Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.

Файлы: 4 файла

КУРСОВАЯ ПО ГРАЖДАНКЕ.doc

— 208.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

методичка по ВКР.doc

— 311.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Диплом СИСТЕМА ГОС ВЛ.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  предусмотрены направления по оптимизации государственных функций и услуг, состава полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

В ходе реализации указанных направлений целесообразно учитывать необходимость децентрализации и (или) разграничения полномочий между уровнями публичной власти. При этом решения по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должны быть основаны на следующих базовых принципах:

- обеспечение четкого  законодательного закрепления принадлежности  полномочий к определенному уровню  публичной власти - в отношении  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые закреплены в законодательстве таким образом, что невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными;

- формирование нормативной  правовой базы, которая обеспечит  в отношении всех переданных полномочий наличие актов, определяющих порядок финансирования этих полномочий, контроль за их исполнением и предоставление отчетности по ним, - в отношении тех сфер, где полномочия переданы для осуществления на иной уровень публичной власти;

- обеспечение механизмов  оптимизации и контроля федеральных  расходов на реализацию переданных  полномочий Российской Федерации,  а также исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования  совместных сфер ведения.

Следует отметить, что  по ряду приоритетных направлений административной реформы работы только начинаются либо еще не начаты, либо приостановлены. Прежде всего, это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях.

В настоящее время  явно ощущается недостаточная координация административной реформы с другими реформами: федеральной, государственной службы, бюджетной, налоговой и др. От последовательности и результативности проведения иных реформ во многом зависят цели административной реформы, например, есть прямая зависимость между эффективностью работы конкретного чиновника и оптимизацией обеспечиваемых им функций ведомства.

Главная проблема состоит  в том, что с изменением состояния  хотя бы одного элемента системы меняется системный архетип всей системы, и прогнозы необходимы именно по всей системе органов государственной власти. Если говорить о системном подходе к реформам (административной, федеративной, государственной службы и др.), то следует отметить, что все они находятся в пределах одной системы органов государственной власти Российской Федерации и по определению не могут иметь «отдельные системные закономерности», а определяются взаимосвязями общей системы, где влияние элементов друг на друга носит динамичный характер, в чем и проявляется их взаимозависимость.

Перечень принятых терминов

 

Правительство  России - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства.

Федерализм - основной принцип федерации, признание политическим идеалом федеративной организации государства, стремление либо объединить несколько отдельных государств в одну федерацию, либо обратить государство унитарное в государство федеративное.

Федеральная служба - разновидность  федеральных  органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере.

Федеральное агентство - разновидность  федеральных  органов исполнительной власти России. Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом.

Федеральное   министерство -  федеральный  орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Нормативно-правовые акты

 

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

2 Кочев В.А. Основные характеристики системы государственной власти // Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Юрид. науки. 2012. Вып. 1. С. 67–72.

3 Чепунов О.И. Системное взаимодействие органов государственной власти в Российской Федерации. Автореферат дис… канд. юрид. наук. М.,2011.

4 Игнатюк Н.А. Как используются понятия "система" и "структура" федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. - М.: Норма, 1999, № 9. - С. 45-49

5 Чечулина А.А. Сущность государственной власти: основные подходы // Право и политика. 2001. №10;

6 Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Автореферат дис… канд. юрид. наук. М.,1998.

7 Бобылев А.И. Государство, государственная власть, органы государственной власти в России: понятие, их соотношение // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство, 2008, № 12 (48). - С. 6-11

8 Кочев В.А. Концентрация и объем как основные свойства единства государственной власти

// Вестн. Перм. ун-та. Сер.: Юрид. науки. 2011. Вып. 1. С. 31–45.

9 Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Автореферат дис… канд. юрид. наук. М.,1998.

10 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

11 Нарутто, С. В. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти  в Российской Федерации //Правоведение. -1999. - № 4. - С. 27 – 34

12 Аникин С.Б. Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов как составная часть властной исполнительной вертикали в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. № 2. С. 12 – 15

13 Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно – политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14 – 17

14 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

15 Никулин В. В. Конституционное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Никулин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2009

16 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие – М.: Юристь, 2001. – 656 с.

17 Каргалова М.В., Козлов Е.Ю., Корогод С.О., Наку А.А., и др.; Отв. ред.: Энтин Л.М.. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. Учебник для вузов / - 2-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2005. - 960 c.

18 Гаганова Н.А. Соотношение принципа субсидиарности с теорией разделения властей и принципом федерализма // Молодежь в юридической науке. Статьи студентов академического правового университета. - М.: Изд-во Академического правового ун-та, 2003, Вып. 4. - С. 3-15

19 Шалев А.В. Категории "государственная власть" и "орган государственной власти" как основа понятийно-категориального аппарата концепции разделения государственной власти // Юридическая мысль. - С.-Пб.: Изд-во юрид. ин-та (Санкт-Петербург), 2011, № 3 (65). - С. 44-49

20 Кичалюк О.Н. Проблема соотношения стабильности и динамизма российской Конституции // Конституционные чтения: Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2009, Вып. 10 ч. 1. - С. 90-93

21 Теория институционализации и вопросы становления института президента Российской Федерации : учеб.-метод. пособие И. Д. Хутинаев; Рос. акад. государственный службы при Президенте Рос. Федерации

22 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

23 Горохова О.Б. Президент Российской Федерации как субъект правовой политики // Ленинградский юридический журнал. 2009. № 2. С. 179-183.

24 Бобылева К.Н. Становление и развитие института Президента Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2007. № 1. С. 87-92.

25 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

26 Васильева Н.Ю. О взаимодействии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 119. С. 259 – 262.

27 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

28 Волобуева Н.Н.  Правовые формы реализации полномочий Президента Российской федерации // Юристъ – Правоведъ. 2008. № 3. С. 109 – 113.

29 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 № 849  (ред. 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Российская газета. № 92 – 93. 16.05.2000. 

30 Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О  системе и структуре органов   исполнительной   власти» // Российская газета. N 50. 12.03.2004.

31 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

32 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2 – ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.

33 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2 – ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.

34 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2 – ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О правительстве Российской Федерации» // Российская газета. № 245. 23.12.1997.

35 Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О  системе и структуре органов   исполнительной   власти» // Российская газета. N 50. 12.03.2004.

36 Кирия К.Д. Органы исполнительной власти в механизме Российского государства. Автореферат дис…канд. юрид. наук. С. – Пб., 2008.

37 Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О  системе и структуре органов   исполнительной   власти» // Российская газета. N 50. 12.03.2004.

38 Официальный сайт Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Режим доступа: www.gov.ru /main / ministry/ isp - vlast/

39 Плужников С.В. конституционно – правовые основы организации и деятельности системы органов исполнительной власти Российской Федерации. Автореферат дис…канд. юрид. наук. М., 2007.

40 Жукова Е.Н. Особенности административно - правового статуса федеральных агентств // Журнал российского права. 2009. № 2. С. 8-13.

41 Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О  системе и структуре органов   исполнительной   власти» // Российская газета. N 50. 12.03.2004.

42 Гончаров В.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Юристъ – Правоведъ. 2009. № 3. С. 17-21.

43 Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно – политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14 – 17.

44 Морозов А.Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти // Российский юридический журнал. 2006. № 3. С. 20 – 27.

45 Указ Президента РФ от 02 июля 2005 N 773 Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. N 147. 08.07.2005.

46 Егорова И.Ю. Органы исполнительной власти в федеральных округах Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. Северо – Кавказский регио. Серия: Общественные науки. 2003. № 1. С. 95-97.

47 Интернет-интервью с В.Д. Зорькиным, Председателем Конституционного Суда РФ:

"Деятельность Конституционного  Суда РФ. Решения, проблемы и  перспективы" http://www.consultant.ru/law/interview/zorkin3.html

48 Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2013) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.

49 Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012)»О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1.

50 Шалумов М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. 1999. N 1. С. 85.

51 Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 2008. N 4. С. 11

52 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 790 стр.

ДИПЛОМ.doc

— 383.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора