Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в комплексном правовом исследовании свободы договора как основного начала гражданского законодательства, а также вопросов реализации данного принципа в правовых нормах.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) исследовать происхождение, исторический смысл понятия принципа свободы договора в России и исторической обусловленности введения его в современное гражданское законодательство;
2) определить значение и положение принципа свободы договора в системе принципов современного гражданского права;
3) проанализировать действующие правовые нормы, в которых реализуется основная идея свободы договора и исключения из нее;
4) изучить влияние значительного количества оценочных понятий, содержащихся в гражданском законодательстве, на ограничение свободы договора.
Судебная система имеет излишне высокий уровень администрирования судебной вертикали и несвойственные ей излишние функции. Она вмонтирована в вертикаль власти и выступает частью госаппарата, от народа судебная система не зависит и образуется на жестких административных началах, где даже мировые судьи ни в одном регионе не избираются населением. В судебной системе существует неравенство положения судей как в процессуальном, так и в организационном аспектах, отсутствует должная специализация судов по рассмотрению дел, имеются недостаточность контрольно-проверочных стадий (пересмотра дел по существу) процессуальной деятельности, перегруженность судебных инстанций и отсутствие должной подготовки кадрового резерва.
При дальнейшем проведении административной реформы в РФ следует:
-произвести
четкое разграничение сферы пол
-построить планово-прогностическую конструкцию, обеспечивающую единство исполнительной системы и баланс разграничения предметов ведения и полномочий в рамках оптимальной управленческой унификации;
-обеспечить
постоянный мониторинг
В работе указывается, что, к сожалению, несмотря на все усилия российского государства и общества, до настоящего времени не найдено удовлетворительного способа законодательного закрепления компетенции местного самоуправления, который обеспечил бы функциональную обособленность местного самоуправления и взаимодействие с органами государственной власти на устойчивом базисе на долгосрочную перспективу.
По мнению автора, эффективность
взаимодействия государственной власти
и местного самоуправления консолидирует
общество и государство, расширяет
возможности для участия
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления должно стремиться к «дозированному системному многообразию».
Модернизация должна основываться на
принципах взвешенных и последовательных
изменений конституционно-правовых норм
при реализации принятой единой концептуальной
модели развития системы органов государственной
власти в РФ. Пределы модернизации должны
ограничиваться конституционно-
Концептуальный подход к модернизации системы органов государственной власти РФ, под которой понимается постепенное улучшение ее отдельных качественных показателей, осуществим только в рамках зависимости от доктринальных ценностей. Модернизация должна опираться на особую процедуру обсуждения и принятия государственной стратегии. Отмечается, что стратегия модернизации государства заключается в долговременном и последовательном управляющем воздействии государства на правовые и политические институты, экономический, социально-демографический, военный и природно-ресурсный потенциал страны с целью достижения запланированного положительного результата.
Для этого необходимо: создание мобилизационного потенциала государственного аппарата; опора на институты гражданского общества; синхронизация и конвергенция проводимых институциональных реформ государственных сфер; высокий уровень информатизации в обществе.
Отмечено, что важнейшее значение в современных условиях приобретает преодоление системной инерции к управляющим воздействиям, для чего следует применять методы на основе специально разрабатываемых внедренческих организационно-правовых технологий, в том числе с применением синергетической методологии комбинированного похода - «управление, регулирование и точечные локальные воздействия в «ключевых» точках». Такие технологии должны создать потенциал взаимодействий и оптимизации структур в системной самоорганизации, то есть общий потенциал и вектор направления системной эволюции.
Сами процессы самоорганизации должны быть обеспечены эффективной системой мониторинга и правовым механизмом управления изменениями, которые включают систему норм, правил и процедур, определяющих поведение и действия ключевых участников такого технологического процесса, в том числе активную обратную связь для определения качества управленческих воздействий. Это позволит эффективно организовать цикл управленческого процесса с взаимосвязанными функциями: планирования, организации, руководства, координации и контроля.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что показатели эффективности органов государственной власти - величины интегральные, имеющие свои группы критериев для каждого органа власти, которые определяются в соответствии с их властно-функциональной спецификой. Для достижения системно-властной эффективности в РФ необходима модернизация системы, заключающаяся как в последовательных и целенаправленных изменениях качественных ее характеристик, так и в оптимизации ее элементов - органов государственной власти.
Заключение
Система органов государственной власти Российской Федерации - сложная социально-политическая открытая система, обладающая закономерностями, которые возникают из совокупности системных взаимосвязей.
Вопрос о принципах организации и деятельности государственных органов является многоплановый, сложный, исходя из изученной юридической литературы весьма дискуссионный.
Принцип разделения властей входит в комплекс условий существования демократического правового государства как правовая организационно-структурная форма внутренней симметрии видов властной деятельности:
-во-первых, он позволяет
обеспечить специализацию и
-во-вторых, обеспечивает организационную самостоятельность практической деятельности;
-в-третьих, обеспечивает
контроль со стороны
-в-четвертых, обусловливает
взаимоконтроль и
Таким образом, предназначение принципа «разделения властей» - возможность реального взаимного уравновешивания государственной власти, при котором ни одна ветвь государственной власти не может подчинить себе другие и вынуждена действовать в условиях взаимопонимания и взаимосотрудничества при осуществлении государственно-властных функций.
Место Президента РФ в
системе органов
В совокупности политико-правовые изменения последних лет позволили обеспечить Президенту РФ главенство над Следственным комитетом РФ, обеими палатами Федерального Собрания РФ, системой органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также усилить его влияние на Конституционный Суд РФ. Эти обстоятельства предопределяют тенденции неустойчивости институциональных властных форм с ориентацией на централизацию государственной власти в Российской Федерации.
Система исполнительной
власти, как организационно-правовой механизм подзаконного
исполнительно-
По мнению автора, отсутствие сбалансированной научно обоснованной конституционно-правовой и системно-структурной организации единой системы органов исполнительной власти в РФ порождает тенденции функциональной фрагментарности, перегруженности, дублирования в функциональной деятельности органов исполнительной власти. Это влечет за собой значимые проявления элементов функциональной статусной неопределенности между территориальными федеральными органами в субъектах и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Недостаточная функционально-правовая регламентация принципов организации «вертикали» исполнительной власти порождает множество формализованных, бюрократических процедур, создаваемых самими государственными служащими при отсутствии действенного механизма их ликвидации. В «вертикали» исполнительной власти не создано эффективного (как внешнего, так и внутреннего) институционального контроля и действенной кадрово-дисциплинарной политики, отвечающей реалиям времени.
Необходимо сделать вывод о том, что единство системы органов исполнительной власти обуславливает оптимизацию разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Большую часть функций и полномочий следует передать на уровень субъектов Федерации и местному самоуправлению (при обеспечении их необходимой финансово-экономической базой).
В компетенции федеральных органов исполнительной власти необходимо оставить только основные, системообразующие и контрольные полномочия. При этом необходимо передать функции по устранению межведомственных разногласий на уровень федеральных округов и внедрить соответствующие законодательные процедурно-процессуальные формы.
Предпринимаются попытки
структурировать контрольную
Анализ правового статуса Федерального Собрания РФ выявляет ряд проблемных правовых аспектов в системном взаимодействии органов государственной власти и институтов гражданского общества в РФ:
- пропорциональная система
выборов в Государственную
- порядок формирования Совета Федерации РФ (в связи с заменой выборов глав исполнительной власти субъектов Федерации на назначение Президентом РФ) привел к утрате свойственной ему роли в системе «сдержек и противовесов». Это не обеспечивает эффективной взаимосвязи населения и органов власти субъекта Федерации со своим представителем, что оказывает негативное влияние на содержание и качество в системном взаимодействии органов государственной власти в Российской Федерации;
- необоснованно ограниченный круг полномочий в кадровых и контрольных вопросах, а также сложность процедур их применения Федеральным Собранием РФ, что препятствует осуществлению эффективного взаимодействия с федеральной исполнительной властью.
Исходя из этого, необходимо
введения в избирательное
Таким образом, анализ российского парламентаризма свидетельствует о незавершенности процесса его правовой регламентации в системе государственной власти.
Основной целью
Необходимо отметить, что проведение реформы привело к многочисленным изменениям в структуре органов государственной власти всех уровней, изменению форм и методов государственного управления, но в процессе осуществления реформы государственного управления в полной мере не удалось получить конечный результат - повышение эффективности государственной власти, пользующейся доверием у населения и обладающей широкой социальной опорой в различных слоях российского общества. Это следует из Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
Информация о работе Оценочные понятия как критерии ограничения свободы гражданско-правового договора