Использование игровых приёмов в процессе организации изобразительной деятельности детей второй младшей группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 22:06, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определить своеобразие использования игровых приёмов в процессе организации изобразительной деятельности по лепке с детьми второй младшей группы.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучение проблемы исследования в психолого-педагогической литературе и опыте работы дошкольных образовательных учреждений.
2. Выявление уровня сформированности умений в лепке у детей второй младшей группы.
3. Определение содержания игровых приёмов для использования их в процессе организации изобразительной деятельности по лепке с детьми второй младшей группы.
4. Разработка методических указаний по использованию игровых приёмов в процессе организации изобразительной деятельности по лепке во второй младшей группе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Особенности развития и воспитания детей второй младшей группы

7
1.2. Содержание и задачи формирования умений в лепке у детей второй младшей группы

10
1.3. Организация изобразительной деятельности по лепке во второй младшей группе

1.4. Опыт использования игровых приёмов в НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста

14


16

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

2.1. Диагностика уровня сформированности умений в лепке у детей второй младшей группы

20
2.2. Цикл НОД по лепке во второй младшей группе с использованием игровых приёмов

25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

5. Дреер, С.С., Потыкан, А.Н. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / С.С.Дреер, А.Н.Потыкан. – Волгоград, Учитель, 2011. – 43 с.

6. Иванова, Т.Е. Занятия по лепке  в детском саду / Т.Е.Иванова. - М.: Сфера, 2010. – 96 с.

7. Казакова, Т.Г. Теория и методика  развития детского изобразительного  творчества / Т.Г.Казакова. - М.: Владос, 2005. – 255 с.

8. Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет / Д.Н.Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

9. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада /Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

10. Комарова, Т.С. Игра и изобразительное творчество / Т.С.Комарова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 74.

11. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.

12. Лазарева, Л.П. Теремок из пластилина / Л.П.Лазарева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - С.74 – 76.

13. Лельчук, А.М. Глина с характером / А.М.Лельчук. – М.: Сфера, 2011. – 160 с.

14. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем / И.А.Лыкова. - М.: Сфера, 2000. – 85 с.

15. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А.Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. - 176с.

16. Лыкова, И.А. Эстетическое развитие: Мы лепили, мы играли. Для детей 3-7 лет / И.А.Лыкова. - М.: Карапуз, 2005. – 80 с.

17. Лыкова, И.А. Я леплю свою игрушку / И.А.Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2009. -  №1 – С. 72-73.

18. Михалева, С.В. Лепка глиняных игрушек / С.В.Михалева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

19. Некрасова, Е.А. Играем с песком, водой и глиной / Е.А.Некрасова // Дошкольное воспитание. – 2006. -  № 06. – С. 43-44.

20. Немов, Р.С. Общая психология. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С.Немов. – М.:  Юрайт, 2011. - 1007 с.

21. Одинакова, Г.Н. Игры с тестом, развитие умения лепить / Г.Н.Одинакова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 2. – С. 63-71.

22. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В.Погодина. – М.: Академия. – 2012. – 352 с.

23. Программа воспитания и обучения в детском саду // М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 500 с.

24. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Младшая группа. – М.: Корифей, 2009. – 96 с.

25. Сухорукова С.В.  Рисуем, лепим, конструируем / С.В.Сухорукова // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – С. 127-129.

26. Халезова-Зацепина, М.Б., Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Для детей 2-4 лет/М.Б.Халезова-Зацепина, А.А.Грибовская. – М.: Сфера, 2009. – 8 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

План игровой ситуации во 2 младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

 

Тема: «Зайчик»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить знакомые предметы (зайчика), состоящие из нескольких частей круглой формы разной величины.

2.  Композиционная: развивать умение передавать строение зайчика.

3. Техническая: закреплять приёмы скатывания, раскатывания,  сплющивания, соединения частей.

4. Воспитательная: воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Интеграция:

«Социализация»: формировать умение принимать игровую задачу.

«Познание»: формировать представление детей о зайке-неваляшке.

«Коммуникация»: активизировать словарь: зайчик, неваляшка, туловище, голова, шарик, скатывать, уши.

«Труд»: формировать умение прибирать своё рабочее место.

«Физическая культура»: воспитывать желание выразительно двигаться.

«Здоровье»: формировать привычку правильной позы при лепке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка, образец, пластилин для показа.

Раздаточный: кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Ход

I. Вводная часть. Введение  в игровую ситуацию.

1. Мотивационная игра. В гости к детям пришёл зайчик-неваляшка. Зайке грустно без своих друзей, он хочет, чтобы вы ему их слепили.

2. Рассматривание образца. Вот у зайчика туловище, вот голова. Какой формы туловище и голова? (круглой) Туловище большое, а голова маленькая. На голове длинные уши.

3. Показ и объяснение последовательности лепки. Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть – туловище, меньшая – голова. Посмотрите, как соединить голову и туловище. Раскатываем маленькие колбаски, сплющиваем, прикрепляем уши.

4. Закрепление последовательности работы. Как разделим пластилин?

 II. Выполнение работы детьми.

1. Общие указания: Скатывайте пластилин круговыми движениями.

2. Индивидуальная работа: помочь Тае, Насте прочно соединить части.

III. Подведение итогов  работы. Молодцы, ребята, вот какие у вас получились забавные зайчики. Зайчик очень рад, он приглашает ребят поиграть.

 

 

Приложение 2

План игровой ситуации во 2 младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

 

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программные задачи:

1. Изобразительная: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Закреплять приёмы лепки.

2. Техническая: закреплять приёмы раскатывания, соединения столбика в кольцо, скатывания, сплющивания.

3. Воспитательная: формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Интеграция:

«Социализация»: формировать умение принимать игровую задачу.

«Познание»: формировать представление об угощении.

«Коммуникация»: расширять словарь: баранка, конфета, печенье, угощение, шарик, скатывать, столбик, лепешка, сплющивать.

«Труд»: формировать умение прибирать своё рабочее место.

«Физическая культура»: развивать мелкую мускулатуру рук.

«Здоровье»: формировать привычку правильной позы при лепке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образцы, пластилин для показа.

Раздаточный: кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Ход

I. Вводная часть. Введение  в игровую ситуацию.

1. Мотивационная игра. У Мишки день рождения. К нему пришли гости.

Вылепим угощение для кукол, мишек, зайчиков.

2. Рассматривание образца. Потрогайте конфету: она гладкая, круглая. Баранка тоже круглая, но похожа на колечко. И печенье круглое, но плоское.

3. Показ и объяснение последовательности лепки. Конфету будем скатывать круговыми движениями. Чтобы получилось печенье, шарик сплющим между ладонями. Для баранки раскатаем столбик и соединим его в кольцо, конца плотно прижмём.

4. Закрепление последовательности работы. Упражнение в скатывании.

 II. Выполнение работы детьми.

1. Общие указания: лепите разное угощение.

2. Индивидуальная работа: помочь Тае, Денису сплющить печенье приёмом «пассивных действий».

III. Подведение итогов работы.

Молодцы, ребята, вот какое у вас получилось угощение. Положите конфеты, печенье и баранки на блюдечко, и мы угостим Мишкиных друзей. Мишка благодарит детей за угощение. Он угощает ребят конфетами.

 

 

 

Приложение 3

План игровой ситуации во 2 младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

 

Тема: «Пирамидка»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить лепить пирамидку из частей круглой формы разной величины.

2.  Композиционная: развивать умение передавать строение пирамидки.

3. Техническая: формировать умение скатывать кусочек пластилина круговыми движениями, отрабатывать умение плотно скреплять части.

4. Воспитательная: воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Интеграция:

«Социализация»: формировать умение принимать игровую задачу.

«Познание»: формировать представление детей о пирамидке.

«Коммуникация»: активизировать словарь: пирамидка, шарик, скатывать, большой, маленький.

«Труд»: формировать умение прибирать своё рабочее место.

«Физическая культура»: развивать мелкую мускулатуру рук.

«Здоровье»: формировать привычку правильной позы при лепке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка, образец, пластилин для показа.

Раздаточный: кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Ход

I. Вводная часть. Введение  в игровую ситуацию.

1. Мотивационная игра.  Собрались зайчата поиграть с пирамидками, но шарики укатились. Поможем зайчатам, слепим пирамидки.

2. Рассматривание образца. Давайте мы сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Какой формы части пирамидки? А шарики одинаковые? Нет, разные – большой, поменьше и маленький.

3. Показ и объяснение последовательности лепки. Кусочек пластилина делим на две равные части. Первая часть – большой шарик, вторую часть делим на две неравные части. Теперь  скатаем шарики круговыми движениями. Затем шарики нужно соединить: на больший поставить поменьше, сверху маленький.

4. Закрепление последовательности работы. Как разделим пластилин?

 II. Выполнение работы детьми.

1. Общие указания: начинайте лепить. Скатывайте пластилин круговыми движениями. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа: помочь Тае, Вове скатать шарик приёмом «пассивных действий».

III. Подведение итогов  работы.

Молодцы дети, хорошо потрудились! А теперь давайте поиграем вместе с зайчатами.

 

 

Приложение 4

План игровой ситуации во 2 младшей группе

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

 

Тема: «Красивая птичка»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить лепить птичку из частей разного размера, различать форму шара.

2.  Композиционная: развивать умение передавать строение птички.

3. Техническая: закреплять приемы скатывания и соединения частей, прищипывать клюв пальцами.

4. Воспитательная: воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Интеграция:

«Социализация»: формировать умение принимать игровую задачу.

«Познание»: формировать представление детей о птичках.

«Коммуникация»: расширять словарь: шар, большой, маленький, клюв.

«Труд»: формировать умение прибирать своё рабочее место.

«Физическая культура»: развивать мелкую моторику.

«Здоровье»: формировать привычку правильной позы при лепке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка, образец, пластилин для показа.

Раздаточный: кусочки пластилина, дощечки, салфетки.

Ход

I. Вводная часть. Введение  в игровую ситуацию.

1. Мотивационная игра. Птичка одна сидит в гнездышке. Чтобы птичке не было грустно одной, давайте слепим много птичек! 

2. Рассматривание образца. Из каких частей состоит птичка? Какой формы голова и туловище? Что больше, туловище или голова? На голове маленький клюв.

3. Показ и объяснение последовательности лепки. Делим пластилин на два куска: один побольше - туловище, другой поменьше - голова. Положим маленький шар на большой и немного прижмём. Клюв прищипнем пальцами.

4. Закрепление последовательности работы. Как разделим пластилин?

 II. Выполнение работы детьми.

1. Общие указания: скатывайте пластилин круговыми движениями.

2. Индивидуальная работа: помочь Тае, Веронике прищипнуть клюв.

III. Подведение итогов  работы. Молодцы дети, какие красивые птички у вас получились, посадим их в гнездышко. А теперь давайте поиграем:

Птичка летает. (Взмахивания руками.)

Птичка спит. (Стоять, прижав к бокам и закрыв глаза.)

Птичка зернышки клюёт, (Присесть, пальчиками стуча об пол.)

А теперь водичку пьёт. 

 

 


 



Информация о работе Использование игровых приёмов в процессе организации изобразительной деятельности детей второй младшей группы