Разнообразие видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 09:01, дипломная работа

Описание работы

Цель нашего исследования – дать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности на уроках английского языка в начальной школе.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме обучения иностранному языку младших школьников;
• обосновать необходимость разнообразия видов деятельности в процессе обучения иностранному языку;
• провести анализ УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2»;
• разработать практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников.

Файлы: 1 файл

Типлом Бузлова.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы предлагаем на данном уроке использовать следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую (художественную и музыкальную).

Так же мы рассмотрели и несколько преобразили урок 26. (Приложение 2)

Этот урок посвящен изучению темы «Спорт». Дети только знакомятся с названиями некоторых спортивных игр. Мы предлагаем добавить игровую и творческую деятельность.

В качестве творческой деятельности мы предлагаем музыкальную, как и в уроке 20. Можно даже использовать ту же песню («Clap, clap, clap your hands»), но в другом контексте. Мы можем предложить детям показать, как должны отдыхать спортсмены после трудных упражнений (похлопать, потопать, встряхнуть руки и так далее).

В качестве игровой деятельности можно предложить детям загадать друг другу загадки. Ребенок будут изображать какой-либо вид спорта, а его одноклассники – догадываться, о чем идет речь. В конце урока дети знакомятся с новой буквой – Yy. Чтобы связать изучение новой буквы с темой «Спорт», можно использовать следующее стихотворение:

Fly, fly in the sky

My nice and funny kite!

 

На уроке 32 детям предлагается проектная работа - составление книги с буквами английского алфавита. (Приложение 3)

Урок уже сам по себе является творческим. Но мы считаем, что и здесь деятельность детей можно разнообразить. Кроме того, чтобы рисовать и писать, дети могут и петь. Мы предлагаем использовать на этом уроке следующую песню:

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N, O, P,

Q, R, S, T, U, V, W,

Q, R, S, T, U, V, W,

X, Y, Z. Oh, well you see,

Now I know the ABC!

Песню можно спеть в начале урока, что повысит настроение детей и их интерес к уроку. А хорошее настроение позволит получить удовольствие от других видов деятельности. Подобная организация стимулирует эстетическую, инструментальную, коммуникативную и мотивацию успеха.

Использование данных видов деятельности можно видеть в приложении в конспектах урока английского языка.

 

 

Заключение

 

Динамика общественной жизни страны и связанные с нею преобразования, межгосударственная интеграция в сфере образования, доступ к информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом вызывают общественную потребность в большом количестве граждан практически владеющих одним или несколькими современными языками.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Расширение культурных границ, стремление к познанию мира у школьников начальных классов обуславливает им практическую значимость изучения английского языка. Многие дети уже с первых классов школы хотят стать переводчиками, чтобы «путешествовать по различным странам» или «много зарабатывать», а концу школы эти дети, как правило, хотят стать филологами, чтобы глубже понимать язык.

Роль имитационного процесса на самом деле не так уж и велика, как на первый взгляд может показаться. Дети уже осознанно подходят к изучению английского языка, поэтому влияние имитации снижается.

К изучению языка в детях пробуждает интерес рассказы о культуре Англии, быте англичан, английское песенное и стихотворное творчество, сказочный фольклор, в которых в доступной форме  освещаются культура и традиции Англии.

Начальное языковое или правильнее сказать, лингвокультурное образование призвано способствовать интеграции отечественной общеобразовательной школы в общеевропейское и мировое образовательное пространство.

В рамках нашего исследования мы рассмотрели:

    • современное состояние методики раннего обучения иностранному языку,
    • возрастные особенности младших школьников,
    • учет возрастных особенностей при организации деятельности младших школьников на уроке иностранного языка.

Кроме того, были разработаны практические рекомендации по использованию разнообразных видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников. Задачи исследования были выполнены, а цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ариян М. А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). // Иностранные языки в школе, 1993.- №1
  2. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранными языками в начальной школе // Иностранные языки в школе 1991 №2
  3. Борзова Г. В. Тексты для чтения на втором этапе обучения. //Иностранные языки в школе, 1990.- №4
  4. Бычковская Е. В., Гончаренко А. Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников. // Иностранные языки в школе, 2008.- №1
  5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Обучение английскому языку во 2 классе четырехлетней начальной школы. // Иностранные языки в школе, 1987.- №4
  6. Вятютнев М. Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе, 1990.- №6
  7. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе. // Иностранные языки в школе, 1990.- №1
  8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. -  М.: Аркти, 2000.
  9. Гальскова Н. Д., Никитенко З. И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. //Иностранная литература в школе, 1994.- №1
  10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М., 2004
  11. Горбунова Н. Л. Валеологический компонент на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе, 2008.- №2
  12. Горлова Н. А. Оценка качества и эффективности УМК по иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2005.- №8
  13. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991
  14. Копылова В. В. К проблеме модернизации содержания общего образования России. // Иностранные языки в школе, 2002.- №5
  15. Кохендерфер Ю. В. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку. // Иностранные языки в школе, 2008.- №4
  16. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. // Иностранные языки в школе, 2006.- № 3
  17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические сочинения М., 1983, т. 1, с. 286
  18. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М., 1979.
  19. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки овладения иностранным языком. // Иностранные языки в школе, 1985.- №5
  20. Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом, 1986.- №5
  21. Маркова А. К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986.
  22. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
  23. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. // Иностранная литература в школе, 1987.- №6
  24. Никитенко З. Н. Особенности организации устного вводного курса по английскому языку во 2 классе. // Иностранные языки в школе, 2004.- №4
  25. Никитенко З. Н. Особенности организации устного вводного курса по английскому языку во 2 классе. // Иностранные языки в школе, 2004.- №5
  26. Петричук И. И. Еще раз об игре. // Иностранные языки в школе, 2008.- №2
  27. Примерные программы по иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2005.- №5
  28. Программно – методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа. Для образовательных учебных заведений. 2 – е издание. – М., издательский дом «Дрофа», 1999 г.
  29. Рябищенкова А. П. Об интеграции различных видов деятельности на уроках иностранного языка в младших классах. // Иностранные языки в школе, 2006.- №8
  30. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. – М.: Школа-Пресс, 1995.
  31. Шарафутдинова Т. М. Обучающие игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе, 2005.- №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 20).

Тема: изучение общих вопросов и согласной буквы Ss.

Задачи:

  • развитие умения аудирования;
  • развитие умения монологической речи повествовательного характера;
  • объяснение правил употребления общих вопросов;
  • развитие умения диалогической речи (диалог - расспрос);
  • развитие творческих способностей;
  • знакомство с согласной буквой Ss;
  • заучивание нового стихотворения;
  • закрепление знания согласной буквы Ss.

Оборудование: учебник; кассета; магнитофон; игрушечные змея и пчела; картинки с изображением животных; схемы предложений; мяч.

Ход урока.

 

Учитель

Ученик

Начало урока

  1. Приветствие.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Введение в ситуацию.

Ребята, сегодня мы познакомимся с новым героем.

Основная часть

  1. Развитие умения аудирования.
  2. Развитие умения монологической речи повествовательного характера.
  3. Объяснение правил употребления общих вопросов.
  4. Развитие умения диалогической речи (диалог – расспрос).
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Знакомство с согласной буквой Ss.
  7. Заучивание нового стихотворения.
  8. Закрепление знания согласной буквы Ss.
 

 

Приложение 2.

Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Конспект урока английского языка для второго класса на материале УМК Биболетовой М. З. «Enjoy English-2» (урок 32).

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Разнообразие видов деятельности при обучении иностранному языку младших школьников