Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа
Гипотеза: Процесс формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста может проходить с наибольшей эффек¬тивностью при специальной работе по активизации эмоционально-оценочной лексики в речевой практике детей с помощью специальной системы мероприятий(упражнений, инсценировок, коммуникативных ситуаций др.)
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей.
2. Выявить исходный уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей………………………………………………………………………...6
1.1.Эмоционально оценочная лексика как предмет исследования в лингвистике и психолингвистике……………………………………………………….6
1.2.Психологические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста............................................. 18
1.3.Вопросы формирования эмоционально-оценочной лексики в педагогической литературе……………………………………………..24
Глава 2. Опытно-практическое исследование формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста………..31
2.1 Организация практического исследования ………………………..32
2.Характеристика эмоционально-оценочного словаря детей (результаты констатирующего этапа)………………………………………………….33
2.2. Содержание и методика работы по формированию эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста…………39
2. 4. Анализ результатов экспериментального обучения………………47
Заключение.
Список литературы.
Средний уровень-7-5 баллов.
Уровень ниже среднего-4-2 балла.
Низкий уровень- ниже 2-х баллов.
2 серия,1-ое задание.
2 балла- подбирали 2-3 антонима к словам(именам прилагательным), обозначающим нравственные качества.
1 балл- не могли правильно подобрать антонимы, но ориентировались на значение слова, правильно объясняли ситуацию с противоположным значением.
0 баллов- не справились с заданием, давали неадекватную реакцию, молчали.
Высокий уровень-20-15 баллов.
Средний уровень-14-10 баллов.
Уровень ниже среднего-9-5 баллов.
Низкий уровень-4 и ниже.
2 серия, 2-ое задание.
2 балла- правильно подбирали синонимы к словам, обозначающим эмоции и чувства.
1 балл- подбирали синонимы к 1-2 словам.
0 баллов- неадекватные ответы:
1)замена одного понятия другим.
2)характеристика слова по фонетическому сходству.
3)придумывание новых слов с подобным корнем.
4)ни с чем не связанные ответы.
Высокий уровень- 10-9 баллов.
Средний уровень- 8-6 баллов.
Уровень ниже среднего-5-4 баллов.
Низкий уровень- 3 и ниже.
2 серия,3-е задание
2 балла- правильно подбирали синонимы
1 балл- называли слова из одного семантического гнезда, но относящиеся к другим частям речи.
0 баллов- давали неадекватные ответы
Высокий уровень-10-9 баллов
Средний уровень-8-6 баллов
Уровень ниже среднего-5-3 балла
Низкий уровень-2 и ниже.
2 серия, 4-ое задание
2 балла- называли больше трех слов разнообразного содержания
1 балл- употребляли 1-2 слова , однообразных по содержанию.
0 баллов- не называли ни одного слова.
Высокий уровень-8-7 баллов
Средний уровень-6-5 баллов
Уровень ниже среднего-4-3 балла
Низкий уровень -2 и ниже.