Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 20:37, курсовая работа
Целью данного исследования явилось изучение условий формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Объектом исследования является социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Предмет исследования - условия формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социальной адаптации у младших дошкольников с нарушением слуха 7
1.1. Социальная адаптация детей дошкольного возраста в норме и патологии 7
1.2. Социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушением слуха 19
1.3. Психолого-педагогическая помощь по социальной адаптации дошкольников с нарушением слуха в условиях ДОУ 23
Глава 2. Экспериментальные исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 36
2.1. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы 36
2.2. Практические рекомендации по организации психолого -педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха 40
2.3. Психолого-педагогические условия социальной адаптации младших дошкольников с нарушением слуха 52
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложение 1
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
|
|
|
|
Приложение 2
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки: утенок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Приложение 3
Наглядный материал: игрушки - матрешки, машина, поезд, балалайка,
Приложение 4
Наглядный материал: санки, самолет, троллейбус, автобус, стул, сапог
Приложение 5
Наглядный материал: две кружки и два кружка
1 Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. – с. 83
2 Белая Н. А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей / Н. А. Белая// Специальное образование. – 2011. – № 4. – с. 6
3 Балышева Е. Н. Проблемы современной интеграции неслышащих детей в детские дошкольные учреждения общего типа // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – с. 42
4 Богданова Т. Г. Динамика интеллектуального развития детей с нарушениями слуха // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с. 46
5 Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2007. – с. 83
6 Михаленкова И.А., Анисимова Н.В., Мирошниченко Н.В., Дроздовская К.В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха. / Под ред. И.А. Михаленковой. - СПб.: КАРО, 2006. – с. 112
7 Шматко Н. Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях общеобразовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 5. – с. 17
8 Сурдопедагогика: учебник. / Под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2004. – с. 49
9 Балашов Д. Е. Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 6. – с. 337
10 Рязанова Е.В. Семья как источник развития личности глухого дошкольника / Е. Рязанова// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – с. 95
11 Зыкова Т. С. Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха: размышляем, предлагаем, обсуждаем // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 3. – с. 3
12 Рязанова Е.В. Семья как источник развития личности глухого дошкольника / Е. Рязанова// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – с. 97
13 Рязанова Е.В. Семья как источник развития личности глухого дошкольника / Е. Рязанова// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – с. 99
14 Рязанова Е.В. Семья как источник развития личности глухого дошкольника / Е. Рязанова// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – с. 102
15 Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – с. 303
16 Социальная работа. / Под ред. В.И.Курбатова – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – с. 304
17 Социальная работа / Под ред. В.И.Курбатова – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – с. 305
18 Галикова М. А. Адаптация детей с нарушенным слухом к среде нормально слышащих сверстников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – с. 49
19 Галикова М. А. Адаптация детей с нарушенным слухом к среде нормально слышащих сверстников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – с. 53
20 Извольская А. А. Особенности самосознания детей и подростков с нарушениями слуха: аналитический обзор литературных источников // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2009. – № 3. – с. 77
21 Лотухова Л.С. Методы психолого-педагогической диагностики первичной социализации слабослышащих детей младшего дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. – 2010. – № 5. – с. 45
22 Боскис Р. М. Принципы диагностики аномального развития ребенка при частичном дефекте слуха / Р. М. Боскис// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – с. 64
23 Боскис Р. М. Принципы диагностики аномального развития ребенка при частичном дефекте слуха / Р. М. Боскис// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – с. 67
24 Сурдопедагогика: учебник. / Под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2004. – с. 47
25 Федоренко И. В. Пути развития связной речи у детей с нарушением слуха // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2010. – № 3. – с. 70
26 Кузьмичева Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – с. 327
27 Сурдопедагогика: учебник. / Под ред. Е.Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС, 2004. – с. 49
28 Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. / Под ред. Л. М. Шипицыной, Л.П. Назаровой. - СПб.: Детство - Пресс, 2006. – с. 27
29 Психология глухих детей. / Под ред. И.Т. Соловьева. - М: Советский спорт, 2006. – с. 59
30 Специальная психология. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Aкадемия, 2003. – с. 159
31 Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М: Aкадемия, 2002. – с. 89
32 Иванова Е., Леонгард Э., Самсонова Е. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2008. – с.48