Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

56.docx

— 18.87 Кб (Скачать файл)

56. Инвестиционные договора с  Республикой Беларусь.

Статья 44. Общие положения

В целях оказания государственной  поддержки при реализации отдельных  инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор.

Статья 45. Стороны инвестиционного договора

Сторонами в инвестиционном договоре выступают:

с одной стороны – Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь);

с другой стороны – национальные или (и) иностранные инвесторы.

Статья 46. Условия инвестиционного договора

Инвестиционный договор  в качестве обязательных условий  должен включать в себя указание на:

срок действия инвестиционного  договора;

объект и объем инвестиционной деятельности;

права и обязанности  инвестора, в том числе по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и рационального  использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности;

дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному  проекту, оговоренные на период действия договора и касающиеся налогового и  таможенного режима, экологических  норм и иных условий, являющихся существенными  для инвестора и действующих  в момент заключения данного инвестиционного  договора, а также обязательства  по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного  договора;

порядок и орган рассмотрения споров (включая международный арбитраж для иностранного инвестора), вытекающих из инвестиционного договора.

Помимо названных обязательных условий инвестиционный договор  может включать также:

взаимные обязательства  сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона;

порядок изменения инвестиционного  договора;

право инвестора на вывоз  из Республики Беларусь произведенной  в результате выполнения договора принадлежащей  ему продукции и полученной прибыли (доходов);

обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа физических лиц  Республики Беларусь, условия по использованию  технологий, а также обязательства  инвестора по обучению работников созданной  организации после окончания  реализации инвестиционного проекта;

иные условия в зависимости  от специфики инвестиционного проекта.

В инвестиционном договоре с иностранными инвесторами может  быть предусмотрен отказ государства  от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения  иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения.

Статья 47. Порядок заключения инвестиционного договора

Предложения инвестора  по содержанию инвестиционного договора рассматриваются Правительством Республики Беларусь либо уполномоченным им республиканским  органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной  Правительству Республики Беларусь) в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Инвестиционный договор  подписывается на основании решения  Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Инвестиционный договор  регистрируется в государственном  реестре инвестиционных договоров. Порядок ведения указанного реестра определяется Правительством Республики Беларусь.

Статья 48. Стабильность условий инвестиционного договора

Условия инвестиционных договоров  сохраняют силу в течение всего  срока действия этих договоров. Изменение условий допускается только с взаимного согласия сторон, если иное не предусмотрено инвестиционным договором.

 

Декрет № 10 от 6 августа 2009 г.

О создании дополнительных условий  для инвестиционной деятельности в  Республике Беларусь

 

В целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:

 

1. Установить, что:

 

1.1. реализация  инвестиционных проектов на территории  Республики Беларусь может осуществляться  путем заключения инвестиционного  договора между инвестором и  Республикой Беларусь (далее –  инвестиционный договор ) в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, настоящим Декретом и иными актами законодательства ;

 

1.2. инвестиционный  договор заключается на основании  решения :

 

республиканского  органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее – государственный  орган), областного (Минского городского ) исполнительного комитета (далее – исполнительный комитет) в случае реализации инвестиционного проекта в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета;

 

Совета Министров  Республики Беларусь в случаях, когда  инвестиционным договором не предусматривается  предоставление инвестору льгот  и преференций, кроме установленных  законодательными актами, настоящим  Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе  по вопросам приватизации, на дату его  подписания;

 

Совета Министров  Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в случаях предоставления инвестору  льгот и преференций, не установленных  законодательными актами, настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации.

 

Для заключения инвестиционных договоров, указанных:

 

в абзацах  втором и третьем части первой настоящего подпункта, не требуются  бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного  договора (далее - инвестиционный проект) , и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта;

 

в абзаце четвертом  части первой настоящего подпункта, требуются бизнес-план инвестиционного  проекта и государственная комплексная  экспертиза инвестиционного проекта;

 

1.3. проекты  инвестиционных договоров подлежат  обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами  соответствующих государственных  органов и исполнительных комитетов,  принимающих решения о заключении  инвестиционных договоров, или  Министерством юстиции, если решение  о заключении инвестиционных  договоров принимается Советом  Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию  с Президентом Республики Беларусь . Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;

 

1.4. в инвестиционном  договоре должны быть определены:

 

объект, объем  и сроки вложения инвестиций, срок действия инвестиционного договора;

 

права и обязанности  инвестора и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора;

 

ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том  числе возмещение инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных  лиц государственных органов  и (или) исполнительных комитетов, а  также право на односторонний  отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному  договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором его обязательств;

 

порядок и  орган рассмотрения споров между  сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного  договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен  суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое  лицо иностранного государства и  международным договором, заключенным  Республикой Беларусь, в том числе  о защите инвестиций, такой суд  определяется как компетентный орган  по рассмотрению спора;

 

порядок внесения изменений в инвестиционный договор;

 

иные условия  по соглашению сторон инвестиционного  договора;

 

1.5. инвестиционный  договор составляется на русском  или белорусском языке;

 

1.6. по вопросам  привлечения инвестиций, заключения  инвестиционных договоров и реализации  инвестиционных проектов инвестор  может взаимодействовать в порядке,  установленном Советом Министров  Республики Беларусь, с государственными  органами и исполнительными комитетами, государственной организацией по  вопросам привлечения инвестиций, созданной Советом Министров  Республики Беларусь, либо с физическими  или юридическими лицами, уполномоченными  на представление интересов Республики  Беларусь по вопросам привлечения  инвестиций 

в Республику Беларусь.

 

2. Инвестор  и (или) организация, в установленном  порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта:

 

2.1. имеют  право на:

 

строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в  установленном порядке необходимой  проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным  проектированием последующих этапов данного строительства;

 

предоставление  без проведения аукциона на праве  аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее – земельный участок ), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству. При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;

 

2.2. освобождаются  от:

 

перечисления  в республиканский бюджет платы  за право заключения договора аренды земельного участка;

 

возмещения  потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных  изъятием земель для реализации инвестиционного  проекта, а также от компенсационных  выплат, связанных с переносом  и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов;

 

уплаты ввозных  таможенных пошлин и налога на добавленную  стоимость (кроме уплаты налога на добавленную  стоимость при ввозе товаров  на территорию Республики Беларусь с  территории Российской Федерации) при  ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов, связанных  с реализацией инвестиционного  проекта. Подтверждающим документом для  применения данной льготы является перечень товаров, ввозимых инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для указанных объектов, согласованный исполнительным комитетом или государственным органом, принявшим решение о заключении инвестиционного договора, или государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь на его согласование по инвестиционным договорам, заключенным в соответствии с абзацами третьим и четвертым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь . Порядок согласования такого перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь. В случае нецелевого использования товаров, ввезенных с предоставлением указанной льготы, таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость взыскиваются в соответствии с законодательством;

 

уплаты государственной  пошлины за выдачу иностранным гражданам  и лицам без гражданства, привлекаемым инвестором для реализации инвестиционного  проекта, разрешений на право занятия  трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные  граждане и лица без гражданства  – от уплаты государственной пошлины  за выдачу разрешения на временное  проживание в Республике Беларусь.

 

3. Контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров, заключенных и зарегистрированных в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в том числе за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими государственными органами и исполнительными комитетами, а также Комитетом государственного контроля.

 

4. Совету  Министров Республики Беларусь  в трехмесячный срок со дня  официального опубликования настоящего  Декрета:

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"