Рефераты по математике

Производная и ее применение в экономике

23 Марта 2013, контрольная работа

Целью работы является выяснить, каков экономический смысл производной, какие новые возможности для экономических исследований открывает дифференциальное исчисление, а также исследовать применение производной при решении различных видов задач по экономической теории.

Производная по направлению

02 Июня 2012, реферат

Производная по направлению — это обобщение понятия производной на случай функции нескольких переменных. Производная по направлению показывает, насколько быстро функция изменяется при движении вдоль заданного направления.
Геометрический смысл производной. Производная в точке x 0 равна угловому коэффициенту касательной к графику функции y = f(x) в этой точке.

Производная по направлению. Градиент

25 Сентября 2013, реферат

Поместим начало вектора в точку М0 (х0, у0, z0). На векторе возьмем точку М (х0+∆х, у0+∆у, z0+∆z) на расстоянии ∆S = от точки М0, при этом функция u = f(x, y, z) получит приращение
∆u = f(х0+∆х, у0+∆у, z0+∆z) - f(x0, y0, z0).

Производная сложной функции. Примеры решений

07 Ноября 2013, доклад

На данном уроке мы научимся находить производную сложной функции. Урок является логическим продолжением занятия Как найти производную?, на котором мы разобрали простейшие производные, а также познакомились с правилами дифференцирования и некоторыми техническими приемами нахождения производных. Таким образом, если с производными функций у Вас не очень или какие-нибудь моменты данной статьи будут не совсем понятны, то сначала ознакомьтесь с вышеуказанным уроком. Пожалуйста, настройтесь на серьезный лад – материал не из простых, но я все-таки постараюсь изложить его просто и доступно.

Производная функции

18 Марта 2013, курсовая работа

Современная экономическая наука характеризуются широким использованием математики. Математические методы стали составной частью методов экономической науки. Авторы учебного пособия [3] перечисляют следующие цели использования математических методов в экономике:
1) выделение и формальное описание наиболее важных и существенных связей экономических переменных и объектов;
2) получение из исходных данных и соотношений методами дедукции выводов, адекватных изучаемому объекту;
3) получение новых знаний об объекте индуктивным путем, используя методы математики и статистики;
4) четкое и компактное изложение положений экономической теории с помощью языка математики.

Производная, ее применение в физике и техники

23 Апреля 2015, реферат

Целью моего реферата стало более подробное изучения темы производной, ее применение в физике и техники.
Производная (функции в точке) — основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции (в данной точке). Определяется как предел отношения приращения функции к приращению ее аргумента при стремлении превращения аргумента к нулю, если такой предел существует.

Производственные функции

25 Апреля 2013, лекция

В условиях современного общества ни один человек не может потреблять только то, что он сам производит. Для наиболее полного удовлетворения своих потребностей люди вынуждены обмениваться тем, что они производят. Без постоянного производства благ не было бы потребления. Поэтому большой интерес представляет анализ закономерностей, действующих в процессе производства благ, которые формируют в дальнейшем их предложение на рынке.

Пространство и время

05 Октября 2013, доклад

Понятия пространства и времени.
Теории относительности:
Принцип относительности Г. Галилея.
Специальная теория относительности.
Общая теория относительности.
Теория относительности А. Эйнштейна.

Проценты в жизни человека

28 Мая 2013, доклад

Kогда по математике мы проходили тему «Проценты» нам захотелось узнать о процентах побольше. В школе мы узнали многое о процентах. Например то, что проценты обозначают знаком «%», то , что существует 3 типа задач на проценты.
А где же используют проценты в жизни? Практически во всех профессиях.
Будь ты банкир, врач, работник магазина или строитель, тебе везде понадобятся проценты. Сейчас мы поговорим о процентах поподробнее

Проценты в нашей жизни

02 Декабря 2012, реферат

Цель проекта: расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека;
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения процентов;
2. Решать задачи на проценты разными способами;
3. Получить опыт публичного выступления.

Проценты в страховом деле

14 Июня 2015, научная работа

Цель работы : показать широту применения процентных вычеслений в страховом деле.
Задачи:
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть основные классы задач на проценты
3. Показать применение понятий процента в страховом деле
4. Общий результат работы.

Пуассоновский случайный процесс

27 Июня 2013, лекция

Пуассоновский случайный процесс. Его свойства. Теоремы.

Пьер де Ферма (17 августа 1601 — 12 января 1665)

24 Ноября 2013, доклад

Пьер Ферма родился 17 августа 1601 года в гасконском городке Бомон-де-Ломань (Франция). Его отец, Доминик Ферма, был зажиточным торговцем, вторым городским консулом. В семье, кроме Пьера, были ещё один сын и две дочери. Ферма получил юридическое образование — сначала в Тулузе, а затем в Бордо и Орлеане. В 1631 году, успешно закончив обучение, Ферма выкупил должность королевского советника парламента в Тулузе. В этом же году он женился на дальней родственнице матери, Луизе де Лонг. У них было пятеро детей. Благодаря должности Член Палаты эдиктов в г.Кастр (1648) к имени добавлен признак знатности — частица de; с этого времени он становится Пьером де Ферма.

Рівняння та нерівності в курсі алгебри середньої школи

05 Мая 2015, курсовая работа

Швидкозмінність сучасного суспільства відбувається під впливом багатьох факторів, серед яких чільне місце займають:
а) процеси глобалізації, що виявляються в економіці, міграційних процесах, розподілі світових трудових ресурсів, обміні інформації (зокрема, через Інтернет), створенні міжнародних проектів;
б) розвиток тенденції переважання ринкових стосунків у суспільстві, в якому знання людини стали товаром;

Работа по исследованию системы Хеноса-Хейлеса при определенных параметрах

30 Марта 2014, курсовая работа

Цель задачи заключается в обнаружении стохастических областей на заданном диапазоне параметров. В моем случае это (a[-1,12;-0,68]; b[0,4;1,2]).

1. Ход исследования.

1. Для начала возьмем значения в угловых точках(т.е. a=-1,12 b=0,4), будем изменять значение энергии H0 в промежутке [0,005;0,095] и наблюдать за изменениями графиков.

Равенства в начальной школе

21 Октября 2013, курсовая работа

Дети, которые приходят в школу с представлением о том, что на многие вопросы можно ответить по-разному, вскоре эту уверенность теряют. В традиционной школе детей фактически приводят к мысли, что на уроке главное — правильные ответы, ничто иное не имеет ценности по сравнению с правильным ответом, а основной их источник — учителя или учебники. Однако в демократической школе, как и в демократическом обществе, многие проблемы не имеют однозначных решений.

Равновесие в конкурентных моделях рынка. Существование равновесия

12 Июня 2013, реферат

Понятие равновесия является базовым не только в микроэкономике и макроэкономике, но и во всех разделах экономической науки. Именно наличие равновесия позволяет говорить о стабильных и эффективных точках. А отсутствие равновесия может сказать о невыполнении какого либо из условии существования. К примеру, стороны не смогли договориться, потому что одна чувствовала себя ущемленной - это отсутствие эффективности в обмене. Поэтому равновесие и условия его существования является очень важным вопросом в экономике.
Равновесная цена - цена, при которой величина спроса одновременно равна величине предложения.
Равновесный объем - это то количество товара, которое покупатели хотят и могут купить, одновременно соответствует количеству товара, которое продавцы хотят и могут продать на рынке.

Разбор методов системы нелинейных уравнений

20 Марта 2013, реферат

Рассмотрим способ № 1: Известно, что графиком линейного уравнения является прямая. Вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений сводиться к определению числа общих точек прямых, являющимися графиками уравнений системы. Рассмотрим три случая расположения прямой.

Развитие временного представления. Представления времени у детей старшего дошкольного возраста

13 Октября 2013, контрольная работа

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Развитие временных представлений у дошкольников

20 Января 2013, контрольная работа

Цель: Проанализировать методику формирования у детей математических представлений

Развитие количественных представлений в дошкольном возрасте

30 Ноября 2013, курсовая работа

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

08 Ноября 2015, курсовая работа

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Развитие понятия числа у детей дошкольного возраста

18 Октября 2013, реферат

Представление о числах, их последовательности, отношениях, месте в натуральном ряду формируется у детей дошкольного возраста под влиянием счета и измерения. Большое значение при этом имеют операции классификации и сериации.
В одной из ранних работ К. Маркс писал о том, что счет является первой теоретической деятельностью рассудка, который еще колеблется между чувственностью и мышлением, первым, свободным теоретическим актом рассудка ребенка.
Освоение детьми счета — длительный и сложный процесс. Истоки счетной деятельности усматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами.

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики

19 Января 2015, реферат

Цель:
-привлечь внимание к обсуждению современных требований к профессионализму педагогических работников, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся;
--заинтересовать учителей идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении;
-дать импульс очному обсуждению данных вопросов

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

02 Мая 2013, дипломная работа

Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.
Задачи исследования:
1.Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

Различные трактовки определения пирамиды

12 Февраля 2015, реферат

Как загадочны эти фигуры! Сколько тайн хранят они в себе! С самого детства я задумывалась об этом. Они манили меня к себе своей таинственностью. Когда я пошла в десятый класс, мы начали изучать стереометрические фигуры и, конечно, затронули тему «Пирамида». Мне стало очень интересно, и я решила изучить свойства этой необычной фигуры немного подробнее, ведь тема «Пирамиды» затрагивает глубокие аспекты современных научных дисциплин и является одной из наиболее актуальных для пытливых умов современных ученых. Пирамиды представляют интерес для математиков, историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука.

Разложение функций e в степени «х»,sin x, cos x в степенной ряд. Приближённые вычисления с помощью этих рядов

24 Января 2013, курсовая работа

Степенные ряды являются частным случаем функциональных рядов.

Размерность и базис векторного пространства

09 Декабря 2013, курсовая работа

Когда мы разбирали понятия n-мерного вектора и вводили операции над векторами, то выяснили, что множество всех n-мерных векторов порождает линейное пространство. В этой статье мы поговорим о важнейших связанных понятиях – о размерности и базисе векторного пространства. Также рассмотрим теорему о разложении произвольного вектора по базису и связь между различными базисами n-мерного пространства.

Разнообразие форм организаций устного счета, как одно из условий повышения вычислительных умений и навыков младших школьников

23 Июня 2015, курсовая работа

Одна из основных задач обучения математике в начальных классах – формирование у учащихся вычислительных навыков, причём навыков прочных, осознанных, а навыки сложения и вычитания в пределах 100 должны быть доведены до автоматизма. Усвоение математических знаний зависит как от качества, так и от количества используемых упражнений. Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся как можно больше выполняли различных задач и упражнений на уроке, причём стараясь выполнять их письменно, считая, что чем больше выполняется письменных задач, чем лучше

Разностные уравнения и системы разностных уравнений

02 Февраля 2015, контрольная работа

I. Найти решение задачи Коши для линейного неоднородного разностного уравнения 1-го порядка.