Рефераты по риторике

Намеренное изобретение и божественное создание языка

29 Мая 2013, доклад

Вопрос об отношении мысли к слову ставит лицом к лицу с другим вопросом — о происхождении языка, и наоборот, попытка уяснить начало человеческой речи, неизбежная при всяком усилии возвыситься над массою частных данных языкознания, предполагает известный взгляд на значение слова для мысли и степень его связи с душевною жизнью вообще. Теория сознательно-намеренного изобретения языка предполагает, что природа и формы человеческой жизни податливо готовы принять все виды, какие заблагорассудит им дать произвол человека; она построена на вере во всемогущества разума и воли, на что бы они ни были направлены: на преобразования государства, литературы или языка.

Наследие древнеримских ораторов

03 Апреля 2014, контрольная работа

Целью контрольной работы является определения влияния древнеримских ораторов на дальнейшее развитие ораторного искусства.
Задачи контрольной работы:
- рассмотрение древнегреческой традиции ораторского искусства как первоисточника возникновения риторики;
- определения влияния древней Греции на распространение науки о риторике в Риме;
- ознакомление с великими ораторами античного Рима и оценка их вклада в развитие ораторского искусства

Научное познание общества

21 Марта 2013, контрольная работа

1. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит: а) отражение внешних признаков познаваемого объекта; б) теоретическое обобщение результатов наблюдений; в) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы; г) построение предположений, основанных на опыте.
13. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Научный стиль

22 Апреля 2013, реферат

Научный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Научный стиль

13 Ноября 2013, реферат

Каждый стиль появляется в свое время — тогда, когда в обществе созрели условия для его формирования, когда язык достигает высокой степени развития. Время появления научного стиля разное в разных странах. В России научный язык и стиль начал складываться только в первые десятилетия XVIII века, когда начала формироваться русская научная терминология. Ранние научные произведения создавались в жанрах трактатов, диалогов, рассуждений и даже поэтических произведений (оды и поэмы).

Научный стиль речи

09 Января 2013, доклад

Научный стиль речи — одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.
Научный стиль принадлежит к числу книж

Научный стиль речи

26 Ноября 2013, реферат

Научная речь как функциональный стиль – явление сравнительно недавнего времени. Даже в самых развитых языках, к которым принадлежит и русский, формирование его еще не завершено. Развитие научной речи как функционального стиля связано, с одной стороны, с определенным уровнем развития и накопления знания в обществе, с другой – с уровнем развития национального языка.

Невербальная коммуникация

12 Апреля 2015, реферат

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает,
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу.

Невербальные кинетические средства общения

12 Мая 2013, реферат

Невербальные средства общения, т.е. жесты, телодвижения, прикосновения, взгляд и т.д., имеет огромное значение в нашем общении. Благодаря им, наша речь становится более эмоциональной, понятной, доступной слушателю. Жестикуляция придает выразительности рассказу. Интонация придает нужную эмоциональную окраску и т.д.

Невербальные средства общения с аудиторией

03 Июня 2014, реферат

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.
По способу общения выделяются вербальное (словесное) и невербальное (неречевое) общение. В работе будет рассмотрено невербальное общение, его средства и значимость.

Некоторые возможности использования дидактического материала для решения задач речевого развития учащихся у класса

06 Ноября 2013, реферат

Цель обучения русскому языку – формирование у учащихся умения свободно общаться. Чтобы коммуникативный акт состоялся, речь должна отвечать таким требованиям, как богатство, правильность, выразительность, уместность. Работе над этими качествами речи необходимо уделять внимание при изучении всех тем школьного курса. Отсюда и задания формируются таким образом, чтобы дети не просто усвоили языковую теорию, но и знали. Какую роль это языковое средство играет в речи, как им можно воспользоваться.

Нормативный аспект культуры речи

28 Марта 2014, реферат

Культура речи - совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатрудненное построение речевых высказываний для оптимального решения задач об-щения; совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ее совершенстве; область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств речи.

Нормы русского литературного языка

08 Апреля 2013, реферат

Наличие стабильных фиксированных и осознанных норм, обеспечивающих большую или меньшую «стандартность» языка, рассматривается сейчас большинством лингвистов в качестве одного из основных признаков литературного языка национального периода. Однако в связи с тем, что норма не является исключительной принадлежностью литературного языка, приходится говорить не просто о наличии данного признака, но и о его особом содержании применительно к развитому литературному языку. Норма «народного» языка (имеются в виду прежде всего раз­ личные формы диалектно окрашенной речи) носит преимущественно негативный характер и слабо осознается

Нормы русского литературного языка

27 Мая 2013, контрольная работа

Напишите слова в соответствии с орфографическими нормами современного русского литературного языка.
В ветреный день на дощатой террасе вблизи конопляника небезызвестная вдова местного подьячего Агриппина Савична потчевала исподтишка веснушчатого коллежского асессора Вениамина Кирилловича изысканными явствами винегретом с моллюсками и с маринованными огурцами и маслеными блинами с крыжовником и сгущенкой под цокот лошадиных копыт и аккомпанемент виолончели и аккордеона.

О науках в дидактике

20 Апреля 2015, реферат

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с этим подходом выделяют:
словесные методы (источник - устное или письменное слово); к ним относятся следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой;
наглядные методы (источник - наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); они делятся на группы: метод иллюстраций, метод демонстраций;
практические методы (источник - практические деятельность) обучаемые получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия); к ним относятся следующие виды: упражнения, лабораторные и практические работы.

Обозначение категории меры и времени в русском языке

09 Декабря 2014, курсовая работа

Объектом исследования данной курсовой работы являются – категории меры и времени в русском языке;
Предмет курсовой работы – обозначение категорий времени и меры, а также нормативное и грамматическое ипользование в речи и написание русского языка.

Образ оратора

13 Января 2015, реферат

Издревле нравственному облику оратора придавалось очень большое значение. Особенности оратора (его личности и поведения) играют существенную роль в деле воздействия на аудиторию. Действенность речи прямо пропорциональна добродетельности оратора, его авторитету. Поэтому школа ораторства считалась у древних и школой нравственности, ибо для того, чтобы быть убедительным в стремлении к добру и справедливости, нужно было не казаться, а быть таковым. Хорошо известны и слова Квинтилиана: "Хочешь быть хорошим оратором — стань сначала хорошим человеком."

Обучение диалогической речи в младших классах

05 Июля 2015, курсовая работа

Обучение иностранному языку включает в себя обучение 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению.
Говорение, как вид речевой деятельности есть порождение устной речи. Говорение с целью провоцировать ответную вербальную реакцию слушающего есть диалог. Говорить можно и без намерения вызвать ответную реакцию; в данном случае мы имеем дело с монологом. И диалог, и монолог основаны на речи, которая и позволяет различать эти две формы общения.

Обучение речевому этикету на уроках иностранного языка

06 Апреля 2015, контрольная работа

Обучение речевому этикету как компоненту иноязычной культуры подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями, которые принято называть фоновыми знаниями (background knowledge) и которые следует признать “компонентом содержания обучения”. Это означает, что обучаемые должны получить знания о специфических понятиях, характерных для всех членов определенной этнической и языковой общности и отражающих ее культуру, обычаи, традиции и т. п. (Е. М.Верещагин, В. Г.Костомаров, А. А.Миролюбов и другие). Формирование способности к общению на изучаемом языке зависит от отбора культуроведческих компонентов при обучении иностранным языкам, ибо особое познание мира той или иной человеческой общностью, обычаи, нашедшие отражение в культуре, передаются в языке и могут стать препятствием при общении представителями разных народов.

Общая характеристика культуры речи

26 Мая 2012, реферат

В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры
человека - низший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени
овладения литературным языком, достаточно правильности речи, соблюдения
норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические,
орфоэпические (фонетические), грамматические словообразовательные,
морфологические, синтаксические.

Общая характеристика средств массовой информации

03 Июля 2013, реферат

Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Многолетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменных формах, в памятниках различных жанров – от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. Таким образом, культура языка и слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе и отношение к русскому языку, тем дольше сохраниться национальная культура.

Общее представление о языке телодвижений

13 Марта 2014, контрольная работа

Актуальностью выбранной темы – является то, что невербальное общение появилось много миллионов лет назад, тогда же, когда и появились люди. Даже когда человек еще не умел говорить, он общался со своими соплеменниками на жестах. И я считаю, что только лишь невербальная часть нашего общения доносит до собеседника всю полноту излагаемой информации. Общение как особого рода деятельность - это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.).

Общие методологические требования, предъявляемые к научной работе

24 Апреля 2012, контрольная работа

В процессе получения образования и выхода на качественно новый уровень развития личности, человек имеет возможность создавать новые знания, основываясь на совокупной исторической базе по данной теме. Свои открытия и результаты исследовательской деятельности он может представить в виде научной работы.

Общие определения понятий "культура речи"

24 Мая 2014, реферат

В основу теории культуры речи как особой лингвистической дисциплины предлагается положить следующее определение этой дисциплины. Культура речи - это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении
поставленных коммуникативных задач.
Попытаемся доказать необходимость каждого из составляющих этого определения.

Общие понятия ораторского искусства

10 Марта 2013, реферат

Выражение «ораторское искусство» имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения, а также публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.

Общие принципы ведения переговоров

14 Января 2013, реферат

На сегодняшний день межличностные коммуникации играют огромное значение во всех сферах деятельности человека. Важность умения выразить свои мысли, донести их до собеседника и правильно воспринять информацию, которую Вам хотят передать, проявляется в любой форме общения, будь это личный разговор или рабочая встреча. Однако, деловое общение и искусство переговоров имеют особое значение для современных деловых людей в бизнесе, политике, сотрудничестве в той или иной степени с представителями других государств и т.д.

Описание архитектурного памятника

03 Февраля 2014, лекция

Цели:
1. Расширить понятие о памятнике как произведении искусства;
2. Учить описанию архитектурного памятника;
3. Воспитывать эстетические взгляды, патриотизм.

Определитн значение слов

18 Января 2013, контрольная работа

Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется Вам неоправданным, и укажите, если возможно, русские эквиваленты. Составьте предложения с данными словами.
Агрессия, адекватный, аспект, ассортимент, виртуальный, геноцид, дилетант, дискриминация, интеграция, интерпретация, консалтинг, ко

Оратор и его аудитория

08 Декабря 2013, реферат

Современное общество характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью. К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику, и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и т.д. Главным понятием риторики является оратор (от латинского "огаге" - говорить). Люди, к которым обращены его слова, составляют аудиторию (по латыни "audire" - слышать). Оратор и аудитория в процессе публичного выступления взаимодействуют друг с другом.

Ораторская речь. Логика, этика, эстетика речи

10 Ноября 2012, контрольная работа

История гимнастики - это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерности гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей.
Гимнастика развивается по своим собственным закономерностям:
Обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнований и организации учебно-тренировочной и воспитательной работы с гимнастами;