

Предмет теории воздействия и её истоки

14 Марта 2015, курсовая работа

Цель данной работы это оценка эффективности влияния речевых конструкций и факторов, влияющих на нее.
Задачей данной работы является знакомство с основными понятиями речевой коммуникации, выявление основных способов речевого воздействия, рассмотрение речевых стратегий на примерах.

Предметное письмо

17 Апреля 2013, реферат

Возникновение речи является основной предпосылкой к появлению письменности. Ведь едва научившись говорить, первобытный человек столкнулся с необходимостью фиксировать свои мысли или слова для того, чтобы передать информацию сородичам либо сохранить уже накопленные знания для следующих поколений. В свою очередь письменность оказывает достаточно сильное влияние на сам язык. Она делает его более стабильным и оформленным, а также расширяет и укрепляет круг понятий и категорий, которые окружают человека в повседневной жизни.

Придаточные причины и следствия

19 Января 2014, контрольная работа

В придаточныъ причины в сложноподчинённых предложениях в придаточной части раскрывается причина того, о чём говорится в главной части. В главной части сообщается о следствии, то есть результате. Придаточные причины отвечают на вопросыпочему? отчего? по какой причине?. Придаточные причины присоединяются с помощью союзов потому что, так как, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, из-за того что, ввиду того что.Охотники расположились в шалаше и были счастливы, оттого что могут переждать непогоду (Ю. Казаков).

Прием - передача обратной связи

21 Мая 2013, реферат

Невербальное общение не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальное – общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно. Поэтому, не смотря на то, что люди взвешивают свои слова, возможна «утечка» скрываемых чувств через мимику, жесты, интонацию и тембр голоса. Любой из этих невербальных элементов общения может помочь убедиться в правильности сказанного или же, напротив, поставить сказанное под сомнение.

Приёмы подготовки ораторской речи

03 Апреля 2015, реферат

Подготовка речи является важнейшим секретом ораторского искусства. Многие специалисты риторики называют подготовку главным правилом успешного выступления. Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь – это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи – это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора.

Приемы речевой выразительности, используемые в тостах

03 Декабря 2014, доклад

Свадьбы, крестины, помолвки всегда дают богатую пищу для тостов. Но существует и немало других ситуаций - официальные обеды, годовщины каких-либо событий, дни рождения, небольшие застолья в интимном кругу, когда люди могут пожелать произнести тост.
Тост- короткая застольная речь с пожеланием чего-нибудь, предложение выпить бокал вина в честь кого-чего-нибудь.

Приёмы установления контакта оратора с аудиторией

26 Ноября 2013, реферат

С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. И это нельзя понимать, как заранее обеспеченное и неизменно сопутствующее выступлению. Оратор для этого постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно возбуждает и заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию - в зависимости от мотивов выступления.

Приемы языковой выразительности

11 Апреля 2013, контрольная работа

I.Поставьте ударения: блокировать, внесенный, втридорога, нет гуся, духовник, задолго, иначе, исчерпать, колледж, колосс на глиняных ногах, мальчиковый, маркировать, мытарство, несессер, пиццерия.
II. Назовите прием языковой выразительности:
1. Я три тарелки съел.(метонимия)
2.Сидят людей половины; Они на двух заседаниях сразу; До пояса здесь, а остальное там… (метафора)
III. Подберите не менее трех синонимов к следующим словам:
Равнодушный, безразличный, отрешенный;
вращаться, крутиться, вертеться;
IV. Назовите приемы языковой выразительности:
1.Заметался пожар голубой.(метафора)
2.Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.(сравнение)

Причины возникновения страха перед аудиторией

16 Мая 2012, творческая работа

По данным статистики страх публичных выступлений стоит на втором месте в списке страхов человечества. На первом месте стоит страх смерти. В США публичное выступление стоит первым в списке страхов.
Тем не менее, всем приходилось выступать публично с самого детства, например в школе. Большинство современных профессий, так или иначе, связаны с практикой выступления перед аудиторией, а в некоторых специальностях - это главенствующий фактор успеха.