27 Октября 2013, контрольная работа
Аннотация. Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.
28 Февраля 2015, курсовая работа
В курсовой работе рассматриваются вопросы:
- понятие о геронтопсихологии;
- психологические портреты старости;
- этапы психологического старения;
- теории старения и старости;
- вклад российской науки в создание геронтологии;
- труды отечественных и зарубежных психологов;
- геронтопсихологические проблемы.
20 Ноября 2013, лабораторная работа
А. Развитие как рост - Такое понимание в современной науке почти не встречается. Под ростом понимается процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п. Это значит, что, во-первых, рост есть всего лишь одна из сторон развития, т.е. остаются и другие; во-вторых, что рост есть лишь внешний показатель развития, ничего не говорящий о его сути; в-третьих, рост может быть только количественной характеристикой развития.
29 Мая 2013, реферат
В первую очередь это проблема, связанная с поиском путей возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности. Чувство патриотизма немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Исторический опыт показывает, что незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями – связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В силу этого остро ощущается потребностью возродить и развивать национальное самосознание всех, даже самых малых народов России. В этом смысл существования российской школы, ее деятельности в русле возрождения духовных традиций национального воспитания.
27 Августа 2013, статья
Анализ данных зарубежной (с 1995 г.) литературы показал достаточно большое количество публикаций по различным аспектам компьютерной зависимости, но убедительной гипотезы о физиологических механизмах формирования компьютерной зависимости нам обнаружить не удалось. В ряде работ отмечено, что в основе формирования интернет-зависимости лежит повышение уровня активации возбудимых и тормозных процессов в нейронных сетях определенных участков головного мозга.
12 Января 2014, доклад
Широкие возможности применения психологических знаний существуют в области физического воспитания и спорта. Психология спорта изучает закономерности психической деятельности людей в условиях тренировок и спортивных соревнований. Объектами изучения и практической работы спортивного психолога являются спортсмены, тренеры, процесс их взаимодействия, направленный на усвоение спортивных умений и повышение спортивного мастерства. Психология спорта принадлежит к числу очень молодых прикладных отраслей психологической науки.
20 Января 2015, реферат
Проблема способностей — одна из наиболее сложных в психологии. Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении. Выявление условий и факторов развития способностей у учащихся — существенное звено в психологическом обеспечении школьной реформы. В советской психологии накоплен определенный позитивный опыт как в разработке основных теоретических предпосылок исследования данной проблемы (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев), так и в конкретно-психологическом изучении специальных способностей (В.А. Крутецкий, М.Г. Давлетшин, A.П. Линькова, И.В. Дубровина, B.И. Киреенко и др.). В результате исследования специальных способностей был получен большой фактический материал, который позволил создать первичное представление о структуре отдельных способностей.
21 Марта 2013, реферат
В данной работе актуальные проблемы современной детской литературы, периодики и критики; перспективы развития литературы для детей рассмотрены через изучение и анализ специальной литературы, критических статей литературоведов А. Ананичева, Е. Датновой, Л.Звонарёвой; результатов исследования Российской государственной детской библиотеки «Дети и периодика в начале XXI века»; аналитической статьи В. Чудиновой, предоставленной на выставке «ПРЕССА-2006» по итогам круглого стола «Детская пресса: государственная политика, реалии, перспективы».
01 Декабря 2013, курсовая работа
Психологи, що займаються проблемою характеру, вважають, що менше 40% дорослих людей мають збалансований характер - гнучкий, стійкий до стресів, з невисокою чутливістю і помірною тривожністю. Автор цього припущення відомий психолог і психіатр К. Леонгард, вважає, що творчі особистості, наприклад, вчителі, не можуть мати збалансованого характеру. Нарешті, не можна не згадати тут також і про відношення, що існує між акцентуацією характеру і геніальністю (або високою обдарованістю). Тут треба виходити з того факту, що в нерізко вираженій формі ті або інші психопатичні особливості властиві майже всім "нормальним" людям. Як правило, чим різкіше виражена індивідуальність, тим яскравіше стають і властиві їй акцентуйовані риси.
13 Января 2013, доклад
Тотальность патологических черт характера выступает в подростковом возрасте в особенности ярко. Ребенок, наделенный какой-или акцентуацией, обнаруживает свой тип характера в семье и в школе, со сверстниками и со старшими, в учебе и на отдыхе, в труде и в развлечениях, в условиях обыденных и привычных, и в чрезвычайных ситуациях. Всюду и постоянно гипертимный ребенок бурлит энергией, шизоидный отгораживается от окружения незримой завесой, а истероидный жаждет привлечь к себе внимание. Тиран дома и примерный ученик в школе, тихоня под суровой властью и разнузданный хулиган в обстановке попустительства, беглец из дома, где царит гнетущая атмосфера либо семью раздирают противоречия, непревзойденно уживающийся в хорошем интернате – все они не обязаны причисляться к психопатам, даже если весь подростковый период происходит у них под знаком нарушенной адаптации.
25 Марта 2013, реферат
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляютсянастолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т.е.патологические аномалии характера. С взрослением черты акцентуаций обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера».
Наибольшую известность получил термин К. Леонгарда –“акцентуированная личность”. Личко А.Е. уточнила этот термин, так как личность, по её мнению,понятие сложное, скорее подходящие для психопатий. Она предложила называть это явление акцентуацией характера.
25 Ноября 2014, доклад
Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
21 Апреля 2013, курсовая работа
Наиболее общие свойства характера можно расположить диаметрально: сила — слабость, твердость — мягкость, широта — узость, цельность — противоречивость. Многогранность характера заключается в том, что в различных ситуациях у человека могут проявляться разные, возможно, что и противоположные свойства, при этом единство его характера мало того, что сохраняется, но в этом оно и проявляется.
Цель работы: на основе литературы по управленческой и организационной психологии, рассмотреть взаимосвязь акцентуаций характера со стилями руководства. Задачи: Понятие и типы характера
Виды акцентуаций характера
17 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что особенности поведения человека находится под прямым влиянием характера. Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и псхопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано прежде всего с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.
27 Мая 2013, доклад
Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. Акцентуации относится к крайним вариантам поведенческой нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера.
А. Е. Личко на основании клинико-психологических исследований выделил следующие типы акцентуации личности: гипертимный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, циклоидный, эмоционально-лабильный, сензитивный, астеноневротический, неустойчивый, паранойяльный, истероидный, конформный.
15 Октября 2013, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности акцентуаций характера человека их влияния на управленческую деятельность.
Задачи работы:
Определить сущность характера и акцентуаций характера.
Выявить достоинства и недостатки акцентуированного руководителя.
Изучить вопросы взаимодействия руководителя с акцентуированными подчиненными.
24 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить взаимосвязь между акцентуациями характера подростков и их статусным положением в группе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ таких понятий ,как «акцентуация характера» и «статусное положение».
2. Выявить наличия акцентуированных черт характера у подростков.
3. Выявить структуру взаимоотношений между подростками в группе.
4. Составить психолого – педагогические рекомендации.
14 Декабря 2012, реферат
В работе содержится описание акцентуаций характера по Д. Личко.
Гипертимный - Постоянное повышенное настроение и жизненный тонус, неудержимая активность и жажда общения, тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Гипертимы не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья.
28 Декабря 2012, контрольная работа
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим
26 Марта 2013, дипломная работа
Акцентуированность характера – явление весьма распространенное среди подростков, и естественно, оно не может не отражаться педагогическим сознанием. Отражение это проявляется прежде всего в понятии «трудный возраст». Подросткам вообще свойственна определенная дисгармоничность, акцентуированность характера, в этом одна из важнейших особенностей данного возраста. Так, по данным А.Е. Личко, заостренность отдельных черт характера, их акцентуированность у учащихся разных типов школ варьирует в пределах от 32 до 88 процентов от общего контингента
13 Апреля 2013, реферат
Он считал, что у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера - преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной - от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни - психопатии. Психопатия - болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми; психопаты могут быть даже социально опасны для окружающих.
01 Октября 2013, лабораторная работа
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20—50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Выраженность акцентуации может быть различной — от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни — психопатии.
08 Ноября 2013, реферат
Акцентуация характера, по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Объясняет этот факт автор классификации так: "При действии психогенных факторов, адресующихся к "месту наименьшего сопротивления", могут наступать временные нарушения адаптации, отклонения в поведении". При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо (особенно если возникает заболевание).
06 Января 2014, реферат
Личные, индивидуальные отношения человека к окружающей действительности определяется общественными отношениями, общественно-историческими условиями его жизни, условиями, в которых он живет, развивается и воспитывается.
21 Июня 2015, лекция
Число черт характера, которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке, чрезвычайно велико. Вариативность черт характера проявляется не только в их качественном многообразии и своеобразии, но и количественной выраженности. Когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера.
09 Июня 2013, монография
В первой части дан психологический и клинический анализ акцентуированных личностей, т. е. людей со своеобразным заострением свойств личности и особым реагированием. Вторая часть является как бы иллюстрацией к первой, т. е. в ней проводится характеристический анализ героев классических произведений мировой литературы свыше тридцати писателей: Толстого, Достоевского, Гоголя, Шекспира, Сервантеса, Бальзака, Гете, Стендаля и др.
Для врачей-психиатров, студентов старших курсов медицинских институтов, психологов, педагогов.
06 Декабря 2014, реферат
Культура людського спілкування - це частка загальної моральної культури особистості. Відсутність культури спілкування - свідчення бездуховності людини. Ще мудрий Езоп довів, що наше слово - це і найкраще, що є в розпорядженні людини і найгірше, чим вона володіє. Сьогодні проблема культури спілкування набуває, як ніколи, великого значення. Відбувається становлення України як самостійної держави, інтенсивно розвиваються міжнародні та міжособистісні зв’язки з різними країнами світу.
04 Ноября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить методы разрешения конфликтов в ресторане «Золотой Колос».
Задачи работы:
- определение сущности конфликта, как объекта управления на предприятиях и в организациях;
- рассмотрение методов разрешения конфликтов;
- анализ методов разрешения конфликтов на предприятии «Золотой Колос».
24 Апреля 2014, реферат
Алдамшы көріністер, иллюзия (лат. іllusіo — алдаймын, мазақтаймын, келекелеймін) —
түрлі себептерге байланысты өмір шындығының теріс, жаңсақ қабылдануы. Алдамшы көріністер көбінесе танымға жат, түсініп болмайтын бейнелер түрінде көрінеді.
Жалған, орындалмайтын үміт, арман. Алдамшы көріністер дені сау адамдарға да елестеуі мүмкін. Дегенмен бұл көбіне психика жүйесінде соқпалы не созылмалы дерті бар кісілерге тән нәрсе.
23 Сентября 2013, доклад
Бұл мәселенің өзектілігі мен әлеуметтік маңыздылығына байланысты жас өспірімдер арасындағы суицидтік белсенділікті ерте анықтаудың салыстырмалы бағыттарын өңдеу қажеттілігі туындап отыр. Бұл аталған мәселені шешу үшін пән аралық бағытты ұстанған жөн (құқықтық, медициналық, педагогикалық, әлеуметтік-психологиялық бағыттар). 2004 жылдың 9 маусымындағы Қазақстан Республикасы «Кәмелетке толмағандар және балалар арасындағы құқық бұзушылықтың алдын алу» заңына сәйкес девиантты мінез-құлықты кәмелеттік жасқа толмағандарды анықтау және олармен жеке алдын алу жұмыстарын жүргізу білім органдарының құзырында. Бұл жұмыстарға әр мектеп психологы тікелей қатысуы керек.