Личностно-ориентируемый подход как важное условие эффективности процесса обучения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:18, реферат
Описание работы
Цель проекта: выявить особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе. Задачи проекта: • изучить теоретическую литературу по проблеме исследования; • дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «самостоятельность», «развитие», «творчество»; • выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий; • раскрыть особенности личностно-ориентированного урока, познакомиться с технологией его проведения.
Содержание работы
1. ПАСПОРТ 3 2. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 4 2.1. Понятие личностно-ориентированного обучения 5 2.2. Особенности личностно-ориентированных технологий 7 2.3. Методологические основы организации 8 личностно-ориентированного урока 8 2.4. Виды заданий для развития индивидуальной личности 11 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 15 3.1. Диагностика личностных особенностей учащихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 19 3.2. Мониторинг влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения 22 3.3. Связь личностно-ориентированного обучения с проблемой 23 дифференциации детей 23 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 25 4.1. Проектное обучение как разновидность личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 30 4.2. Использование технологий дифференцированного и группового 36 обучения школьников 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Овладевая
теорией и методико-технологической
основой личностно-ориентированного
педагогического подхода и взаимодействия
педагог, обладающий высоким уровнем педагогической
культуры и достигающий вершин в педагогической
деятельности в перспективе сможет и должен
использовать свой потенциал для собственного
личностного и профессионального роста.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев
Н.А. Личностно-ориентированное обучение
в школе – Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
Асмолов А.Г.
Личность как предмет психологического
исследования. М.: Изд-во МГУ, 2006. 107 с.
Беспалько
В.П. Слагаемые педагогической технологии.
– М.: Педагогика1999. 192 с.
Жук. Н. Личностно-ориентированный
урок: технология проведения и оценки//
Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.
Концепция
модернизации российского образования
на период до 2010 года // Вестник образования.
№ 6. 2002.
Кураченко
З.В. Личностно-ориентированный подход
в системе обучения математике // Начальная
школа. № 4. 2004. – с. 60-64.
Колеченко.
А.К. Энциклопедия педагогических технологий:
Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО,
2002. -368 с.
Лежнева Н.В.
Урок в личностно- ориентированном обучении
// Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
Лукъянова
М.И. Теоретико-методологические основы
организации личностно-ориентированного
урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.