Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение………………………..………………………………………….…3

1. Основы правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ………………………………………..8

1.1. Источники правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ……………………………………..….10

1.2. Условия приема на службу в учреждения исполнения наказания ФСИН РФ…………………………………………………………………..16

1.3. Порядок приема на службу в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ……………………….…………………………………….…….21

2. Порядок прохождения службы в  учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ……………………………………………………32

2.1. Аттестация и продвижение по службе в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ……………………………………..………………...32

2.2. Присвоение служащим учреждений исполнения наказания очередных и внеочередных специальных званий………………………...36

2.3. Прекращение службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ…………………………………………………………………………….42

3. Особенности правового статуса служащих учреждений исполнения наказания ФСИН РФ……………...………………………………………54

3.1. Права и обязанности служащих уголовно-исполнительной системы………………………………………………………………………55

3.2. Ограничения и запреты в отношении служащих ФСИН РФ……………………………………………………………………..……...60

3.3. Социально-правовые  гарантии и меры социальной  защиты служащих ФСИН РФ……………………………………………………………….…66

Заключение……………………………………………………………….74

Список используемых источников…….……………..…………….....80

 

Введение

 

 

Принципиальные изменения в  уголовно-исполнительной системе, связанные  с радикальными преобразованиями российского  общества и государства, вступление Российской Федерации в Совет Европы, передача пенитенциарной системы в 1997 году из Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, затем создание Федеральной службы исполнения наказаний, формирование единой системы государственной службы и статуса государственного служащего создали предпосылки для развития такого института административного права как «служба в уголовно-исполнительной системе» (далее–УИС). Его существование  обозначило блок управленческих проблем, связанных с правовым регулированием статуса сотрудника УИС, а также возникнувших в процессе прохождения службы и организации деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Кризисные явления в российском обществе еще рельефнее обозначили эти проблемы и их сложность. В частности, они нашли отражение в снижении уровня социальной защищенности, увеличении роста нарушений прав и гарантий сотрудников органов и учреждений УИС. Эти и другие явления выдвигают на первый план вопросы совершенствования правовой базы службы в уголовно-исполнительной системе.

 В данный период особого внимания заслуживает правовое регулирование службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ, в сфере которого прослеживается комплекс нерешенных вопросов.

Часть проблем связана с соблюдением Россией международных стандартов в сфере исполнения наказаний. В соответствии с международными правовыми нормами значительно повысились требования, предъявляемые к сотруднику уголовно-исполнительной системы. В то же время указанные нормы рекомендуют государству наделить сотрудника статусом государственного служащего, принимая во внимание трудные условия службы, обеспечить его соответствующими льготами и условиями труда.

В контексте реформирования пенитенциарной системы Российской Федерации ведется активная законопроектная деятельность, направленная на гуманизацию процесса исполнения наказаний, обеспечение прав и свобод лиц, содержащихся в учреждениях УИС, повышение уровня их социальной реабилитации. Важно отметить, что принцип гуманизма, закрепленный в международных и российских нормативных правовых актах, должен распространяться не только на специальный контингент (подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных), а также на сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Особое внимание следует уделить  проблемам низкого уровня правовой защиты, материального обеспечения, социальной защищённости сотрудников  и членов их семей.

Несмотря на то, что институт службы в уголовно-исполнительной системе  имеет в нашей стране уже более чем десятилетнюю историю, научный анализ по вопросам его правового регулирования отсутствует. В связи с этим требуется более внимательное отношение к его пробелам, установление надежных правовых гарантий реализации правового статуса сотрудника УИС.

В успешном решении этих проблем особую роль играют совершенствование законодательства, регламентирующего статус и порядок прохождения службы в УИС, поиск эффективных форм и методов управления трудовым процессом, обеспечивающим активизацию человеческого фактора в целях повышения эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы за счет всестороннего развития и применения творческого потенциала каждого сотрудника, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности и инициативы.

Необходимость исследования вопросов порядка прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы в последнее время остро встала в связи с передачей этой системы сначала из ведения Министерства внутренних дел Российской Федерации в Министерство юстиции Российской Федерации, а затем в связи с созданием Федеральной службы исполнения наказаний, формированием единой системы государственной службы и статуса государственного служащего, к которому, возможно, в ближайшем будущем будут относиться сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также с многочисленными социально-экономическими преобразованиями.

Все сказанное  позволяет сделать вывод, что  исследование института службы в  учреждениях исполнения наказания  ФСИН РФ в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане. С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях множества правовых дефиниций и положений, связанных с правовым регулированием службы в УИС, в практической – необходимостью создания научно обоснованной системы правового обеспечения и формирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ с учетом требований времени и действующего законодательства.

Различные аспекты, соприкасающиеся с темой исследования, нашли отражение в работах A.В. Каляшина, А.В. Аллахвердиевой, Н.В. Беловой, С. А. Уткина, С.В. Якушкина, К.В. Шафрановского и др. Однако основные проблемы правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ авторами изучаются разрознено не в совокупности.

Комплексного исследования, охватывающего как организационные, так и правовые вопросы порядка поступления, продвижения и прекращения службы в УИС в период ее реформирования не проводилось.

Недостаточная разработанность теоретических  основ, механизма правового регулирования, принципов, мер материального и  морального стимулирования, организационных  и правовых направлений совершенствования  стимулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предопределили выбор темы, объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации сотрудниками УИС возложенных на них обязанностей и предоставленных им прав; общественные отношения, возникающие в процессе прохождения службы в государственных органах службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации,

Предметом исследования выступают  организационно-правовые аспекты прохождения службы в уголовно-исполнительной системе (принятие нормативного правового акта, регулирующего прохождение службы в органах и учреждениях УИС), приобретение статуса государственного служащего, регулирование мер социальной защиты сотрудников и учреждений исполнения наказаний.

Цель исследования заключается  в комплексном анализе института службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- классифицировать нормативно-правовые акты, регулирующие службу в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ;

- осуществить анализ действующего законодательства, регламентирующего правовой статус сотрудника УИС, с целью выявления пробелов, а также дублирующих и противоречащих друг другу положений;

- провести теоретический анализ элементов, составляющих административно-правовой статус сотрудника УИС (обязанности, права, ограничения и запреты на службе);

- рассмотреть порядок поступления, продвижения и прекращения службы в УИС;

- разработать аргументированные предложения по совершенствованию законодательства в области правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ и практике его реализации.

Методологической и  теоретической основой исследования послужили  общенаучные и частнонаучные методы правовой реальности, в том числе системный анализ, имеющий универсальный характер и выступающий связующим звеном между различными областями прикладных знаний.   

Нормативно-правовой базой являются Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», соответствующие указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ведомственные нормативные акты МВД РФ и Минюста России, Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы и другая научная литература.

Установленные нами цели и задачи исследования определяют структуру выпускной квалификационной работы и порядок изложения материала. Работа состоит из введения, трёх глав, девяти параграфов, заключения и списка используемых источников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказаний ФСИН РФ

 

 

В результате реформирования государственной службы был принят Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ. Этот закон выделил следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

В законе впервые дано определение правоохранительной службе. Законодатель определил этот вид федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Однако представленная дефиниция в настоящее время не применяется, поскольку до сих пор не принят и соответственно не введен в действие отдельный федеральный закон о правоохранительной службе, о необходимости введения в действие которого сказано в ст. 19 этого законодательного акта.

Пока не принят самостоятельный  закон о государственной правоохранительной службе,1 определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто. Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа действующего правового материала.

Так, по смыслу Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 № 45-ФЗ защиту, в том числе правоохранение, осуществляют лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что с  момента принятия и вступления в  силу закона «О государственной правоохранительной службе» сотрудники УИС будут проходить государственную правоохранительную службу и приобретут статус государственных служащих.

 Пока же служба в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ является особым видом государственной службы и имеет множество отличительных признаков, которые выделяются при анализе нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение других видов государственной служб. Для службы в уголовно-исполнительной системе  характерны следующие отличительные  признаки: профессиональной обязанностью служащих этой категории является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка, поступление на  службу в УИС требует наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, обусловленных специфическими особенностями должностных функций служащих, эти служащие имеют особые условия поступления на  службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения  службы , наличие особого правового статуса служащих (права, обязанности, ответственность, специальные льготы и т. д.), особый порядок привлечения к правовой ответственности. Все это говорит о том, что давно необходимо решить вопрос, связанный с правовым регулированием службы в уголовно-исполнительной системе. На сегодняшний день правовая основа, формирующая службу в ФСИН России, ее учреждениях и органах, административно-правовой статус сотрудника УИС состоит из совокупности нормативных правовых актов, имеющих разную юридическую силу, относящихся к различным отраслям права, и характеризуется отсутствием единого правового акта – источника регулирования.

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора