Управление развитием инклюзивного образования дошкольной образовательной организации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:29, дипломная работа

Описание работы

До настоящего времени система образования в России была ориентирована на тех, кто отвечает определённым требованиям, на детей, способных обучаться по общей для всех программе. В результате получалось, что дети с особыми образовательными потребностями выпадали из общего образовательного процесса. Эту проблему сегодня призвано решить инклюзивное образование. Несомненно, проблема образования детей с ограниченными способностями – одна из самых актуальных в современном российском обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы
управления инклюзивным образованием
1.1.Теоретические основы понятия «управление» ………………………10
1.2. «Инклюзивное образование» как актуальная проблема современных образовательных систем……………………………………………………..25
1.3. Особенности организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации……………………………………………….32
Глава 2. Управление развитием инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
2.1. Актуальный анализ проблем организации образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей коррекционную образовательную деятельность (на примере ДОУ № 6 г. Оленегорска) …………………………………………49
2.2.Развитие материально-технического обеспечения
инклюзивного образования…………………………………………………54
2.3. Создание и реализация модели управления развитием инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении……………….61
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Диплом менеджмент.docx

— 196.54 Кб (Скачать файл)

12. Инклюзивное образование. Сборник методических публикаций. М.: Центр «Школьная книга», 2010.

13. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. М., 2011.

14. Российские и зарубежные  исследования в области инклюзивного  образования. Сборник. М.: Форум, 2012

15. http://matreshka149.ru

16. http://nsportal.ru

17. Цырульникова Е. Инклюзивное образование в ДОУ. // Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2011. № 10.

18. Инклюзивное образование // Методические рекомендации по  организации инклюзивного образовательного  процесса в детском саду: М., Центр  «Школьная книга»,  2012.

19. Селигман М., Дарлинг Р.Б. - Обычные семьи, особые дети (Особый ребенок. Исследования и опыт помощи), 2011.

20. http://www.inclusive-edu.ru.

21. Третьяков П.И., Белая  К.Ю. Дошкольное образовательное  учреждение: управление по результатам. М., Новая школа, 2010.

22.Малофеев Н.Н. Особый ребенок – обычное детство//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. №1.

23. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов//Социологические исследования. 2012. № 5.

24. Новиков А.М., Новиков  Д.А. Как модернизировать управление образованием? // Народное образование. 2010. № 5.

25. Алехина С.В., Зарецкий  В.К. Инклюзивный подход в образовании  в контексте проектной инициативы  «Наша новая школа» //Психолого-педагогическое  обеспечение национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа». (Москва 14-16 ноября 2010 года): Материалы  VI Всероссийской научно-практической конференции. М.:МГППУ, 2010.

26. Инклюзивное образование  в Европе и России: опыт, проблемы  и перспективы: материалы и доклады  конференции. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010.

27. Левитская А.А. Состояние  и перспективы инклюзивного образования  в России//Социальная педагогика. 2012. № 1.

28. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения //Дефектология. 2011. № 1.

29. Письмо Министерства образования и науки РФ  от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

30. http://www.bestpravo.ru.  Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы».

31. Савина Е.А., Максименко  О.В. Психологическая помощь родителям  в воспитании детей с нарушениями  развития. – М.: ВЛАДОС, 2011

32. Малофеев Н.Н. Образование как институт социализации лиц с ОВЗ в современном обществе. – М., 2010.

33. Плаксина Л.И. Теоретическое основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. – М., 2008.

34. Гаврилушкина О.П. Социальное взаимодействие современных дошкольников и проблема инклюзивного и интегрированного обучения // Материалы городской межвузовской научно-практической конференции «Равные возможности – новые перпективы». М.: МГПУ, 2010.

35. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 2011.

36. Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2012. № 1.

37. Хафизуллина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процесссе профессиональной подготовки. – Астрахань, 2008.

38. Комарова Е.С. Обеспечение  дошкольным образованием детей-инвалидов  и детей с ОВЗ//Справочник руководителя  дошкольного учреждения. 2013. № 8.

39. Федина Н.В. Осваиваем  нормы и положения нового закона  «Об образовании в Российской  Федерации» // Справочник старшего  воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 10.

40. Дмитриева Т. Координатор  по инклюзии – универсальный  специалист детского сада. Справочник  руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 11.

41. Ряписова А. Подготовка кадров для инклюзивного образования. Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 10.

42. Коротовских Л.Н. Совместная  работа руководителя и педагогов  по разработке индивидуального  образовательного маршрута. //Дошкольная  педагогика. 2013. № 8.

43. Яковлева И.М. Профессионально-личностная  готовность педагога к работе  с детьми с ограниченными возможностями  здоровья //Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2011. № 6.

44. http://www.bibliotekar.ru

45. http://www.moluch.ru

46. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н. П. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. Т. И. Шамовой. — М., 2012.

47. http://www.superinf.ru/

48. http://www.sqlapp.ru

49. http://dps.smrtlc.ru

50. http://works.tarefer.ru

51. Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2013. № 9.

52.  http://edu-ol.ru  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

 

 

 

 

1 Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. ООО «Проспект», М., 2013

 

2 Письмо Министерства образования и науки РФ  от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

3 Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы».

 

4 http://www.bibliotekar.ru

 

5 Багриновский  К.А. Современные методы управления: Учебник. - М.: Инфра - М, 2010. С. 57-61.

 

6 Голубков Е.П. Использование системного анализа в принятии плановых решений.  М.: Экономика, 2011.С. 154.

 

7 http://www.moluch.ru

8 Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие. - СПБ.: Питер, 2011. С.89-93.

 

9 http://www.superinf.ru/

10 http://www.sqlapp.ru

11 http://dps.smrtlc.ru

12 http://works.tarefer.ru

13 Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие. - СПБ.: Питер, 2011. С. 176

 

14 http://inclusion.vzaimodeystvie.ru

 

15 Инновации в Российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. Аналитический обзор: Сборник. М.: Управление специальным образованием Министерства образования и науки РФ, 2011. С. 154-157.

 

16 Инклюзивное образование: методология, практика, технология. Сборник материалов. М.:МГППУ, 2011. С. 9.

 

17 . Инклюзивное образование. Сборник методических публикаций. М.: Центр «Школьная книга», 2010. С. 17.

 

18 Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. ООО «Проспект», М., 2013

 

19 Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. Сборник. М.: Форум, 2012. С. 27.

 

20 Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование детей-инвалидов//Социологические исследования. 2012. № 5.С.100-106.

 

21 Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования. Сборник. М.: Форум, 2012. С. 116.

 

22 Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: материалы и доклады конференции. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. С. 224.

 

23 http://www.inclusive-edu.ru.

 

24 Малофеев Н.Н. Особый ребенок – обычное детство//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. №1.С.3-7.

 

25 http://edu-ol.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

26 Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2013. № 9. С.23-24

27 Левитская А.А. Состояние и перспективы инклюзивного образования в России//Социальная педагогика. 2012. № 1. С.4-7.

Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения //Дефектология. 2011. № 1. С.71-78.

 

28 Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. М., 2011. С. 91.

 

29 Прочухаева М.М., Бородин М.В. Инклюзивный детский сад – М., 2011. С. 68.

30 http://matreshka149.ru

     http://nsportal.ru

 

31 Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2010.С. 203.

Дудникова И.Н., Крючкова Е.В. Модернизация муниципальной системы дошкольного образования. //  Управление дошкольным образовательным учреждением.2013. № 8. С. 113.

 

 

32 Цырульникова Е. Инклюзивное образование в ДОУ. // Справочник руководителя дошкольного учреждения» 2011. № 10. С. 43.

Инклюзивное образование // Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду: М., Центр «Школьная книга»,  2012. С. 77.

 

33 Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» //Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». (Москва 14-16 ноября 2010 года): Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. М.:МГППУ, 2010. С. 266..

 

34 Савина Е.А., Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. – М.: ВЛАДОС, 2011. С.  102..

Малофеев Н.Н. Образование как институт социализации лиц с ОВЗ в современном обществе. – М., 2010. С. 21.

 

35 Гаврилушкина О.П. Социальное взаимодействие современных дошкольников и проблема инклюзивного и интегрированного обучения // Материалы городской межвузовской научно-практической конференции «Равные возможности – новые перпективы». М.: МГПУ, 2010. С. 11.

 

36 Люкина Н.Н. Информационно-аналитическая деятельность в управлении образованием. //Управление дошкольным образовательным учреждением.2012.  № 8. С. 31-32.

 

37 Дмитриева Т. Координатор по инклюзии – универсальный специалист детского сада. Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 11. С. 46 – 54.

 

38 Сабельникова С.И. Развитие инклюзивного образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2012. № 1. С. 42-54.

 

39 Федина Н.В. Осваиваем нормы и положения нового закона «Об образовании в Российской Федерации» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 10. С. 6 – 8.

 

40 Ряписова А. Подготовка кадров для инклюзивного образования. Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 10. С. 42 – 45.

 

41 Комарова Е.С. Обеспечение дошкольным образованием детей-инвалидов и детей с ОВЗ//Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2013. № 8. С. 36 – 39.

 

42 Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н. П. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. Т. И. Шамовой. — М., 2012. С. 32-34

 

43 Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. М., 2011. С. 45.

 

44 http://www.bestpravo.ru.  Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы».

 

45 Новиков А.М., Новиков Д.А. Как модернизировать управление образованием? // Народное образование. 2010. № 5. С. 23-27.

 

46 Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. М., 2011. С. 76.

 

 

47 Хафизуллина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процесссе профессиональной подготовки. – Астрахань, 2008. С. 25

 

48 Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., Новая школа, 2010. С.  46.

 

49 Селигман М., Дарлинг Р.Б. - Обычные семьи, особые дети (Особый ребенок. Исследования и опыт помощи), 2011. С. 75.

 

50 Плаксина Л.И. Теоретическое основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. – М., 2008. С. 56-57.

 

51 Коротовских Л.Н. Совместная работа руководителя и педагогов по разработке индивидуального образовательного маршрута. //Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 66 – 68.

 

52 Яковлева И.М. Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья //Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2011. № 6. С. 140-144.

 

 

 

 


Информация о работе Управление развитием инклюзивного образования дошкольной образовательной организации в современных условиях