21 Апреля 2013, курсовая работа
1. Получить уравнение малых колебаний массы m, которая размещена на середине нити:
а) без учета массы нити;
б) с учетом массы нити.
Поставить граничные и начальные условия натяжения нити, где Т = const.
2. Решить полученные задачи, применяя преобразования Лапласа по времени.
17 Января 2013, задача
Цель работы: научиться решать определенные задачи теории упругости, используя выбранные для моделирования системы конечно-элементного анализа. Сделать выводы о точности решения данных систем, на примере типовых задач теории упругости, сравнив его с решением полученным аналитически. Рассмотреть и сравнить системы по таким критериям, как удобство моделирования и наглядность полученного решения. Сделать выводы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Освоить основы теории упругости.
Рассмотреть типовые задачи теории упругости и изучить методы решения некоторых из них. В частности, задач Ламе для толстостенного полого цилиндра и полой сферы. Решить данные задачи.
Выбрать и изучить лучшие из систем конечно-элементного анализа. Уметь работать в этих системах на уровне, позволяющем решить данные задачи.
09 Октября 2012, курсовая работа
Небольшое производственное коммерческое предприятие ООО «Вектор»*, расположенное в городе Москва, занимается изготовлением различной фурнитуры для елочных украшений. Специализацией предприятия является производство изделий из цветных недрагоценных металлов, производимых посредством холодной штамповки.
10 Декабря 2012, реферат
Началом современной теории инвестиций считают 1952 г., когда появилась статья Г. Марковица под названием "Выбор портфеля". В этой статье впервые была предложена математическая модель формирования оптимального портфеля ценных бумаг и методы построения таких портфелей при определенных условиях на основе теоретико-вероятностной формализации понятия доходности и риска.
27 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы: закрепление теоретических знаний о процедуре нечеткого вывода и умения применять эти знания на практике (на примере конкретной задачи).
Задание: Построить нечеткую базу знаний (использовать не менее 3 лингвистических переменных) для задачи подбора объема блюд (учитывать калорийность, отношение к блюдам и объём блюд), проверить ее на полноту и произвести нечеткий вывод для конкретных значений (выбрать случайным образом).
06 Июня 2015, курсовая работа
В отдельную ячейку вводим оклад санитарки с=140, задаем этой ячейке абсолютную адресацию($J$3).
Считаем заработную плату каждого сотрудника (оклад+премия) и сумму, затраченную на заработную плату каждой категории сотрудников.
14 Мая 2015, контрольная работа
Уравнение решается с помощью метода конечных разностей (метод сеток). Основой метода является замена непрерывной области объекта x на дискретное множество xi ( i=0,1,2…n), на которых определяется значение функции y(xi), где
29 Ноября 2012, задача
2.1 Цель работы
1. Нахождение обратной матрицы.
2. Решение матричного уравнения c помощью обратной матрицы.
2.2 Теоретическое введение
Матрицей называется прямоугольная таблица чисел. При сложении матриц складываются их соответствующие элементы,а при умножения матрицы на число на него умножается каждый элемент этой матрицы.
28 Марта 2013, курсовая работа
Определение. "Игра (в математике) - это идеализированная математическая модель коллективного поведения: несколько игроков влияют на исход игры, причем их интересы различны". [7].
Регулярное действие, выполняемое игроком во время игры, называется ходом. Совокупность ходов игрока, совершаемых им для достижения цели игры, называется стратегией.
02 Марта 2013, курсовая работа
В XVI веке подряд были открыты формулы для решения уравнений 3 и 4 степеней, а потом два века не удавалось найти формулу для уравнения 5 степени. Все чувствовали, что хорошо бы вместо того, чтобы искусственно получать формулу для каждой степени, как это было фактически, найти единый прием, который годится для всех степеней. Математики разных рангов атаковали проблему, однако неудача следовала за неудачей. К XVIII веку прежний энтузиазм в поисках магических формул несколько истощился. Все же убежденность в разрешимости всех алгебраических уравнений в радикалах не была еще поколеблена предшествующими неудачами.
25 Сентября 2013, лабораторная работа
Цель лабораторной работы №1:
приобретение навыков работы с функциями Maple solve, fsolve, а также с условным оператором if и циклами for, do, while.
Постановка задачи:
1) Разработать программу вычисления корня нелинейного уравнения с некоторой точностью одним из четырех методов: половинного деления (ПД), касательных (К), хорд (Х), хорд и касательных (ХК).
2) Решить эти же уравнения, используя встроенные функции Maple solve и fsolve.
18 Октября 2013, лабораторная работа
Вариант 2.
Решить систему уравнений методом Ньютона и его упрощением с точностью ε=10-6:
- исследовать устойчивость и сходимость методов
- сравнить методы между собой
- начальное приближение найти графически.
12 Июня 2013, контрольная работа
Таким образом, в данной лабораторной работе я рассматривал как с помощью языка программирования С++ вычислить таблицу функции U для заданных точек в заштрихованной области. Данная программа определяет значения функции U исходя из ограничений.
01 Декабря 2013, курсовая работа
Дифференциальное уравнение является одним из основных математических понятий. Дифференциальное уравнение – это уравнение для отыскания функций, производные которых (или дифференциалы) удовлетворяют некоторым наперёд заданным условиям. Дифференциальное уравнение, полученное в результате исследования какого-либо реального явления или процесса, называют дифференциальной моделью этого явления или процесса. Понятно, что дифференциальные модели – это частный случай того множества математических моделей, которые могут быть построены при изучении окружающего нас мира. При этом необходимо отметить, что существуют и различные типы самих дифференциальных моделей
25 Апреля 2013, контрольная работа
1. Найти область определения функции y=∜(x^2-5x)+√(7-x).
2. Найти пределы, не пользуясь правилом Лопиталя.
3. Установить является ли функция непрерывная для каждого из значений аргумента, сделать схематический чертеж.
27 Ноября 2013, задача
Формулировка задачи: Найти оптимальное решение задачи линейного программирования, используя прямой и двойственный методы.
21 Апреля 2013, контрольная работа
1.Система уравнений в матричном виде
2.Анализ количества решений уравнения
3.Решение СЛАУ методом Крамера.
4.Решение СЛАУ методом обратной матрицы, вычисление обратной матрицы.
5.Решение СЛАУ методом Гаусса.
09 Июня 2013, реферат
В 5 классе наш учитель математики спросила нас: «Хотите знать рецепт, как научиться решать задачи?». Мы, разумеется, очень захотели узнать этот рецепт. И тогда учитель ответила: «Решать как можно больше текстовых задач». Уже в пятом классе мы поняли, что задачи проще решать алгебраическим способом, то есть с помощью уравнений. А в этом году, учась в 8 классе и готовясь к ГИА по учебнику «Подготовка к ГИА – 2012» при изучении соответствующих тем программы 8 класса, мы задумались над тем, а нельзя ли как-то систематизировать предложенный объем текстовых задач и выработать единый алгоритм их решения.
01 Марта 2013, реферат
Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации поставок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.
26 Декабря 2011, реферат
Актуальность данной темы определяется необходимостью уметь решать такие уравнения с параметрами при сдачи Единого Государственного экзамена и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.
Цель данной работы рассказать о решении уравнений с параметрами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определения понятиям уравнение с параметрами;
04 Июня 2015, контрольная работа
1. Решить систему уравнений методом Крамера и матричным методом:
x1 - x2 + x3 = 6
x1 - 2 x2 + x3 = 9
x1 - 4 x2 - 2 x3 = 3
30 Ноября 2015, реферат
Изучать функциональные уравнения математики начали боле двухсот лет назад, когда к ним привели некоторые задачи механики. В данной работе мы рассматриваем понятие функционального уравнения и один из методов решения таких уравнений. Кроме того, мы решаем системы уравнений, содержащих сложные функции. В своей работе мы опираемся на известные из школьного курса факты, однако весь рассматриваемый материал достаточно сложен и интересен.
15 Июня 2015, курсовая работа
При проверке того, является ли подмножество A группы G подгруппой этой группы, достаточно проверить: 1) содержится ли в A произведение любых двух элементов из A; 2) содержит ли A вместе со всяким своим элементом и его обратный элемент. Действительно, из справедливости закона ассоциативности в группе G следует его справедливость для элементов из A, а принадлежность к A единицы группы G вытекает из 2) и 1).
30 Апреля 2012, курсовая работа
Мета. Сприяти формуванню стійких навичок постановки і рішення задач раціонального вибору математичних рішень в умовах інформаційної невизначеності, а також нечіткого опису множини альтернатив і нечіткості самих відношень.
Відповідно до поставленої мети визначемо наступні задачі:
1) Освоєння основних понять теорії нечітких множин і нечітких відношень, освітлення ідеології і методів прийняття рішень при нечіткому відношенні переваги на множині можливих альтернатив;
2) Розв’язати багатокритерні задачі на нечіткій множині альтернатив.
06 Мая 2015, курсовая работа
Практическая значимость нашего исследования предопределена тем, что результаты теоретического и экспериментального изучения роли дидактических игр в математическом развитии ребенка, могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами, занимающимися с детьми дошкольного возраста.
26 Октября 2013, реферат
Математика нужна всем вне зависимости от рода занятий и профессии. Иногда к познанию математики влекут и субъективные побуждения. Об одном из них Луций Анней Сенека (4 до н.э. - 65 н.э.), римский писатель и философ, писал: «Александр, царь Македонский, принялся изучать геометрию - несчастный! - только с тем, чтобы узнать, как мала земля, чью ничтожную часть он захватил. Несчастным я называю его потому, что он должен был понять ложность своего прозвища, ибо можно ли быть великим на ничтожном пространстве».
23 Декабря 2012, реферат
Целью изучения математики является повышение общего кругозора, культуры мышления, формирование научного мировоззрения.
Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Академик Колмогоров А.Н. выделяет четыре периода развития математики:
· зарождение математики,
· элементарная математика,
· математика переменных величин,
· современная математика.
07 Октября 2013, реферат
Математика является значительной и важной частью общечеловеческой культуры. Накопление математических фактов на протяжении тысячелетий развития человечества привело к возникновению математики как науки около двух с половиной тысяч лет тому назад. Обращаясь к истории философии, следует отметить, что ученые, создававшие математику, рассматривали ее как составную часть философии, которая служила средством познания мира.
06 Апреля 2013, реферат
Понятие интеграл непосредственно связано с интегральным исчислением – разделом математики, занимающимся изучением интегралов, их свойств и методов вычисления. Вместе с дифференциальным исчислением интегральное исчисление составляет основу математического анализа.
Истоки интегрального исчисления относятся к античному периоду развития математики и берут начало от метода исчерпывания, разработанного математиками Древней Греции.
02 Февраля 2014, контрольная работа
Это связано с тем, что, во-первых, без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться на их более глубокое понимание и освоение, а, во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электронно-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности.