29 Марта 2013, контрольная работа
Речь ребёнка начинает складываться со звуков речи. Сначала гласные звуки, потом возникает лепет, после первые слова, затем предложения из одного слова, вслед за тем предложения из двух слов и словообразование, после этого предложения из многих слов и оканчивает цепочку предложения из многих слов и сложная и выразительная речь.
Человеку необходимо всю свою жизнь совершенствовать или хотя бы стараться сохранить имеющие навыки речи. Для этого нужно читать художественную литературу, общаться с окружающими и вообще «питать» мозг полезной и нужной информацией.
18 Декабря 2013, реферат
Итак, цель нашей работы – выявить зависимость между риторикой и спичрайтингом, разграничить сферы влияния данных дисциплин.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Дать определение понятиям «спичрайтинг», «риторика».
Проследить историю возникновения данных понятий, обратить внимание на сферы их развития и цели функционирования.
Провести сопоставительный анализ понятий.
Рассмотреть историю развития профессии спичрайтера.
23 Мая 2012, реферат
Аристотель критиковал платоновскую теорию бестелесных форм („идей"), но полностью преодолеть платоновский идеализм не смог, хотя, по словам В. И. Ленина, „Аристотель вплотную подходит к материализму".
Он подвел итог развитию классического греческого красноречия, завершил превращение риторики в научную дисциплину. Он установил неразрывную связь между риторикой, логикой и диалектикой и среди важнейших черт риторики выделил ее «особую динамическую выразительность и подход к действительности возможного и вероятностного».
27 Мая 2012, контрольная работа
Целями данной работы являются стремление изучить риторику Сократа, Платона и Аристотеля, и проанализировать, в чём отличие риторического идеала указанных древнегреческих мыслителей от риторики софистов.
В данной работе я постараюсь осветить такие вопросы как: в чём заключается риторика Сократа, какими особенностями обладает риторика Платона, какие черты присущи риторике Аристотеля, и в чём различие между риторическим идеалом Сократа, Платона и Аристотеля от риторики софистов.
26 Ноября 2013, контрольная работа
Окончание второй Пунической войны - один из поворотных пунктов римской истории: Рим переходит от италийской политики к средиземноморской, продвигается на восток, в страны эллинизма. Быстрый рост крупного землевладения и торгово-ростовщического капитала резко меняет картину экономических и социальных отношений в Италии. Сближение с греческой культурой идет усиленными темпами, и разгорается борьба между эллинофилами и сторонниками римской старины. В этой усложнившейся обстановке литература начинает играть новую роль.
19 Февраля 2012, доклад
ДЕМОСФЕН (лат. Demosthenes, греч. Димосфенис) (около 384 до н.э., Афины - 322 до н.э., остров Калабрия близ восточного берега Пелопоннеса), афинский политический деятель, оратор, вождь демократической антимакедонской группировки. Призывал греков к борьбе против захватнической политики македонского царя Филиппа II (речи Демосфена против него - "филиппики").
18 Марта 2013, реферат
Юристу приходится сталкиваться с людьми самых разнообразных профессий и различного уровня культуры. И в каждом случае необходимо находить нужный тон, слова, аргументирующие и грамотно выражающие мысли. Высокий рейтинг многих современных судебных ораторов определяется тем впечатлением общей культуры и интеллигентности, которое оставляют их выступления, безукоризненное владение литературным языком, умение точно, ясно, правильно и логично выразить мысль. Это обязательное условие успешной самопрезентации судебного оратора. Значит, язык — это инструмент, при помощи которого оформляются и передаются все мысли, это профессиональное оружие юриста.
12 Февраля 2013, реферат
Первые систематические работы по теории ораторского искусства появились в Древней Греции. Их возникновение было связано с потребностью точно и красиво выражать мысли в философских беседах и судебной деятельности, в выступлениях государственных деятелей. Расцвет древнегреческой культуры в V-IV вв. до н.э. отразился и на ораторском искусстве. С серединыV в. до н.э появляются первые риторы.
06 Января 2014, реферат
Риторика, ораторское искусство – одна из древнейших наук. Она существует тысячи лет. В разное время она занимало большее или меньшее место в жизни общества, ценилась выше или ниже, но никогда не исчезала, не прерывала своего развития. В риторике, как, пожалуй, ни в какой другой науке, явственно видны преемственность традиций, взаимовлияние культур, историчности, учет национальных особенностей и одновременно – общегуманистический характер, ориентация на общечеловеческие ценности. В наши дни интерес к риторики сильно вырос и в России и за рубежом.
17 Апреля 2014, реферат
Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Главная особенность риторики в том, что она абстрагируется от системы конкретного языка (который выбирается ритором) и сосредоточивается на структуре языковой личности отправителя и получателя речи - ритора, на речевой технике аргументации и на методе построения целесообразного высказывания.
04 Июня 2013, реферат
Первые христианские общины стали появляться в Восточном Средиземноморье в конце I в. до н.э. — начале I в. н.э. Общепризнанно, что наиболее ранние из дошедших до нас христианских текстов были написаны по-гречески, и, следовательно, создавались под непосредственным влиянием эллинистических культур. Там, где традиция сообщает о негреческом (еврейском или арамейском) подлиннике, как в случае с Евангелием от Матфея, до нас не дошло ни слова.
Поэтому культурное воздействие эллинистического мира, в том числе и риторики, не могло не сказаться на словесном и текстовом оформлении нового религиозного учения.
24 Мая 2013, реферат
Одной из разновидностей ораторского искусства является судебное ораторское искусство, которое нередко называют судебным красноречием. Что такое красноречие?
Значит, красноречие - это умение говорить не только красиво, но и убедительно, это сочетание таланта и определенных знаний и умений.
Судебное красноречие - способствовать установлению юридической истины по делу, формированию внутреннего убеждения судей, имеет свою специфику, которая обусловлена нормами процессуального закона и предполагает оценочно-правовой характер речи. Вся деятельность судебного оратора - деятельность боевая.
02 Февраля 2014, творческая работа
«Слово – самое сильное оружие человека!» Аристотель
В этот период умение выступать публично считалось необходимым качеством каждого полноправного гражданина. Вследствие этого, афинскую демократию можно назвать первой риторической республикой
«Красноречие - это служанка убеждения», - сказал Коракс, который еще в V в. до н.э. открыл школу красноречия и написал первый учебник риторики.
29 Марта 2015, контрольная работа
Риторика – наука об ораторском искусстве и красноречии. Языковые особенности устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают использование в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку.
08 Декабря 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотрение риторики как науки убеждения.
Задачи курсовой работы:
1. Определить предмет риторики как науки;
2. Рассмотреть функции риторики;
3. Охарактеризовать приемы убеждения в риторике.
24 Февраля 2012, реферат
Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Главная особенность риторики в том, что она абстрагируется от системы конкретного языка (который выбирается ритором) и сосредоточивается на структуре языковой личности отправителя и получателя речи - ритора, на речевой технике аргументации и на методе построения целесообразного высказывания. Поэтому риторику вполне можно назвать персоналистической теорией речи.
15 Марта 2015, доклад
Теоретические разработки Платона были, несомненно, шагом вперед. Можно уже говорить о более системной теории ораторского искусства, которая оказала огромное влияние на ораторов-практиков и теоретиков того времени. Большое влияние его теория оказала и на Цицерона, который неоднократно в своих теоретических исследованиях ссылается на Платона.Особенности философских взглядов Платона отразились в его теории красноречия.
24 Апреля 2014, реферат
Целями данной работы являются стремление изучить риторику Сократа и Платона, и проанализировать, в чём отличие риторического идеала указанных древнегреческих мыслителей от риторики софистов.
В данной работе я постараюсь осветить такие вопросы как: в чём заключается риторика Сократа, какими особенностями обладает риторика Платона и в чём различие между риторическим идеалом Сократа и Платона от риторики софистов.
24 Декабря 2013, реферат
Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Главная особенность риторики в том, что она абстрагируется от системы конкретного языка (который выбирается ритором) и сосредоточивается на структуре языковой личности отправителя и получателя речи - ритора, на речевой технике аргументации и на методе построения целесообразного высказывания. Поэтому риторику вполне можно назвать персоналистической теорией речи.
03 Июня 2013, реферат
Кожна епоха характерна своїм стилем і методом у красномовстві, не говорячи вже про розходження їх політичних спрямованостей. Але протягом ряду епох, особливо в періоди революційних потрясінь і прогресивного розвитку різних країн, в ораторському мистецтві, як і в інших сферах людської культури, формувалися деякі основні принципи, що мають визначену соціальну цінність і зараз.
19 Апреля 2013, лекция
Риторичне слово вживається не лише в офіційних сферах. Без риторики не може обійтися ані проповідник, ані викладач, ані державний діяч, ані юрист, ані бізнесмен. Чим більше розвинуте суспільство, тим більше в ньому цінується вміння володіти словом. Недаремно у народі здавна живе вислів "золоте слово". Старогрецький філософ Арістотель казав, що дар мовлення має характер загальності й виявляється за найрізноманітніших обставин.
18 Сентября 2013, реферат
В последние годы наблюдается растущее пренебрежение соблюдением культуры речи в практике общения людей, как на бытовом уровне, так и в письменной и устной речи официальных лиц, а также и в деятельности средств массовой информации. Увлечение некоторых авторов и ораторов неформальной лексикой, вольное обращение с литературными и грамматическими нормами языка, а также банальные орфоэпические и орфографические ошибки в устной и письменной речи - всё это беспокоит общественность. (6; 3) Надо что – то делать, чтобы в меру возможностей каждого заинтересованного человека исправлять нежелательную тенденцию в использовании и развитии родного языка.
24 Февраля 2014, контрольная работа
Греция IV в. дала плеяду блестящих ораторов. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.
29 Декабря 2012, доклад
Изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании придают речи яркость и образность. Выразительность речи, гармонично сочетающаяся с точностью и лаконичностью, есть одно из важнейших требований к автору устного или письменного текста.
Возможности, предоставляемые языком для построения выразительной речи, огромны. В принципе в особых условиях контекста любое языковое средство может стать выразительным. Вместе с тем есть средства языка, обладающие особенно сильными изобразительно-выразительными возможностями.
24 Апреля 2012, реферат
Речи Демосфена насыщены разнообразными фактическим материалом, содержит немало личных наблюдений и подмеченных в гуще жизни характерных деталей. В своих судебных речах Демосфен нередко становился бытописцем, от взора которого, казалось, не ускользала ни какая мелочь. То иронизируя над незадачливыми людьми, то изобличая падение нравов, Демосфен – оратор предстает общественности не только как нравоучитель, но и как общественный судья и политический лидер.
01 Мая 2015, курсовая работа
Совокупность выразительных и изобразительных средств, или риторических фигур и стилистических приемов, изучалась со времен Аристотеля.
Многие понятия и термины стилистики заимствованы из риторики и мало изменились на протяжении веков. И все же мнения о предмете, содержании и задачах стилистики, как справедливо замечает Ю.М. Скребнев (Скребнев Ю.М., 1976), крайне разнообразны и во многих случаях оказываются несовместимыми. Объясняется это отчасти многообразием связей стилистики с другими частями филологии и различием ее возможных применений, а также некоторой инерцией, т.е. живучестью устарелых представлений.
Анализ языка художественных произведений издавна осуществлялся и до сих пор иногда осуществляется с подразделением стилистических средств на изобразительные и выразительные.
11 Февраля 2015, реферат
Публичная речь является не просто реализацией «говорительной» функцией человека на публике, но и сложной, многофункциональной работой со своими условностями, правилами и психологической подосновой. Основными задачами, которые необходимо осуществить является риторические приемы и принципы построения публичной речи. Также это основа того, чтобы быть уверенным в высокой степени эффективности результата предстоящей коммуникации.
14 Января 2013, контрольная работа
Риторические учения возникали в периоды расцвета цивилизаций: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Рим. Но в основе всех риторических учений мы видим и философские понятия (например, понимание риторического идеала, поиск истины), и эстетические (пафос, артистизм, изобразительные средства), и филологические (мастерство языка, логика, стили, фигуры, метафора и пр.), и прагматические (образование, ораторство, деловой мир, политика).
17 Мая 2015, реферат
В риторике выделяются три неравные части: первая из них универсальна, используется в самых разнообразных ситуациях. Универсальными канонами риторики являются: учение о теме, ее выборе, о построении речи, типах речи, выражении мысли в языковых формах, о культуре речи.
Вторая часть обращена к национальным, языковым основам риторики. Это этнические традиции, культура и литература, исторические факты и т.д. Эта область не вполне универсальна, т.к. может в отдельных случаях допустить какие-либо отклонения национальным предпочтениям.
Третья часть выражает позицию отдельных лиц или каких-либо общностей людей. В этой общности нормируется устойчивая система точек зрения и правил, это этическая система общения, речи. В этой сфере формируется феномен, называемый риторическим идеалом.
Риторический идеал – исторически сложившееся в национальной культуре представление о том, какой должна быть хорошая речь, система наиболее общих требований к речи и речевому поведению, в сознании каждого человека — носителя определенной культуры — существует и действует определенная система ценностей и ожиданий по поводу того, как должно происходить речевое общение в той или иной ситуации. Система эта закономерна и исторически обусловлена. Поэтому история риторики может быть «рассказана» именно как история возникавших, утверждавшихся и сменявших друг друга риторических идеалов.
Риторический идеал обладает тремя важными свойствами:
1. исторической изменчивостью
2. культурной специфичностью
3. социальными особенностями
Риторический идеал, несмотря на свою изменчивость во времени, все же именно то, что соединяет в одно целое культуры и народы, обеспечивает литературу разных эпох бытования культуры одного народа, это то, что обеспечивает непрерывность речемыслительного творчества.
Внутри парадигмы риторического идеала могут происходить перестановки ценностей по значимости, могут добавляться новые элементы и исчезать некоторые прежние элементы. Тем не менее, как представляется, в целом эта парадигма сохраняет большую жизнеспособность и стремится жить до тех пор, пока жива, питающая ее культура.
Риторический идеал создаёт основу оценки любого конкретного речевого произведения (доклад, лекция, стихи (их декламация, я имею ввиду) и т.п., все то, что определяется общим понятием – ораторская речь) и создает определенные требования к речевому поведению и тексту.
Целями данной работы являются стремление изучить риторику Сократа, Платона и Аристотеля, и проанализировать, в чём отличие риторического идеала указанных древнегреческих мыслителей от риторики софистов.
В данной работе я постараюсь осветить такие вопросы как: в чём заключается риторика Сократа, какими особенностями обладает риторика Платона, какие черты присущи риторике Аристотеля, и в чём различие между риторическим идеалом Сократа, Платона и Аристотеля от риторики софистов.