Рефераты по психологии

Адаптация первоклассников к школе

18 Марта 2015, курсовая работа

Предмет исследования: процесс адаптации младшего школьника.
Объект исследования – процесс социально-психологической адаптации первоклассников.
Предмет – психологические особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школе.
Цель исследования: изучение процесса адаптации младших школьников.

Адаптация первокурсника к учебному процессу в вузе

26 Мая 2014, контрольная работа

Рассмотрение социальных аспектов адаптации студентов первого курса к определенным условиям невозможно без определения понятий социально-психологическая адаптация и социализация. Ученые рассматривают эти процессы как близкие, взаимозависимые, взаимообусловленные, но не тождественные. Социализация личности – это формирование и становление личности через овладение социальным опытом. Социальная адаптация выступает одним из ведущих и определяющих механизмов социализации личности.
Процесс социальной адаптации студентов первого курса имеет раз¬личные направления в зависимости от групп студентов (иногородние, минчане, иностранцы и т. д.). На нее влияют внешние факторы: семья, личные интересы, сформированные ранее целостные ориентации, специфика факультета, социальный статус.

Адаптация персонала

15 Апреля 2013, курсовая работа

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения. Цель работы: изучение адаптации как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части.

Адаптация персонала

20 Октября 2013, реферат

Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Адаптация персонала на различных стадиях развития организации

14 Марта 2015, курсовая работа

Адаптация персонала - это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Для чего нужна адаптация новых сотрудников? Прежде всего, она необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Надо заметить, что адаптация - процесс обоюдный, человек приспосабливается к новой для него организации, организация приспосабливается к новому для неё человеку. И от того, насколько гладко пройдёт этот процесс, во многом зависит дальнейшая продуктивность, как нового сотрудника, так и его коллег.

Адаптация ребенка в приемной семье

29 Мая 2013, реферат

Цель исследования: анализ социально-психологических условий адаптации детей к школе и составление рекомендаций по приемлемости адаптационного процесса учащихся начальных классов к школьному обучению.
Задачи исследования:
- Изучить научную, учебно-методическую литературу по теме выпускной квалификационной работы;
- Раскрыть понятиям «школьная адаптация»; «социально-психологические условия адаптации»; «дезадаптация» и другие;
- Дать психологическую характеристику учащихся младшей школы, рассмотреть возрастные их особенности;

Адаптация ребенка к школе

10 Мая 2013, контрольная работа

Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности.
В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе.

Адаптация ребенка к школе

19 Сентября 2014, контрольная работа

Целью этой работы ставлю подготовку всех заинтересованных лиц к более безболезненной и успешной адаптации ребенка к школе и новой социальной ситуации.
В преддверии нового учебного года за круглым столом я, как заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, собрала родителей детей, поступающих в первый класс, учителей начальных классов, психолога школы, школьного социального работника.

Адаптация студентов в вузе

13 Июня 2013, курсовая работа

Период обучения в вузе является, возможно, наиболее важным для человека в плане происходящего в это время личностного роста, реального становления его как личности. Этот период, являющийся началом взросления, характеризуется одновременным протеканием ряда специфических процессов, обусловленных как особенностями учебной деятельности, так и социальной среды. К таким динамическим процессам можно отнести:
профессиональное самоопределение и связанное с ним развитие профессионально значимых качеств;
личностное самоопределение, включающее формирование системы личностных смыслов и ценностных ориентаций;
собственно адаптацию к условиям обучения и социальной среде, также включающую усвоение принятых социальных норм и ценностей.

Адаптация студентов к образовательной среде

05 Декабря 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: выявить и описать параметры адаптации студентов к образовательной среде.
Задачи:
- Проанализировать теоретические представления адаптации в психологии.
- Проанализировать факторы адаптации студентов к образовательной среде.
- Проанализировать эмпирическое исследование адаптации студентов к образовательной среде.

Адаптация у студентов-психологов

26 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования: Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней.
Цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов-психологов и изучение процесса адаптации.

Адаптация: влияние условий жизни на личность

21 Ноября 2012, сочинение

Личность и общество неразделимы. Каждый человек как песчинка в пустыне. Но, так или иначе, каждому из нас приходится приспосабливаться к законам жизни, по мере общения прислушиваться к мнению окружающих, «притираться» к людям.

Адатация леворуких детей в школе, особенности их развития

19 Января 2013, реферат

На протяжении развития человечества люди, отличающиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам зачастую не ограничивалось такими эмоциями. Оно было не одинаковым в разных странах и в разные времена, но, как правило, имело налет настороженности и негативизма.
Во множестве языков, в том числе во всех индоевропейских, прослеживается отрицательное отношение ко всему левому, не исключая левшей.

Аддиктивное поведение

30 Апреля 2013, доклад

Аддиктивное поведение — одна из форм деструктивного (разрушительного) поведения, стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния приемом некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), сопровождающихся развитием интенсивных эмоций.
Виды аддиктивного поведения имеют свои специфические особенности и проявления, они не равнозначны и по своим последствиям. При вовлеченности в какую-то деятельность развивается психологическая зависимость, более мягкая по своему характеру. Но все эти виды объединяют общие аддиктивные механизмы.

Аддиктивное поведение

10 Июня 2015, контрольная работа

Цель контрольной работы: выявить основные подходы к профилактике аддиктивного поведения.
Задачи контрольной работы заключаются в следующем:
- раскрыть понятие аддиктивного поведения и его виды;
- проанализировать факторы, способствующие аддиктивному поведению;
- рассмотреть этапы становления аддиктивного поведения;
- рассмотреть профилактические и коррекционные мероприятия аддиктивного поведения;
- выявить личностные и возрастные особенности аддиктивного подростка.

Аддиктивное поведение

30 Октября 2015, реферат

Учитывая важное свойство нервной системы легко формировать и закреплять привычки, даже если они являются ненужными или вредными (курение, азартные игры и т.п.), можно смело утверждать, что процесс рассудочного управления привычками есть, по существу, управление поведением. Ведь даже вредные привычки, явно наносящие ущерб здоровью организма, со временем начинают восприниматься как нормальное явление, как нечто необходимое и приятное. И тогда смысл управления поведением заключается в том, чтобы вовремя заметить предпосылки к образованию ненужной или вредной привычки и устранить и, дабы не оказать у нее в плену, в плену аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение как предмет исследований в современной психологической науке и смежных областях

25 Февраля 2012, курсовая работа

Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включенных в список наркотиков, и проявляющаяся зависимостью от этих веществ - психической, а иногда и физической.
Токсикомания - болезнь, проявляющаяся подобной же психической, а иногда и физической зависимостью от веществ, не включенных в официальный список наркотиков.

Аддиктивное поведение подростков

16 Мая 2013, доклад

В последние несколько лет проявление аддиктивного поведения стало практически нормой среди подростков. Они все чаще стали употреблять наркотики, алкоголь, сигареты и иные химические вещества, вредящие их здоровью. Это явление стало проблемой национального масштаба. Поэтому, эта тема является достаточно актуальной в 21 веке, как и для психологов, родителей так и для самих подростков.
Первопричиной такого отклонения подростков от реальности является нарушение взаимодействия ребенка с той социальной микросредой, в которой он растет и развивается. Чаще всего влияние на подростка оказывают родители, сверстники и школа.

Аддиктивное поведение, как пример негативной тенденции в современном обществе

18 Марта 2012, курсовая работа

Аддиктивное поведение зачастую имеет много предпосылок – биологические, социальные, психологические, духовные. Как же это относится к миру молодого человека, как сказываются на его мировоззрении? Что же происходит в его взаимоотношениях с родителями, друзьями, любимыми? Как он относится к прошлому, будущему, любви, сексу, к самому себе? И что же отличает юношей и девушек, склонных к аддиктивному поведению?

Аддиктивное поведение. Специфика формирования, профилактики и коррекции аддиктивного поведения

02 Февраля 2013, контрольная работа

Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющегося поведения личности» выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимостей. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.

Азы выживания в экстремальных ситуациях

27 Марта 2013, реферат

Целью работы было сформулировать, прежде всего, основные положения, которые впоследствии помогут мне избежать попадания в различные чрезвычайные ситуации, какой бы характер они не носили, будь то авария, катастрофа техногенного характера, природная аномалия, криминальная ситуация. Обращаю особое внимание на то, что советы профессионалов, которые прозвучали выше, в конце концов, как правило, сводятся к сохранению спокойствия, выдержки и самообладания человеком, попавшего в опасную ситуацию.

Акселерация

08 Апреля 2013, реферат

1) в биологии развития - ускорение формирования отдельных частей зародыша на определенной стадии развития (напр., раннее развитие ротового аппарата у рыб и бесхвостых земноводных, обеспечивающее их питание после исчерпания запасов желтка).
2) В антропологии - ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Наблюдается в экономически развитых странах последние 100-150 лет.( термин предложен немецким врачом Koch в 1935 году).

Акселерация и амплификация детского развития

07 Ноября 2013, реферат

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок был одаренным? Многие стремятся к тому, чтобы его чадо постигало знания и обучалось как можно быстрее. Педагоги и родители мечтают видеть ребенка счастливым, успешным и образованным.
Акселерация и амплификация – с виду такие странные названия, с которыми мы практически не сталкиваемся в жизни, каждое из них обозначает ускоренное развитие, но все же отличаются по своей сущности друг от друга.
В этом реферате мы рассмотрим оба понятия и попытаемся выявить, что же такое акселерация и амплификация, их различия и особенности.

Акселерация роста и развития

10 Мая 2013, доклад

Акселерация — ускорение (в среднем на 1—2года) физического, интеллектуального и сексуального развития, в целом или парциально. Для парциальной акселерации характерны дизритмичность и неравномерность психофизического развития.

Активизация познавательной деятельности младших школьников

28 Мая 2013, курсовая работа

Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Раскрыть особенности строения и развития познавательной
деятельности ребёнка.

Активизация познавательной деятельности учащихся

21 Ноября 2014, реферат

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Активное и пассивное слушание

08 Декабря 2013, реферат

Часто во время беседы неплохо бы и послушать собеседника. Все мы уверены, что умеем это прекрасно делать. Но иногда приходится брать на себя роль пассивного слушателя, потому, что собеседника не остановить. Преодолеть эту проблему можно, развивая в себе навык активного слушания. Оно предполагает владение умением самовыражения и действия, поскольку это не пассивное, а активное слушание.

Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности

23 Апреля 2013, контрольная работа

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.

Активные методы теоретического обучения

07 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования --- разработка алгоритма создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения.


Исходя из выше изложенного нами была сформулированна гипотеза исследования: применение активных методов теоретического обучения действительно приведет к продуктивной мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе овладения учебным материалом.


Для достижения цели исследования и выдвинутой гипотезы необходимо решить седующие задачи:


1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения активных методов теоретического обучения в учебный процесс.


2. Рассмотреть психологические основы формирования умений и навыков в процессе обучения.


3. Применить тестовую методику структуры интеллекта Р.Амтхауэра.


4. Разработать алгоритм создания проблемной ситуации в процесс теоретического обучения.

Актуализация страха как метод воздействия рекламы

19 Мая 2013, дипломная работа

Цель данного исследования – исследование природы и механизмов актуализации страха в различных типах рекламы, благодаря чему становится возможным обоснование сущности страха в системе методов воздействия рекламы.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и природу страха;
- проследить эволюцию страха в общественном сознании;
- выявить наиболее актуальные формы страха в современном обществе;
- дать характеристику основных методов рекламы;
- определить особенности функционирования страха в структуре методов рекламы;