Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:07, доклад
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.
1. Личные данные
2. Актуальность
3. База
4. Противоречия
5. Цели и задачи
6. Модули:
1. Самообразование
2. Диагностика
3. Создание системы воспитательно-образовательной работы
4. Работа с родителями
5. Результативность
6. Литература
7. Приложения
Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.
Результаты анкетирования родителей «Дети и искусство» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.
Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 45% - активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 30% - посещают выставки и музеи. 40% - необходима консультативная помощь по развитию творческих способностей детей.
Все это помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.
Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей наиболее эффективными формами общения стали:
Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Натюрморт как жанр живописи», «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живописью».
В содержании папки включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.
Особое место во взаимодействии с родителями нашей группы имела организация выставок детского изобразительного творчества «Золотая осень», «Ах лето, лето», «Полянки с цветами».
По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Зимние забавы», «Удивительные животные – динозавры» - это сблизило поколение (родителей и детей), укрепило детско – родительское отношение.
Традиционными в ДОУ стали «Дни открытых дверей», где они наблюдали совместную деятельность и занятия по изобразительному искусству. Такое «погружение» в жизнь дошкольного учреждения помогает родителям понять особенности воспитания и обучение детей в детском саду, иначе взглянуть на ребенка, проникнуть в его интересы и потребности, проанализировать собственные методы и приемы воспитания.
Родители с большим удовольствием посещали все мероприятия, проявляли интерес к жизни детей в группе, к формированию личности ребенка, его внутреннего мира, отношений к окружающим.
МОДУЛЬ 5
Результативность
Старший дошкольный возраст – ответственный период в жизни каждого ребенка.
В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения; развивается самостоятельность, инициатива, что способствует развитию творческой активности.
Создание развивающей
среды и условий для
В процессе художественно – эстетического развития заметно вырос уровень представлений детей о произведении живописи. Это выразилось в их ответах по содержанию картины, умение определять настроение, чувства, раскрывать содержание и образ выразительно – изобразительными средствами.
Замысел рисунков стал более интересным и разнообразным. Дети самостоятельно и творчески раскрывают тему в рисунках.
70% детей при создании
сюжета передают смысловые
Совершенствуется умение передавать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому на картине. Дети осваивают свойства цвета и активно их используют.
65% детей экспериментируют с цветом для получения новых цветов и оттенков, овладевают приемами наложения краски на краску, осваивают приемы рисования простым карандашом, угольным, пастельным, восковыми, цветными мелками. Активно используют творческий замысел в создании эскиза, наброска карандашом.
Владеют разнообразной техникой рисования, приемами работы с различными материалами.
У детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к природе.
Коллективная художественная деятельность сформировала положительную мотивацию к ней и углубила интерес к творчеству; раскрыла индивидуальность детей, корректирует межличностные отношения.
Совместная деятельность объединила детей и взрослых, способствовала установлению между ними творческих контактов, созданию радостной атмосферы, что благоприятно сказалось на эстетическом и нравственном воспитании дошкольника.
В будущем продолжу работу по развитию художественно – эстетического восприятия художественного мира; развитию у детей художественного вкуса; по ознакомлению старших дошкольников с живописью; по композиционному построению рисунка.
Все это поможет увлечь, заинтересовать искусством и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Литература
Приложение к опыту работы на тему: «Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Утро радостных встреч
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
По ознакомлению с искусством (полочка красоты)
Сентябрь
1.Осенний букет (цветов, листьев)
2-3. Хохломская роспись
4.Красивое яблоко
Октябрь
1.Осенняя композиция
2-3. Городецкая роспись по дереву
4.Рассматривание картин И.И.Левитана «Золотая осень»
Ноябрь
1.Красивая вазочка
2.Дымковская игрушка (барышня)
3.Малая скульптура (олень)
4.Книжная графика (Е.Чарушин)
Декабрь
1-2. Забавные птицы (дымковская игрушка)
3.Рассматривание картины И.Репина «Яблоки»
4.Книжная графика (Ю.Васнецов)
Январь
1.Тверская игрушка (матрешка)
2.Малая скульптура (клоун)
3.Рассматривание картины И.Хруцкий «Натюрморт с грибами»
Февраль
1.Тверская игрушка (глиняные свистульки)
2.Книжная графика Е.Рачеева
3.Народная вышивка города Торжка
4.Знакомство с картинами К.Ф.Юона
Март
1.Жостовские подносы
2-3.Этот волшебный завиток (хохломская игрушка)
4.Знакомство с портретной живописью
Апрель
1.Малая скульптура (девушка пляшет)
2.Книжная графика В.Сутеева
3.Дымковская игрушка
4.Веточка вербы
Май
1.Рассматривание картины П.Кончаловского «Сирень белая и розовая»
2-3. Декоративная посуда
4.Одуванчик
Перспективное планирование по кружковой работы старшей группы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Информация о работе Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности