Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:29, дипломная работа
До настоящего времени система образования в России была ориентирована на тех, кто отвечает определённым требованиям, на детей, способных обучаться по общей для всех программе. В результате получалось, что дети с особыми образовательными потребностями выпадали из общего образовательного процесса. Эту проблему сегодня призвано решить инклюзивное образование. Несомненно, проблема образования детей с ограниченными способностями – одна из самых актуальных в современном российском обществе.
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические основы
управления инклюзивным образованием
1.1.Теоретические основы понятия «управление» ………………………10
1.2. «Инклюзивное образование» как актуальная проблема современных образовательных систем……………………………………………………..25
1.3. Особенности организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации……………………………………………….32
Глава 2. Управление развитием инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.
2.1. Актуальный анализ проблем организации образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей коррекционную образовательную деятельность (на примере ДОУ № 6 г. Оленегорска) …………………………………………49
2.2.Развитие материально-технического обеспечения
инклюзивного образования…………………………………………………54
2.3. Создание и реализация модели управления развитием инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении……………….61
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………
1. Разделение труда |
Повышение количества и качества производства при затрате тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти. |
2. Полномочия и ответственность |
Делегирование полномочий каждому работающему, а там где есть полномочия, возникает и ответственность. |
3. Дисциплина |
Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины. |
4. Единство распорядительства, или единоначалие |
Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником |
5. Единство руководства и направления действий |
Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану |
6. Подчинение частных, личных интересов общим |
Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом. |
7. Вознаграждение |
Получение работниками справедливого вознаграждения на работу. |
8. Централизация |
Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов |
9. Иерархия или скалярная цепь |
Иерархия, или скалярная цепь, — это ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими. Ошибкой является уклонение без нужды от иерархии, но гораздо большая ошибка — сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации. ("цепь начальников") |
10. Порядок |
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. |
11. Справедливость |
Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи |
12. Стабильность персонала (постоянство состава) |
Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. |
13. Инициатива |
Инициатива — это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложений и осуществления также относится к категории инициативы. |
14. Корпоративный дух (единение персонала) |
Гармония, единение персонала — большая сила в организации. |