Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37.docx

— 16.50 Кб (Скачать файл)

37. Общество взаимного кредитования.

Положение об обществах взаимного  кредитования субъектов малого и  среднего предпринимательства

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным  в соответствии со статьей  23 Закона Республики Беларусь  от 1 июля 2010 года «О поддержке  малого и среднего предпринимательства» (Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1703), определяются особенности  порядка создания и деятельности  обществ взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – общества).

2. Общество в своей деятельности  руководствуется Конституцией Республики  Беларусь, Гражданским кодексом  Республики Беларусь, Законом Республики  Беларусь «О поддержке малого  и среднего предпринимательства», иными законодательными актами  Республики Беларусь и настоящим  Положением.

3. Общество является некоммерческой  организацией и создается в  форме потребительского кооператива  не менее чем 10 участниками  – субъектами малого и среднего  предпринимательства (далее –  участники) для объединения паевых  взносов участников общества  в целях оказания им временной  финансовой помощи, удовлетворения  материальных (имущественных) и иных  потребностей.

4. Наименование общества  должно содержать указание на  основную цель его деятельности, а также слово «кооператив»  или слова «потребительское общество».

5. Порядок приема в члены  общества, прекращения членства  в нем, права и обязанности  членов общества, условия о размере  и порядке внесения паевого  взноса участниками, ответственность  за нарушение обязательств по  внесению паевых взносов, порядок  покрытия участниками понесенных  обществом убытков определяются  в уставе общества.

Глава 2

ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА

6. Имущество общества образуется  за счет паевых взносов его  участников, доходов (прибыли) общества  от осуществляемой им деятельности, денежных средств, переданных  обществу в порядке и на  условиях договора займа его  участниками, привлеченных средств  (кредиты банков, средства международных  организаций), а также иных источников, не запрещенных законодательством  Республики Беларусь.

Минимальный размер вступительного паевого взноса одного участника (пайщика) общества определяется решением общего собрания участников общества и составляет не менее 10 базовых величин.

7. Участники общества имеют  вещные права только на имущество,  которое они передали обществу  в пользование.

8. Имущество общества принадлежит  ему на праве собственности.

Общество владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим  ему имуществом в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и уставом общества.

Глава 3

ПАЕВОЙ И ИНЫЕ ФОНДЫ ОБЩЕСТВА

9. Паевой фонд общества  состоит из паевых взносов  участников общества и направляется  на формирование имущества общества.

Общество при осуществлении  своей деятельности вправе формировать  резервный и иные фонды, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и уставом общества.

10. Резервный фонд создается  для покрытия возможных убытков  по займам, а также списания  безнадежной задолженности.

Размер резервов данного  фонда должен составлять не менее 35 процентов от общей суммы просроченной задолженности на конец отчетного  периода при просрочке от 31 до 365 дней, 100 процентов от общей суммы  просроченной задолженности на конец  отчетного периода при просрочке  свыше 365 дней. Анализ достаточности  резервного фонда для покрытия возможных  убытков по займам должен проводиться  не реже одного раза в месяц. Данный фонд формируется за счет увеличения расходов общества.

Размер резервного фонда  для списания безнадежной задолженности  должен составлять не менее 10 процентов  от фонда финансовой взаимопомощи. Указанный фонд формируется за счет дохода (прибыли) общества на отчетную дату.

11. Для предоставления  участникам займов общество создает  фонд финансовой взаимопомощи, формируемый  из части имущества общества.

Сумма займа, предоставляемого одному участнику (пайщику) общества, не может превышать 10 процентов от фонда  финансовой взаимопомощи независимо от размера паевого взноса этого  участника.

Сумма займа, привлекаемого  от одного участника (пайщика) общества, не может превышать 20 процентов от фонда финансовой взаимопомощи независимо от размера паевого взноса этого  участника.

12. Общество в соответствии  с частью второй статьи 23 Закона  Республики Беларусь «О поддержке  малого и среднего предпринимательства»  предоставляет временную финансовую  помощь только участникам (пайщикам) общества в виде займа на  возмездной или безвозмездной  основе.

13. Свободные денежные  средства общества не могут  использоваться иначе как размещение  их в депозиты в банках или  государственные ценные бумаги.

Глава 4

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОБЩЕСТВА И ЕГО ЧЛЕНОВ

14. Общество отвечает по  своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

15. Участники общества  несут субсидиарную ответственность  по его обязательствам в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь и уставом общества.

Глава 5

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

16. Органами управления  общества являются:

общее собрание участников;

правление общества;

директор;

ревизионная комиссия (ревизор).

17. К компетенции общего  собрания участников относятся:

утверждение устава общества, а также внесение в него изменений  и (или) дополнений;

рассмотрение и утверждение  годового отчета и баланса общества, утверждение сметы его расходов;

избрание и отзыв членов правления общества, ревизионной  комиссии (ревизора);

назначение и освобождение от должности председателя правления  общества, ревизионной комиссии (ревизора);

определение основных направлений  деятельности общества и утверждение  его планов и текущих отчетов;

установление размера  вступительного (паевого) взноса;

утверждение порядка использования собственных денежных средств участников общества и иных привлеченных средств;

определение порядка и  размеров дополнительных взносов для  покрытия убытков общества, в том  числе введение солидарной ответственности  его участников;

принятие решения о  ликвидации и реорганизации общества;

вступление в ассоциации (союзы) и выход из них;

другие функции, связанные  с деятельностью общества.

18. Общее собрание участников  полномочно решать все вопросы,  касающиеся деятельности общества, в том числе отменять решения  правления общества.

19. Общее собрание созывается  не реже одного раза в год  либо по инициативе правления  общества или не менее одной  трети участников общества.

20. В заседании общего  собрания участников принимают  участие руководители (либо уполномоченные  ими лица) субъектов малого и  среднего предпринимательства –  участников общества.

21. Общее собрание участников  является правомочным, если на  нем присутствует более 50 процентов  участников общества.

22. Решение общего собрания  участников считается принятым, если за него проголосовало  большинство присутствующих на  собрании участников общества. Один  участник общества имеет один  голос.

23. В период между заседаниями  общего собрания участников руководство  деятельностью общества осуществляет  правление общества.

24. Количество членов правления  общества во главе с его  председателем не должно быть  менее 3 человек.

Членом правления общества не может быть член ревизионной комиссии (ревизор). Члены правления общества избираются из числа участников общего собрания участников общества.

25. К компетенции правления  общества относятся:

предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания участников, организация общих собраний участников;

определение условий и  порядка предоставления временной  финансовой помощи участникам общества;

определение процентных ставок и тарифов по оказываемым обществом  услугам;

принятие решений о  выделении временной финансовой помощи участникам общества в порядке, установленном общим собранием  участников;

определение независимого аудитора для проведения проверки деятельности общества с учетом принятых норм учета  и отчетности;

назначение и освобождение от должности директора общества;

другие функции, связанные  с деятельностью общества.

26. Заседания правления  общества проводятся один раз  в месяц либо при необходимости  по требованию одного члена  правления или по инициативе  директора общества.

Правление общества правомочно решить вопросы, если на нем присутствует не менее двух третей членов правления.

Решения правления общества принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов. Член правления  общества имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя правления является решающим.

27. Председатель правления  общества избирается из членов  правления общества и утверждается  общим собранием участников.

Председатель правления  общества выполняет все необходимые  функции, связанные с обеспечением деятельности правления общества, а  также иные функции, возложенные  на него общим собранием участников.

28. Общее руководство обществом  осуществляет его директор, который  от имени общества заключает  договоры займа с его участниками.

29. Компетенция директора  общества устанавливается правлением  общества. Его права, обязанности  и ответственность устанавливаются  в трудовом договоре.

В случаях, предусмотренных  уставом общества, директор вправе принимать на работу по трудовому  договору иных лиц.

30. Контроль за деятельностью общества и его органов управления осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

31. Ревизионная комиссия (ревизор)  избирается общим собранием участников  на срок, определяемый уставом  общества.

Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть члены правления  общества.

32. Ревизионная комиссия (ревизор):

контролирует финансовую и хозяйственную деятельность общества;

осуществляет ревизию  расходования денежных средств и  материальных ценностей;

осуществляет контроль за исполнением сметы доходов и расходов.

33. Ревизионная комиссия (ревизор)  проводит проверки деятельности  общества не реже одного раза  в полугодие, а также деятельности  за отчетный финансовый год,  результаты которых в письменном  виде представляются на утверждение  общему собранию участников.

Глава 6

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

34. Учет финансовой деятельности  общества, объем, порядок и сроки  представления бухгалтерской, статистической  и иной обязательной отчетности  осуществляются в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь.

35. В месячный срок с  момента окончания соответствующего  полугодия ревизионная комиссия (ревизор) представляет на утверждение  правлению отчет о деятельности  общества.

Не позднее трех месяцев  с момента окончания финансового  года ревизионная комиссия (ревизор) представляет на утверждение общему собранию участников годовой отчет  о деятельности общества, баланс и  акт проверки.

Глава 7

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ  ОБЩЕСТВА

36. Ликвидация и реорганизация  общества осуществляются в порядке,  предусмотренном законодательством  Республики Беларусь.


антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"