Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
6) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации и ставит вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
7) формирует и возглавляет Совет Безопасности
Российской Федерации;
8) формирует Администрацию Президента
Российской Федерации;
9) вносит законопроекты в Государственную
Думу;
10) подписывает и обнародует федеральные законы;
11) издает указы и распоряжения;
12) вправе отменять постановления и распоряжения Правительства РФ;
13) вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации или нарушение этими актами прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;
14) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
15) может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органными государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между различными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.25
Таким образом, можно определить, что Президент РФ:
Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция РФ (ст. 92, 93) предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.27
Постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация. Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий.28
В целях обеспечения
реализации Президентом своих
Все изложенное свидетельствует о том, что место Президента РФ в системе органов государственной власти традиционно соотносится с «сильным центром власти», который способен обеспечить политико-социальную стабильность и эффективное государственное руководство и управление в стране со сложной федеративной структурой, а также непростым геополитическим положением России в XXI веке. Президент РФ является органом государственной власти с ведущим комплексом форм и процедур по организации и взаимодействию органов государственной власти в РФ. Они устанавливаются конституционно-правовыми полномочиями, а также полномочиями, исходящими из политико-правовых реалий и смысла конституционно-правовых положений для обеспечения потребностей общества и определяемыми как «скрытые». В своей совокупности они обеспечивают Президенту РФ особые координационно-контрольные возможности для оперативного влияния на институты государственной власти и управления.
Можно сделать вывод, что современная модель разделения властной компетенции в Российской Федерации не имеет достаточного правового выражения взаимосвязи Президента РФ с институтами гражданского общества, в том числе с выдвинувшей его политической партией по реализации предвыборной программы. Формирование Федерального Собрания РФ на основе политических партий и опора на них кандидата в Президенты РФ предопределяет политико-правовые механизмы их взаимодействия на стадии выборов. Но впоследствии эти взаимосвязи должны обеспечиваться конституционно-правовыми нормами и после избрания кандидата в Президенты РФ для реализации совместно выдвинутой политической программы и разделения конституционно-правовой и политической ответственности за ее выполнение.
Указанные обстоятельства размывают меру ответственности за надлежащее осуществление публичной власти и программных заявлений, в том числе и конституционной ответственности как вида социальной ответственности, выражающейся в особых негативных последствиях для субъекта, который совершил конституционное правонарушение.
Исходя из сказанного выше следует, что эти факторы значительно урезают в системном взаимодействии возможности мобилизации властного потенциала системы органов государственной власти в Российской Федерации, а также ресурсов институтов политической системы и всего общества в целом. Недостаточность таких форм взаимосвязей значительно снижает эффективность системного взаимодействия органов государственной власти, в том числе и в реализации целевых программных установок. Это предопределяет, по мнению автора, необходимость развития форм институциональной взаимосвязи Президента РФ с политическими институтами и выдвинувшей его партией по реализации предвыборной программы, а также установления солидарной ответственности за ее реализацию в политико-правовой и экономическо-социальной действительности Российской Федерации.
В совокупности политико-правовые изменения последних лет позволили обеспечить Президенту РФ главенство над Следственным комитетом РФ, обеими палатами Федерального Собрания РФ, системой органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также усилить его влияние на Конституционный Суд РФ. Эти обстоятельства предопределяют тенденции неустойчивости институциональных властных форм с ориентацией на централизацию государственной власти в Российской Федерации.
2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти в исполнительной «вертикали»
Согласно Указу Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре органов исполнительной власти» систему федеральных органов исполнительной власти составляют федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.30 По этому Указу весь перечень конкретных наименований этих органов составляет структуру федеральных органов исполнительной власти , утверждённую Указом Президента, а последующее создание федеральных органов исполнительной власти должно осуществляться только с наименованием и статусом, предусмотренными данным указом.
Поэтому Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » утвердил следующую структуру системы федеральных органов исполнительной власти:
1. Правительство РФ;
2. Федеральные министерства;
3. Федеральные службы;
4. Федеральные агентства;
5. Иные федеральные органы исполнительной власти.
Характер закрепляемых в законодательстве полномочий исполнительного органа с точки зрения объема и содержания различен.
Федеральный уровень исполнительной власти концентрирует полномочия, которые объективно необходимы для существования и функционирования государства.
Можно сказать, что федеральные органы исполнительной власти выступают инструментом непосредственного претворения задач, возложенных на государство, организуют его жизнь в самых ответственных, сложных направлениях.
Правительство РФ является
высшим органом исполнительной власти
Российской Федерации, возглавляющим
единую систему исполнительной власти
в Российской Федерации, согласно ст. 110 Конституции РФ осуществляет
исполнительную власть Российской Федерации.31
Свою деятельность Правительство Российской
Федерации «осуществляет на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и нормативных
Указов Президента Российской Федерации».32
Федеральный
конституционный закон «О Правительстве
РФ» от 17 декабря 1997 года, по своей сути
являющийся документом, составляющим
вместе с Конституцией РФ правовую базу
деятельности Правительства РФ, детально
регламентирует порядок формирования
Правительства, его полномочия, организацию
деятельности и взаимоотношение его с
Президентом, палатами Федерального Собрания,
органами судебной власти, а также с органами
государственной власти субъектов.
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции).
Председатель Правительства
назначается Президентом в
Заместитель Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.
Глава III ФКЗ «О Правительстве РФ» детально регламентирует полномочия Правительства РФ в различных сферах. Закон, в первую очередь, выделяет общие полномочия, в соответствии с которыми Правительство РФ:
1) организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
2) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность её органов;
4) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
5) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.33
В сфере экономики Правительство РФ:
В сфере науки, культуры, образования Правительство РФ:
1) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
2) обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;
3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
4) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
Также Правительство РФ обладает полномочиями в социальной сфере; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; внешней политики и международных отношений; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора