Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка
Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.
54. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Цели государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.
Статья 8. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
1. Прямое
участие государства в
1.1. принятия
государственных
1.2. предоставления
централизованных
1.3. предоставления
гарантий Правительства
1.4. проведения
государственной комплексной
1.5. предоставления
концессий национальным и
2. Создание
благоприятных условий для
2.1. оказания
инвесторам государственной
2.2. защиты интересов инвесторов;
2.3. создания
на территории Республики
2.4. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;
2.5. принятия
антимонопольных мер и
2.6. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
2.7. содействия развитию рынка ценных бумаг;
2.8. проведения
эффективной бюджетно-
2.9. использования
других форм и методов
ГАРАНТИИ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
Статья 9. Гарантии прав инвесторов
Государство гарантирует инвестору право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом, и защищает эти права.
Государство
гарантирует равенство прав, предоставляемых
инвесторам независимо от их формы
собственности при
Государство
гарантирует стабильность прав инвестора,
установленных настоящим
Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.
Статья 10. Гарантии использования результатов инвестиционной деятельности
Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.
Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.
Статья 11. Защита инвестиций
Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Порядок и условия национализации и реквизиции, а также выплаты компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией, устанавливаются настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.
Статья 12. Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества
Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества должна быть равной рыночной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь. Кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации. Указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке (LІBOR).
Компенсация
стоимости национализированного или
реквизированного инвестиционного
имущества национальному
Размер компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества может быть обжалован инвестором в суд.
Статья 13. Гарантии от незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц
Действия (бездействие)
государственных органов или
их должностных лиц, органов административно-
Вред, в том
числе убытки, причиненные в результате
указанных в части первой настоящей
статьи действий (бездействия) государственных
органов или их должностных лиц,
органов административно-
Порядок возмещения вреда, в том числе убытков, определяется актами законодательства Республики Беларусь.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЦЕЛЬ, ИСТОЧНИКИ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14. Общие положения
В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право получить государственную поддержку.
Государственная поддержка оказывается с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.
Инвестиционным
проектом в соответствии с настоящим
Кодексом признается совокупность документов,
характеризующих замысел о
Статья 15. Виды государственной поддержки
Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:
гарантий Правительства Республики Беларусь;
централизованных инвестиционных ресурсов.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться и с применением иных ее видов, а также установлением дополнительных гарантий инвесторам.
Статья 16. Источники средств
Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников.
Средства для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по видам, установленным настоящим Кодексом, определяются в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Органами
местного управления и самоуправления
в соответствующих местных
Статья 18. Гарантии Правительства Республики Беларусь
Гарантия
Правительства Республики Беларусь
– обязательство Республики Беларусь,
от имени которой выступает
Гарантии
Правительства Республики Беларусь
предоставляются кредиторам в случаях
привлечения иностранных
Порядок предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Статья 19. Централизованные инвестиционные ресурсы
Централизованные инвестиционные ресурсы – финансовые ресурсы государства, в том числе средства республиканского бюджета, предусматриваемые для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов.
Порядок предоставления централизованных инвестиционных ресурсов определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Статья 20. Общие положения
Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов.
Государственная
комплексная экспертиза проводится
Министерством экономики
Правительство
Республики Беларусь также может
определять условия, при которых
инвестиционные проекты подлежат экспертизе
только республиканского органа государственного
управления (государственной организации,
подчиненной Правительству
Статья 21. Критерии оценки инвестиционных проектов
Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются:
актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;
финансовое
состояние организации-
техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;
обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;
научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;
конкурентоспособность
производимой продукции (работ, услуг)
и перспективность рынков сбыта,
эффективность стратегии
сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.
Статья 22. Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов
Государственная
комплексная экспертиза инвестиционного
проекта осуществляется в течение
не более 30 дней со дня поступления
материалов по этому проекту в
Министерство экономики Республики
Беларусь. В случае необходимости
получения дополнительной информации
продолжительность
Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях:
1. Представляемое инвестором (инициатором инвестиционного проекта) письменное заявление с приложением:
1.1. бизнес-плана;
1.2. для иностранного
инвестора, не являющегося
1.3. заключения
республиканского органа
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"