Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 09:01, дипломная работа
Цель нашего исследования – дать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности на уроках английского языка в начальной школе.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обучения иностранному языку младших школьников;
• обосновать необходимость разнообразия видов деятельности в процессе обучения иностранному языку;
• провести анализ УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2»;
• разработать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников.
Таким образом, мы предлагаем на данном уроке использовать следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую (художественную и музыкальную).
Так же мы рассмотрели и несколько преобразили урок 26. (Приложение 2)
Этот урок посвящен изучению темы «Спорт». Дети только знакомятся с названиями некоторых спортивных игр. Мы предлагаем добавить игровую и творческую деятельность.
В качестве творческой деятельности мы предлагаем музыкальную, как и в уроке 20. Можно даже использовать ту же песню («Clap, clap, clap your hands»), но в другом контексте. Мы можем предложить детям показать, как должны отдыхать спортсмены после трудных упражнений (похлопать, потопать, встряхнуть руки и так далее).
В качестве игровой деятельности можно предложить детям загадать друг другу загадки. Ребенок будут изображать какой-либо вид спорта, а его одноклассники – догадываться, о чем идет речь. В конце урока дети знакомятся с новой буквой – Yy. Чтобы связать изучение новой буквы с темой «Спорт», можно использовать следующее стихотворение:
Fly, fly in the sky
My nice and funny kite!
На уроке 32 детям предлагается проектная работа - составление книги с буквами английского алфавита. (Приложение 3)
Урок уже сам по себе является творческим. Но мы считаем, что и здесь деятельность детей можно разнообразить. Кроме того, чтобы рисовать и писать, дети могут и петь. Мы предлагаем использовать на этом уроке следующую песню:
A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T, U, V, W,
Q, R, S, T, U, V, W,
X, Y, Z. Oh, well you see,
Now I know the ABC!
Песню можно спеть в начале урока, что повысит настроение детей и их интерес к уроку. А хорошее настроение позволит получить удовольствие от других видов деятельности. Подобная организация стимулирует эстетическую, инструментальную, коммуникативную и мотивацию успеха.
Использование данных видов деятельности можно видеть в приложении в конспектах урока английского языка.
Заключение
Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом вызывают общественную потребность в большом количестве граждан практически владеющих одним или несколькими современными языками.
Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.
Расширение культурных границ, стремление к познанию мира у школьников начальных классов обуславливает им практическую значимость изучения английского языка. Многие дети уже с первых классов школы хотят стать переводчиками, чтобы «путешествовать по различным странам» или «много зарабатывать», а концу школы эти дети, как правило, хотят стать филологами, чтобы глубже понимать язык.
Роль имитационного процесса на самом деле не так уж и велика, как на первый взгляд может показаться. Дети уже осознанно подходят к изучению английского языка, поэтому влияние имитации снижается.
К изучению языка в детях пробуждает интерес рассказы о культуре Англии, быте англичан, английское песенное и стихотворное творчество, сказочный фольклор, в которых в доступной форме освещаются культура и традиции Англии.
Начальное языковое или правильнее сказать, лингвокультурное образование призвано способствовать интеграции отечественной общеобразовательной школы в общеевропейское и мировое образовательное пространство.
В рамках нашего исследования мы рассмотрели:
Кроме того, были разработаны практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников. Задачи исследования были выполнены, а цель достигнута.
Список литературы
Приложение 1.
Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 20).
Тема: изучение общих вопросов и согласной буквы Ss.
Задачи:
Оборудование: учебник; кассета; магнитофон; игрушечные змея и пчела; картинки с изображением животных; схемы предложений; мяч.
Ход урока.
Учитель |
Ученик |
Начало урока
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым героем. Основная часть
|
Приложение 2.
Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 26).
Приложение 3.
Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 32).