16 Декабря 2013, реферат
Для выяснения вопроса «Зачем инженеру нужна математика?», мы обратимся к информационным источникам. Есть ли смысл в изучение математики инженеру, какие результаты могут быть при не знание инженером математики?
Что бы ответить на поставленный вопрос, мы для себя должны уяснить несколько формулировок, что такое математика и что или кто такой инженер. Мы рассмотрим, откуда появилась данная наука, как происходили ее процессы зарождения, становления. Узнаем значение науки в современном мире. Также узнаем, что обозначает слово инженер, его цели, задачи.
13 Ноября 2013, творческая работа
И в биологии, и в медицине вовсю применяется математическая статистика.
Создано учебное пособие «Математическая статистика в медицине»
В нем изложены теории вероятностей и математической статистики, широко используемые в медицине и здравоохранении. Большое внимание уделено выводам и интерпретации результатов расчета.
05 Ноября 2013, реферат
Роль математического образования в профессиональной подготовке медицинских работников очень велика. Процессы, происходящие в настоящее время во всех сферах жизни общества, предъявляют новые требования к профессиональным качествам специалистов. Современный этап развития общества характеризуется качественным изменением деятельности медицинского персонала, которое связано с широким применением математического моделирования, статистики и других важных явлений, имеющих место в медицинской практике.
16 Января 2014, реферат
Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения.
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Современная математика насчитывает множество математических теорий: математическая статистика и теория вероятности, математическое моделирование, численные методы, теория групп, теория чисел, векторная алгебра, теория множеств, аналитическая и проективная геометрия, математический анализ и т.д.
21 Октября 2013, реферат
Математика является экспериментальной наукой - частью теоретической физики и членом семейства естественных наук. Основные принципы построения и преподавания всех этих наук применимы и к математике. Искусство строгого логического рассуждения и возможность получать этим способом надежные выводы не должно оставаться привилегией Шерлока Холмса - каждый школьник должен овладеть этим умением. Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования. Успех приносит не столько применение готовых рецептов (жестких моделей), сколько математический подход к явлениям реального мира. При всем огромном социальном значении вычислений (и computer science), сила математики не в них, и преподавание математики не должно сводиться к вычислительным рецептам.
07 Марта 2014, реферат
Химия– одна из наук, изучающих природу. Многие химики, проявляя свойственный профессионалам снобизм, считают ее основой естествознания. Впрочем, точно так же думают физики и биологи. И каждый имеет на то свои основания. Физика рассматривает наиболее общие законы Вселенной, биология исследует самое интересное явление во Вселенной– жизнь, а химия изучает то, из чего построены объекты окружающего мира, – вещества. Все многообразие проблем, которые решает химия, можно свести к следующим основным вопросам:
• Какие бывают вещества?
• Как они устроены?
• Как связано строение веществ с их свойствами?
14 Марта 2013, реферат
Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, Галилео Галилей (1564-1642) говорил, что "Книга природы написана на языке математики". Почти через двести лет родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1742-1804) утверждал, что "Во всякой науке столько истины, сколько в ней математики". Наконец, ещё через почти сто пятьдесят лет, практически уже в наше время, немецкий математик и логик Давид Гильберт (1862-1943) констатировал: "Математика - основа всего точного естествознания".
21 Октября 2015, курсовая работа
Цель работы: раскрытие особенностей методики изучения уравнений в коррекционно-развивающем обучении.
В соответствии с проблемой, темой, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
·определить цель изучения уравнений в курсе математике в коррекционно-развивающих классах,
·изучить методику обучения решению уравнений на основании свойств равенств,
·определить виды уравнений, решаемых в начальном классе, их связь с изученным материалом,
·изучить образцы записи решения уравнения и проверки решения.
20 Сентября 2013, реферат
В работе изложены характерные особенности теории дифференциальных уравнений. Эта теория возникла из приложений и в настоящее время самым тесным образом связана с приложениями. Она оказывает большое влияние на развитие других областей математики.
Теория дифференциальных уравнений является одним из самых больших разделов современной математики. Чтобы охарактеризовать ее место в современной математической науке, прежде всего необходимо подчеркнуть основные особенности теории дифференциальных уравнений, состоящей из двух обширных областей математики: теории обыкновенных дифференциальных уравнений и теории уравнений с частными производными.
29 Ноября 2013, реферат
Теория дифференциальных уравнений – раздел математики, который занимается изучением дифференциальных уравнений и связанных с ними задач. Её результаты применяются во многих естественных науках, особенно широко – в физике.
Неформально говоря, дифференциальное уравнение – это уравнение, в котором неизвестной величиной является некоторая функция. При этом в самом уравнении участвует не только неизвестная функция, но и различные производные от неё. Дифференциальным уравнением описывается связь между неизвестной функцией и её производными. Такие связи обнаруживаются в самых разных областях знания: в механике, физике, химии, биологии, экономике и др.
06 Июня 2015, реферат
Теория дифференциальных уравнений – раздел математики, который занимается изучением дифференциальных уравнений и связанных с ними задач. Её результаты применяются во многих естественных науках, особенно широко – в физике.
Неформально говоря, дифференциальное уравнение – это уравнение, в котором неизвестной величиной является некоторая функция. При этом в самом уравнении участвует не только неизвестная функция, но и различные производные от неё. Дифференциальным уравнением описывается связь между неизвестной функцией и её производными. Такие связи обнаруживаются в самых разных областях знания: в механике, физике, химии, биологии, экономике и др.
30 Апреля 2013, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что становление и развитие экономики России в условиях рыночных отношений требует создания и организации сбалансированного взаимодействия разнообразных, в большинстве своем новых, организационно-экономических структур, формирующих инфраструктурную основу экономики.
04 Марта 2013, контрольная работа
Задание 1
Найти общий член ряда:
Решение: числитель дробей является рядом натуральных чисел:
16 Сентября 2013, контрольная работа
Для исследования ряда на абсолютную сходимость воспользуемся признаком Даламбера.
Исследуемый ряд сходится абсолютно.
Ответ: сходится абсолютно.
05 Апреля 2015, реферат
Сабақтастық дегеніміз, біріншіден, екі буын арасындағы ортақ мақсат міндеттер, ортақ мазмұндық жүйе, баланы жүйелі сатылы дамыту, бір буыннан екінші буынға неғұрлым сәтті өтуге бағыттау, екіншіден білім берудің әдістемелік жүйесінің әрбір компонентінің үйлесімділігі.
Ә. Бидосов былай деген “Сабақтастық дегеніміз – мектеп жасына дейінгілер мен бастауыш мектептегі пәндерді оқытудың әр түрлі сатысында балалардың білімдерінің арасында қажетті байланыстар мен қатынастар орнату”.
27 Ноября 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной деятельности школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
20 Декабря 2012, дипломная работа
Цель исследования – разработать методические основы организации самостоятельной работы творческого характера в условиях дифференцированного обучения математике в старших классах средней общеобразовательной школы.
В представленной работе проверяется следующая гипотеза исследования: если самостоятельная работа на этапе закрепления знаний учащихся будет включать не только алгоритмические задания по изученной теме, но и содержать вопросы и задания, направленные на развитие творческого мышления с учетом психологических особенностей каждого учащегося, то качество обучения математике будет высоким по сравнению с традиционным.
13 Апреля 2013, реферат
4.1 Евклид алгоритмі және арифметиканың негізгі теоремасы.
4.2 Ең үлкен ортақ бөлгіш және ең кіші ортақ еселік
4.4 Салыстыру теориясы
20 Ноября 2013, доклад
Сандар теориясы — математиканың бүтін, рационал және алгебралық сандардың қасиеттерін зерттейтін саласы. Әсіресе оң натурал сандар 1, 2, 3, …, оның қасиеттері мен оларға арифмет. амалдар қолдану Сандар теориясының зерттеу аясында ерекше орын алады. Грекияда б.з.б. 6 ғ-да (Пифагор мектебінде) бүтін сандардың бөлінгіштігі зерттеліп, бүтін сандардың жеке түрлері (мыс., жай сандар, құрама сандар, квадрат сандар) ажыратылды, кемел сандардың құрылымы қарастырылды. Евклид “Негіздерінде” Евклид алгоритміне сүйеніп, екі бүтін санның ең үлкен ортақ бөлгішін табуға арналған жүйелі бөлінгіштік теориясы құрылды. Онда Евклид жай сандардың шексіз көп болатынын дәлелдеді.
13 Февраля 2015, контрольная работа
Қазіргі типтегі саяси партиялар мен партиялық жүйелердің қалыптасу кезеңі XVI-XVII ғасырларда Еуропада болған буржуазиялық революциялар дәуірімен тікелей байланысты. Тек XX ғасырдың соңғы жылдарында олар саяси күресте шыңдалған, басқару жағынан мол тәжірибесі бар әр түрлі әлеуметтік топтардың сыннан өткен нағыз саяси партиясына айналды.
20 Ноября 2015, реферат
Бинарным отношением, определенным на паре множеств X и Y, называется любое подмножество прямого произведения множеств X×Y.
Если x связан с y отношением R, то это обозначают как xRy или (x, y)ϵ R.
Бинарное отношение может задаваться своим множеством R={(x,y)| xRy}.
Поскольку бинарные отношения являются множествами, то имеет смысл говорить о действиях над бинарными отношениями как над множествами, т.е. возможно найти объединение, пересечение и разность бинарных отношений.
16 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность данной темы можно объяснить тем, что человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности- от маленького ребенка, который играет с кубиками, до взрослого человека. Некоторые многогранники встречаются в природе в виде кристаллов или вирусов, пчелы строят соты в виде шестиугольников.
Правильные многогранники сами по себе очень интересные фигуры. Знание свойств многогранников может помочь при решении задач, в том числе с практическим содержанием. Одно из самых главных свойств -это симметрия, благодаря ей многогранники выглядят так красиво и необычно. Поэтому многогранники могут использоваться для развития пространственного воображения у учащихся.
20 Марта 2013, реферат
Определители впервые были введены для решения системы уравнений первой степени. В 1750 году швейцарский математик Г. Крамер дал общие формулы, выражающие неизвестные через Определители , составленные из коэффициентов системы. Примерно через сто лет теория определителей, выйдя далеко за пределы алгебры, стала применяться во всех математических науках.
В настоящей работе рассмотрены определители второго и третьего порядка, приведены примеры решения систем уравнений методом определителей
25 Января 2013, контрольная работа
В задаче, приводимой ниже, даны работы и их длительность. Необходимо построить сетевую модель, разбить по слоям вершины и дуги, найти критический путь и вычислить все резервы событий и работ.
t(0,1)=5, t(0,2)=9, t(1,3)=7, t(1,4)=3, t(2,3)=11, t(2,5)=6, t(3,6)=7, t(4,3)=10, t(4,5)=1, t(4,7)=4, t(5,8)=15, t(6,9)=13, t(7,3)=7, t(7,6)=3, t(7,8)=6, t(7,10)=10, t(8,9)=6, t(8,10)=5, t(9,10)=8.
Построим сетевую модель
10 Декабря 2013, курсовая работа
60 лет назад, задача о максимальном потоке решалась simplex методом линейного программирования, что было крайне не эффективно. Форд и Фалкресон предложили рассматривать для решения этой задачи ориентированную сеть и искать решение с помощью итерационного алгоритма. В течение 20 лет, все передовые достижения в исследовании данной задачи базировались на их методе. В 1970г. наш соотечественник, Диниц, предложил решать задачу с использованием вспомогательных бесконтурных сетей и псевдомаксимальных потоков, что намного увеличило быстродействие разрабатываемых алгоритмов. А в 1974 Карзанов улучшил метод Диница, введя такое понятие как предпоток.
27 Ноября 2011, контрольная работа
Решение любой задачи линейного программирования можно найти либо симплексным методом, либо методом искусственного базиса. Прежде чем применять один из указанных методов, следует записать исходную задачу в форме основной задачи линейного программирования, если она не имеет такой формы записи.
14 Ноября 2013, контрольная работа
Построим чертеж (см. чертеж), на котором отразим все ограничения-неравенства, включая условия неотрицательности. В итоге получаем множество допустимых планов, которое не является компактным. Его площадь бесконечна. Вектор есть градиент функции, которую требуется минимизировать. Исходя из интуитивно-графических соображений, на данном множестве не достигается ни минимум, ни максимум.
27 Февраля 2013, задача
Актуальность и практическая значимость поставленной задачи.
Искусственные нейронные сети широко используются для решения как инженерных, так и научных задач. Поскольку они оказались весьма эффективным средством обработки информации, постоянно делаются попытки расширить область их применения или найти новые принципы их построения и работы.
15 Сентября 2014, лекция
Системы компьютерной алгебры различаются по возможностям, но обычно поддерживают следующие символьные действия:
- упрощение выражений до меньшего размера или приведение к стандартному виду, включая автоматическое упрощение с использованием предположений и ограничений
-подстановка символьных и численных значений в выражения
-изменение вида выражений: раскрытие произведений и степеней, частичная и полная факторизация (разложение на множители)
-разложение на простые дроби, удовлетворение ограничений, запись тригонометрических функций через экспоненты, преобразование логических выражений
-дифференцирование в частных и полных производных
18 Апреля 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: научиться использовать систему компьютерной математики Mathcad для решения математических задач.
Задачи:
изучить систему Mathcad;
решить в системе Mathcad математические задачи по варианту.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, практической части, заключения, списка литературы. Во введении приводятся цель и задачи работы, актуальность темы. Практическая часть содержит решения задач по варианту средствами системы Mathcad. В заключении подводятся итоги и выводы по работе.