Опытно-практическое исследование формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза: Процесс формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста может проходить с наибольшей эффек¬тивностью при специальной работе по активизации эмоционально-оценочной лексики в речевой практике детей с помощью специальной системы мероприятий(упражнений, инсценировок, коммуникативных ситуаций др.)
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей.
2. Выявить исходный уровень развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей………………………………………………………………………...6
1.1.Эмоционально оценочная лексика как предмет исследования в лингвистике и психолингвистике……………………………………………………….6
1.2.Психологические основы формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста............................................. 18
1.3.Вопросы формирования эмоционально-оценочной лексики в педагогической литературе……………………………………………..24
Глава 2. Опытно-практическое исследование формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста………..31
2.1 Организация практического исследования ………………………..32
2.Характеристика эмоционально-оценочного словаря детей (результаты констатирующего этапа)………………………………………………….33
2.2. Содержание и методика работы по формированию эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста…………39
2. 4. Анализ результатов экспериментального обучения………………47
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

Средний уровень-7-5 баллов.

Уровень ниже среднего-4-2 балла.

Низкий уровень- ниже 2-х баллов.

 

2 серия,1-ое  задание.

2 балла- подбирали 2-3 антонима к словам(именам прилагательным), обозначающим нравственные качества.

1 балл- не могли правильно подобрать антонимы, но ориентировались на значение слова, правильно объясняли ситуацию с противоположным значением.

0 баллов- не справились с заданием, давали неадекватную реакцию, молчали.

Высокий уровень-20-15 баллов.

Средний уровень-14-10 баллов.

Уровень ниже среднего-9-5 баллов.

Низкий уровень-4 и ниже.

 

2 серия, 2-ое  задание.

2 балла- правильно подбирали синонимы к словам, обозначающим эмоции и чувства.

1 балл- подбирали синонимы к 1-2 словам.

0 баллов- неадекватные ответы:

1)замена одного понятия  другим.

2)характеристика слова  по фонетическому сходству.

3)придумывание новых  слов с подобным корнем.

4)ни с чем не связанные  ответы.

Высокий уровень- 10-9 баллов.

Средний уровень- 8-6 баллов.

Уровень ниже среднего-5-4 баллов.

Низкий уровень- 3 и ниже.

 

2 серия,3-е задание

2 балла- правильно подбирали синонимы

1 балл- называли слова из одного семантического гнезда, но относящиеся к другим частям речи.

0 баллов- давали неадекватные ответы

Высокий уровень-10-9 баллов

Средний уровень-8-6 баллов

Уровень ниже среднего-5-3 балла

Низкий уровень-2 и ниже.

 

2 серия, 4-ое задание

2 балла- называли больше трех слов разнообразного содержания

1 балл- употребляли 1-2 слова , однообразных по содержанию.

0 баллов- не называли  ни одного слова.

Высокий уровень-8-7 баллов

Средний уровень-6-5 баллов

Уровень ниже среднего-4-3 балла

Низкий уровень -2 и  ниже.

 

 

 

 

 


Информация о работе Опытно-практическое исследование формирования эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста