Автоматическая переездная сигнализация с полуавтоматическим шлагбаумом ПАШ-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

В местах пересечения в одном уровне железных и автомобильных дорог сооружают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта переезды оборудуют ограждающими устройствами для создания условий беспрепятственного движения поездов и исключения столкновения поезда с транспортными средствами, следующими по автомобильной дороге. В зависимости от интенсивности движения на переездах применяют ограждающие устройства в виде автоматической светофорной сигнализации; автоматической переездной сигнализации с автоматическими шлагбаумами; автоматической или неавтоматической оповестительной сигнализации с неавтоматическими (механическими с ручным или электрическим с дистанционным управлением) шлагбаумами.

Содержание работы

Расчетно-пояснительная записка

Раздел 1. Общие сведения о переездной сигнализации……………........................................
1 стр.
Раздел. 2 Путевой план переезда.………………………………………………………………..
7 стр.
2.1 Расстановка светофоров ……………………………………………………………………….
7 стр.
2.2 Расстановка релейных и батарейных шкафов на переезде ………………………………….
11 стр.
2.3 Кабельный план соединения всех устройств с указанием жильности кабелей ....................
13 стр.
2.4 Линейные цепи и цепи извещения …………………………………........................................
17 стр.
Раздел 3. Схемы переездной сигнализации ………………………….......................................
18 стр.
3.1 Схема грозозащиты устройств переездной сигнализации …….............................................
18 стр.
3.2 Схема управления шлагбаумом и переездной сигнализацией ...............................................
23 стр.
3.3 Схема щитка управления переездными устройствами ЩПС-92 ….......................................
25 стр.
Раздел 4. Технология обслуживания устройств переездной сигнализации ………………
27 стр.
4.1 Спецификация оборудования переездной сигнализации ………….......................................
27 стр.
4.2 Четырехнедельный и годовой графики технического обслуживания устройств переездной сигнализации ………………………………………………………………………….
30 стр.
4.3 Технологическая карта на комплексную проверку состояния, исправности действия и определение необходимости замены отдельных узлов с частичной разборкой шлагбаума .....
32 стр.
4.4 Необходимые измерительные приборы, инструменты, материалы ………………………..
46 стр.
Раздел 5. Экономические показатели обслуживания ………………………………………..
47 стр.
5.1 Общие затраты труда на обслуживание переездной сигнализации ………………………..
47 стр.
5.2 Годовой фонд оплаты труда на обслуживание переездной сигнализации ………………...
49 стр.
5.3 Технолого-нормировочная карта по обслуживанию устройств переездной сигнализации
51 стр.
5.4 Мероприятия, совершенствующие организацию труда …………………………………….
56 стр.
Раздел 6. Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ ………...
59 стр.
6.1 Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ на переездах …...
59 стр.
Раздел 7. Охрана труда …………………………………………………………………………..
62 стр.
7.1 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях ………………….
62 стр.
7.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов ...........................................................
65 стр.
Список использованной литературы ………………………………..............................................
66 стр.

Файлы: 29 файлов

4.1.vsd

— 118.00 Кб (Скачать файл)

4.1специф.doc

— 123.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4.3.doc

— 865.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от местных условий для сокращения трудовых затрат и времени выключения устройств переездной автоматики из действия, данная последовательность проверки состояния и исправности действия устройств автоматики на переезде может быть проведена методом

 

агрегатной  замены отдельных узлов отремонтированными и проверенными в условиях мастерской дистанции сигнализации и связи.

2.2. Выключение  действия устройств автоматики  на переезде.

Старший электромеханик (электромеханик) на основании требований раздела "Порядок производства работ на переездах" Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а также требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов и в зависимости от местных условий предварительно делает запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ДУ-46) о выключении действия устройств автоматики на переезде для производства работ.

Дежурный по переезду на основании записи старшего электромеханика (электромеханика) принимает соответствующие меры по обеспечению безопасности движения (ограждает переезд запасными шлагбаумами и т. п.),

указывает время  и подписывает эту запись, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.


Затем все шлагбаумы  на переезде вместе со светофорной  и акустической (звуковой) сигнализацией выключают одновременно. Электроприводы выключают из действия методом отключения электродвигателя. Следует исключить возможность возбуждения реле ЗШ и ОШ. В случае применения штепсельной аппаратуры изымают реле, а в схемах с реле HP отключают монтажный провод с контакта (штыря) подключения вывода обмотки.

2.3. Разборка  электропривода шлагбаума.

Приводной механизм шлагбаума разобрать в такой  последовательности: отсоединить все монтажные провода от выводов (штырей); открутив винты М7, снять редуктор; снять кулачки; сняв шплинт и вывернув ось рычага, отсоединить тягу от рычага; отвинтив болты M16, снять амортизационное устройство; отвинтив гайки М6, снять клеммы с угольником; снять электродвигатель; выбив штифты и выкрутив болты M12, снять редуктор.

2.4. Чистка  внутренней части корпуса и  окраска электропривода.

Внутреннюю  часть корпуса при необходимости  очищают от ржавчины металлической щеткой. Со стенок удаляют металлическую пыль, грязь, смазочный материал и т. п. Внутреннюю часть корпуса промывают раствором каустической соды (10 кг кальцинированной соды на 100 л воды), а затем чистой водой. После того как внутренняя поверхность корпуса после промывки готова к покраске, ее окрашивают цветной нитроэмалью, снаружи электропривод окрашивают алюминиевой нитроэмалью НЦ-5134.

 

 

 

 

2.5. Проверка  редуктора и фрикционного сцепления.

Проверка  редуктора. Для сокращения времени на проверку состояния и действия устройств переездной автоматики с разборкой электропривода редуктор, снятый с действующего электропривода, целесообразно заменить запасным. Запасные редукторы подготавливают к замене заранее в условиях мастерской. При отсутствии запасных редукторов действующий проверяют и промывают на месте. Для этого снимают крышку редуктора, редуктор промывают керосином, осматривают зубчатые колеса, неоднократно проворачивая их на полный оборот. Они не должны иметь люфтов, трещин, вмятин, подреза и выкрашивания зубьев. При проворачивании редуктор должен работать плавно и бесшумно. После осмотра редуктор смазывают и закрывают крышкой.

Порядок разборки фрикционного устройства (сцепления). Фрикционное устройство приводного механизма шлагбаума подвергают полной разборке в такой последовательности: отвинчивают гайки, снимают упорную крышку, пружину, шпонку, прижимную крышку, тормозную шайбу, корпус фрикциона. После этого его промывают.

 

Затем каждую деталь фрикционного устройства тщательно проверяют на отсутствие трещин, задиров, заусенцев и раковин. Фрикционные шайбы должны иметь чистые поверхности, попадание на них смазочного материала не допускается. Затем собирают фрикционное сцепление в последовательности, обратной разборке.


2.6. Отбраковка  и определение необходимости  замены отдельных деталей и  узлов.

Во время  разборки электропривода электромеханик внешним осмотром проверяет целость всех блоков, деталей, целость изоляции монтажных проводов, наличие наконечников на монтажных проводах, наличие и состояние губчатого шнура (резиновой прокладки) в пазу крышки электропривода. Особое внимание при этом обращают на наличие изломов, трещин, выбоин, несоответствие размеров из-за износа деталей. В зависимости от степени неисправности детали отбраковывают и заменяют.

2.7. Сборка, смазывание и регулировка электропривода.

Сборку электропривода осуществляют в последовательности, обратной разборке. При этом электродвигатель СЛ-571-К устанавливают после проверки в РТУ. При сборке электропривода необходимо следить за тем, чтобы все детали устанавливались на свои места легко, без перекосов, редуктор приводного механизма работал без толчков и ударов, зацепление шестерен было плавным. Регулировка фрикциона должна обеспечивать нормальную работу шлагбаума при подъеме и опускании бруса. Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть от 4,5 до 5 А, а при нормальной работе — не более 3 А при напряжении постоянного тока 24—28 В.

 

Контакты и  кулачки необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечить правильную работу включения и выключения контактора. В свободном состоянии воздушный зазор между контактами должен быть не менее (5±0,5) мм. Толкатель контактора должен свободно перемещаться в панели без заеданий, а штифт, закрепляющий упорное кольцо, — в прорези втулки.

Крышка приводного механизма должна свободно открываться на сторону до упора на угол 90°, а в открытом положении должна свободно сниматься с шарнира. Шнур губчатый (резиновая прокладка) в пазу крышки приводного механизма должен предохранять от попадания внутрь пыли и влаги.

Важнейшим условием безотказной работы электропривода шлагбаума является своевременное и достаточное смазывание поверхностей его трущихся частей. Рабочие поверхности валов (кроме посадочных мест), шестерен, рычагов, зубья зубчатых колес, поверхности трения кулачков и бугеля толкателя контактора должны быть покрыты солидолом УС. Все подшипники обрабатывают сезонным смазочным материалом: летом — солидолом УС, а зимой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221. Зимой для устранения индевения на контактах электропривода шлагбаума их слегка покрывают глицерином.

2.8. Проверка  действия электропривода.

После сборки, регулировки  и проверки сопротивления изоляции монтажа проверяют работу электропривода при включенном электродвигателе. Все узлы электропривода подлежат проверке во время открытия и закрытия шлагбаумов.


Следует проверить действие светофорной и звуковой сигнализации. Недостатки, выявленные при проверке устройств переездной автоматики, необходимо устранить. После окончания проверки устройств вновь закрепляют узлы электропривода.

2.9. Включение устройств переездной автоматики в действие.

После полной проверки взаимодействия узлов шлагбаумов, входящих в переездную сигнализацию, и при правильном их функционировании старший электромеханик (электромеханик) делает соответствующую запись об окончании работ на переезде и включении устройств переездной автоматики в действие в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ДУ-46).


Задание.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содерж.doc

— 48.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛИСТ1.vsd

— 666.00 Кб (Скачать файл)

ЛИСТ2.vsd

— 599.00 Кб (Скачать файл)

ЛИСТ3.vsd

— 553.50 Кб (Скачать файл)

График техпроцесса.odt

— 32.56 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Автоматическая переездная сигнализация с полуавтоматическим шлагбаумом ПАШ-1