Рефераты по психологии

Аспекты эмоционально-волевой саморегуляции состояний

20 Ноября 2014, реферат

1. Эмоции и воля.
2.Эмоционально-волевая регуляция в управленческой деятельности.

Ассиметрия полушарий и темперамент

17 Января 2013, реферат

Одним из важнейших индивидных свойств является функциональная асимметрия и специализация полушарий – характеристика распределения психических функций между правым и левым полушариями. Процесс становления асимметрии называется латерализацией. Асимметрия есть свойство всего живого, проявляясь по-разному – в тропизмах, направлении завертывания молекулярной спирали и т.д. (явление асимметрии в живом мире называется хиральностью). В физиологии животных используют понятие «лапость» (аналогично «рукости»), и наблюдения показывают, что у млекопитающих также все парные органы имеют ту или иную степень асимметрии, существуют доминирующие (ведущие) и подчиненные конечности.

Асснртивное поведение личности

14 Апреля 2015, курсовая работа

Предмет: уровень ассертивности и тревожности подростков
Целью данной работы является изучение особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности.
Задачи:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной проблеме;
2) рассмотреть подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения;
3) провести экспериментальное исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности;

Ассоцианизм в философии и психологии

30 Мая 2012, реферат

Методологическая база развития психологии. Ассоцианизм как одно из основных направлений мировой психологической мысли. Основные принципы ассоцианизма, характеристика этапов его развития.

Ассоциативная теория памяти

08 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть ассоциативную теорию памяти.
Задачи:
1) дать общее представление о памяти;
2) рассмотреть процессы и виды памяти, их особенности;
3) проанализировать ассоциативную теорию памяти

Ассоциативная теория памяти

08 Июля 2014, курсовая работа

Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных нервных связей в мозгу. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям. В настоящее время выделяют две фазы памяти: лабильную, которой соответствует удержание следа в форме реверберации нервных импульсов (так называемая кратковременная память), и стабильную фазу, которая предполагает сохранение следа за счет структурных изменений, вызванных к жизни в процессе консолидации (так называемая долговременная память).

Ассоциативное обучение

05 Июля 2013, реферат

Человек проявлял интерес к поведению животных еще на самых ранних этапах своей истории, Уже первые охотники, без сомнения, внимательно изучали поведение своей добычи, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки на стенах пещер.
Наши познания обо всех этих явлениях крайне скудны. И тем не менее мы уже начинаем понимать, что, с одной стороны, поведение большинства животных достаточно хорошо запрограммировано от рождения, а с другой стороны, часто необходимы разнообразные «уточняющие инструкции» из внешнего мира, с тем чтобы поведение взрослого индивидуума стало столь поразительно действенным.

Ата -анасы ажырасқан балалар

26 Марта 2015, дипломная работа

Бүгінгі таңдағы еліміздің экономикалық - әлеуметтік жағдайдың аумалы – төкпелі кезеңіндегі қиындықтар, рухани – қажеттіліктердің тапшылығы отбасындағы ата-ана мен бала арасындағы қарым-қатынасты күрделендіріп отыр. Бала тәрбиесінің қайнар көзі оның – отбасы. Осы шағын әлеуметтік топ бала үшін өмір мектебі. Баланың болашағы, білімі, мәдениеті отбасындағы ата – ананың еңбегіне, тәлім-тәрбиесіне байланысты. Сол себепті, әрбір ата-ана өз баласының білімді, мәдениетті, жан - жақты дамыған нағыз адам етіп тәрбиелеуге міндетті.

Ата – аналарға психологиялық кеңес

15 Октября 2015, автореферат

Адам баласы- өмір бойы психологиялық көмекке зәру болмақ. Әсіресе, оның нәрестелік, сәбилік, балалық шақтарында, тіпті ауадай қажеттілік деп айтсақ да болады. Бірақ, біз өмір сүрген бұрынғы қоғамда, адамның психикасын тәрбиелеуге еш уақытта мән берген емес. Соның салдарынан балабақшаларда да, мектептерде де, тіпті жоғарғы оқу орындары мен адамның психологиялық тәліміне көңіл аударылмады. Мұндай надандықтың адамдарға тарттырған азабы да аз емес. Осындай қалыс тәрбиенің ауыр кемшіліктерін ескере отырып, азды – көпті психологиялық көмектің қасиеттеріне тоқталуды жөн көрдік.

Ата-аналарға арналған «Сынақ» іскерлік ойыны

31 Марта 2014, реферат

Қажетті көрнекіліктер: 1) бала тәрбиесі жөнінде айтылған нақыл сөздер, мақал-мәтелдер жазылған плакаттар; 2) шарлар; 3) түрлі-түсті картоннан жасалған кубик; 4) «Әділ қазылар», «Сарапшылар» кестелері; 5) билет сұрақтары; 6) конверттер және оны ілетін ағаш тақта; 7) аяқталмаған мақал-мәтел жазылған түрлі-түсті қағаздар; 8) алдын-ала жазылған сертификаттар; 9) шағын ынталандыру сыйлықтары.

Атрибутивные процесс как пример перехода от социального восприятия к социальному познанию

29 Января 2014, реферат

Самая важная «добавка» к анализу социального восприятия, которая иллюстрирует необходимость перехода к анализу социального познания, — это открытие явления каузальной атрибуции. В социальной психологии возникает особое направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах [см. 9; 11; 38]. При наличии достаточной информации поступки других людей тоже, конечно, интерпретируются, но здесь предполагается, что причины известны.

Аттестация персонала

31 Марта 2013, курсовая работа

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.11
Выполнение хозяйственных задач во многом зависит от правильности применения организационных факторов, способствующих рациональному использованию трудовых ресурсов. Значительное место среди них занимает внедрение мероприятий по научной организации труда и, в первую очередь, осуществление принципов рационального разделения и кооперации труда работников, занятых в сфере управления производством, обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с профессиональной подготовкой и опытом работы

Аудиовизуальные средства обучения начальному естествознанию

30 Декабря 2013, курсовая работа

На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с окружающим миром, принимая информацию о нем и от него с помощью своих пяти органов чувств. По мнению М.Маклюэна, одного из популярных социологов XX века, человек воспринимает реальность не такой, какова она есть, а такой, какой она «подается» средствами коммуникации.

Аудитория массовой коммуникации

28 Апреля 2013, реферат

У массовой коммуникации не может быть объекта воздействия в чистом виде. Даже если некая персона или социальная структура или институт рассматриваются в качестве такового объекта, то в подлинном коммуникационном процессе и эта персона, и структура, и институт обязательно выступают одновременно и в качестве субъектов коммуникативного процесса. Понимание этого обстоятельства в явной или неявной форме, в большей или меньшей степени было всегда характерно для исследователей этого феномена. Ряд объективных процессов, в особенности в последнее время, способствуют привлечению внимания учёных именно к этой специфике массовой коммуникации.

Аутизм синдромы бар балаларды психологиялық-педагогикалық оңалту бағдарламасы

10 Ноября 2014, доклад

Аутист балалармен түзету жұмысын жүргізу бағдарламасының әдістемелік негізі ретінде Л.С.Выготскийдің нормадан тыс баланың (қазіргі жағдайда аутист бала) психикалық дамуы концепциясының теориялық жақтары мен қазіргі нейропсихологияның (Архипов,Семенович)онтогенездің орын басу идеясы жатыр.
Түзету жұмысы бойынша бағдарламаның мазмұнын анықтау барысында дамудағы кез келген ауытқу әлеуметтік бейімделу және ортамен өзара қатынасқа түсу кезінде байқалатынын ескеру қажет

Аутистическое мышление

28 Октября 2014, доклад

Мета: визначення аутистичного мислення.
Завдання:
1. Дослідження аутистичного мислення.
2. Дізнатися хто з відомих психологів вивчав цей процес.

Аутоагрессивное поведение

15 Мая 2013, реферат

Аутоагрессивное поведение проявляется в двух формах: самоубийстве (суицидальном поведении) и самовреждении (парасуицидальном поведении). Их различия заключены в конечной цели (смерти или членовредительстве) и вероятности ее достижения. Под суицидальным поведением понимается намеренное стремление человека к смерти. Оно может быть обусловлено формированием внутрилично-стного конфликта под воздействием внешних ситуационных факторов или в связи с появлением психопатологических расстройств, вызывающих стремление к лишению себя жизни без реального воздействия внешних ситуационных факторов.

Аутогенная тренировка

21 Июня 2015, реферат

Работа по саморегуляции для психолога необходима, возможно, в гораздо большей степени, чем для многих других профессий. Она затрагивает четыре основные сферы:
1) Эмоциональные процессы
2) Интроцепцию – телесные процессы и ощущения.
3) Когнитивные процессы
4) Поведенческую сферу.
Психологу необходимо работать со всеми сферами. Существует большое количество техник в различных направлениях психологии и телесно - ориентированной терапии, с помощью которых возможно снятие напряжения, негативных эмоций и ощущений. Необходимы экстереоризация – вывод внутреннего во вне (эмоции, самооценка, телесные ощущения), децентрация – смещение внимания с себя на что-либо (например на животных), кроме того существуют многочисленные техники релаксации. На одной из таких техник мы бы хотели остановиться подробнее в данной работе. Речь пойдет об аутогенной тренировке.

Афазии

02 Апреля 2012, курсовая работа

Проблема афазии и восстановительного обучения всё больше привлекает внимание исследователей в области различных наук: логопедии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики и др. Интерес к этой проблеме основан, с одной стороны, на значимости её изучения для углубления представлений о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о её психофизиологических основах, о взаимодействии речи с другими психическими процессами; с другой стороны, возрастающий интерес к этой области знания обусловлен её социальной и практической значимостью в связи с вопросами восстановления полноценной жизнедеятельности таких больных.

Аффект

20 Декабря 2012, доклад

С. Л. Рубинштейн отмечал особенности настроения в том, что оно не предметно, а личностно и в том Самой мощной эмоциональной реакцией является аффект.
Аффект (от лат. affectuctus — “душевное волнение”) — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.

Аффект, его диагностические признаки и факторы, влияющие на формирование показаний свидетеля и потерпевшего

15 Февраля 2013, курсовая работа

Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной дисциплиной и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены специфической человеческой деятельностью в сфере правового регулирования

Аффективное мышление

02 Июня 2013, доклад

АФФЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ - процессы мышления с явным преобладанием в них элементов чувства. Это преобладание объективно сказывается не только в наличии телесных признаков аффекта, но и в своеобразных особенностях самого мыслительного процесса. Умозаключение возникает не на основе систематического рассуждения, а непосредственным («интуитивным») образом

Аффективное поведение детей и приемы его коррекции

17 Апреля 2013, дипломная работа

Цель - используя коррекционную методику вывода детей дошкольного возраста из аффективного состояния детского психолога Е.Е. Кравцовой, облегчить пребывание ребенка в коллективе сверстников. Задачи исследования: На основе изучения психолого — педагогической литературы охарактеризовать аффективное поведение детей дошкольного возраста 2. Изучить коррекционные методики выхода из аффективного состояния
3. Проанализировать особенности поведения детей группы
4. Разработать систему выхода детей из аффективного состояния на основе системы детского психолога Е.Е. Кравцовой

Аффективные реакции - это эмоциональные переживания человека

29 Декабря 2012, курсовая работа

Объектом курсовой работы являются эмоции человека и основные подходы к их изучению. Предмет исследования - эмоции, экспрессивность и внутренние переживания. Цель исследования - рассмотреть некоторые подходы в изучении эмоций человека.
Основные задачи курсовой - рассмотреть основные компоненты эмоций, их виды и некоторые подходы к их изучению.

Ақыл-ойдың артта қалуымен жалпы психопотологиясы

11 Декабря 2014, реферат

Олигофрения (грек. olіgos – аз және phren – ақыл) – ақыл-ойдың кемдігі; іштен туа біткен не алғашқы 3 жыл өмірінде дамымай қалған психиканың әр түрлі формалары. Аурудың пайда болуына әр түрлі себептер: тұқым қуалайтын аурулар салдарынан организмдегі генетикалық ауытқулар; кейбір заттардың, мыс, амин қышқылдарының (фенилкетонурия),көмірсулардың (галактоземия) т.б. алмасу процесінің бұзылуынан болатын аурулар; жатырдағы ұрыққа не іштегі нәрестеге зақым келуі (ана бойындағы вирусты инфекция, токсоплазмоз, мерез) не сәбидің 3 жасқа дейінгі алған жарақаттары (мысалы, бас сүйек-ми зақымы, т.б.) әсер етеді.

Бажович. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка

02 Марта 2013, статья

На основании теоретического анализа мы выдвинули гипотезу о том, что целостная структура личности определяется прежде всего ее направленностью. В основе направленности личности, согласно нашей точке зрения, лежит возникающая в процессе жизни и воспитания человека устойчиво доминирующая система мотивов, в которой основные, ведущие мотивы, подчиняя себе все остальное, характеризуют строение мотивационной сферы человека. Возникновение такого рода иерархической системы мотивов обеспечивает наивысшую устойчивость личности.

Базальная стимуляция

18 Мая 2013, реферат

Базальная стимуляция – это процесс обучения на элементарном уровне. Разработал Андреас Фрелих в 1985 году.
В процессе протекания беременности ребенок переживает следующие стадии развития:
- воспринимает положение тела в пространстве (3 – начало 4 месяца беременности);
- соматическое восприятие, восприятие через кожу и мускулы (4месяц);
- вибрационное восприятие (5 месяцев).
Эти области восприятия являются основополагающими. Другие области восприятия (зрение, слух) формируются значительно позже. Слуховое восприятие развивается на основе восприятия колебаний (песня + колыбельная). Зрительное восприятие на основе восприятия равновесия и положения тела в пространстве.

Базовые принципы общения

01 Мая 2013, реферат

Критика вызывает всплеск эмоций и выброс в кровь гормонов гнева и равносильна нападению. Как только головной мозг распознает критику, то сразу же отдает приказ симпатической системе готовиться к отражению атаки. Сердце начинает биться чаще, мышцы напрягаются, кожа бледнеет, в кровь поступает адреналин, и в ней повышается уровень глюкозы.
Инстинкт личностного самосохранения оберегает личность от воздействия чужой воли. Помимо всего прочего в нас заложена потребность в самостоятельности действий. Чужая воля, даже положительно направленная, но не трансформированная в личный интерес, вызывает инстинктивный протест. В этом случае энергия одного человека уходит на преодоление сопротивления другого, а энергия последнего - на сопротивление чужой воле.

Базовые формулировки карты психологического изучения личности осужденного и учета индивидуальной работы с ними

28 Февраля 2013, реферат

1. КАТЕГОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕТА
2. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И АНОМАЛИИ
3. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА:
4. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА, ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Балабақшадағы оқыту және тәрбие бағдарламасы

10 Декабря 2013, реферат

1. Бағдарламаның мақсаты
2. Бағдарламаның басты ерекшеліктері