Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка
Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.
59. Субъекты малого
и среднего
60. Субъекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
О поддержке малого и среднего предпринимательства.
14.07.2010
Часть 1.
Принят Палатой представителей 26 мая 2010 года
Одобрен Советом Республики 15 июня 2010 года
Настоящий Закон направлен на определение правовых и организационных основ поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для его развития.
ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства
Поддержка малого и среднего
предпринимательства —
Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства
Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.
Если международными договорами
Республики Беларусь установлены иные
правила, чем те, которые предусмотрены
настоящим Законом, то применяются
правила международных
Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого предпринимательства относятся:
индивидуальные
микроорганизации — зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
малые организации —
К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 101 до 250 человек включительно.
Средняя численность работников субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и субъектов среднего предпринимательства за календарный год определяется в установленном порядке как: списочная численность работников в среднем за год (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).
Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.
Специальной регистрации
индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в качестве субъектов
малого и среднего предпринимательства
или иного подтверждения
Вопрос 60 : Статья 4. Субъекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и иные организации, осуществляющие поддержку субъектов малого и (или) среднего предпринимательства
Субъектами инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства
являются центры поддержки предпринимательства
и инкубаторы малого предпринимательства,
основной целью деятельности которых
является оказание субъектам малого
и среднего предпринимательства
содействия в организации и осуществлении
предпринимательской
К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 5. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.
Вмешательство государственных
органов и иных государственных
организаций в деятельность субъектов
малого и среднего предпринимательства,
субъектов инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
не допускается, за исключением случаев,
когда такое вмешательство
ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
ВИДЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ ЕЕ ОКАЗАНИЯ
Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и конкуренции;
оказание содействия субъектам
малого и среднего предпринимательства
в продвижении производимых ими
товаров (выполняемых работ, оказываемых
услуг) на рынок Республики Беларусь
и рынки иностранных
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в объеме валового внутреннего продукта.
Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
обеспечение равного доступа
субъектов малого и среднего предпринимательства
к получению поддержки в
участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, объединений субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (ассоциаций и союзов) в формировании государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Статья 7. Особенности
правового регулирования
В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:
особые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;
сокращенный состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства, а в предусмотренных законодательными актами случаях — освобождение их от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
упрощенный порядок
меры по упрощению порядка совершения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административных процедур, сокращению их количества;
упрощенный порядок передачи субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства находящихся в государственной собственности неиспользуемых или неэффективно используемых капитальных строений (зданий, сооружений), производственных площадей, незавершенных законсервированных капитальных строений, оборудования и иного имущества, относящегося к основным средствам, в собственность на возмездной или безвозмездной основе, в безвозмездное пользование или аренду;
особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг);
меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
иные меры, направленные на обеспечение реализации целей и принципов государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Статья 8. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:
определение и реализация государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
осуществление защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка и реализация республиканских, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию системы
имущественной поддержки
формирование и развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию производственных, торговых, научно-технических, информационных связей с иностранными юридическими и физическими лицами;
содействие созданию и развитию системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация проведения научно-исследовательских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
реализация предусмотренных настоящим Законом и иными актами законодательства видов финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 9. Программы
государственной поддержки
Государственная поддержка
малого и среднего предпринимательства
осуществляется в соответствии с
республиканской и отраслевыми
программами государственной
Республиканская и отраслевые
программы государственной
Программы государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства
разрабатываются сроком на три года
с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития Республики
Беларусь, а региональные программы
— также с учетом прогнозов
и программ социально-экономического
развития соответствующей
Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства включают в себя мероприятия по следующим основным направлениям:
совершенствование правового регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
материально-техническое и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
взаимодействие
содействие осуществлению и развитию международного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовое обеспечение республиканской, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством. При этом финансирование мероприятий программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, не относящихся к финансовой поддержке, указанной в частях второй — пятой статьи 10 настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством о государственных закупках товаров (работ, услуг).
К разработке и реализации программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства могут привлекаться субъекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, советы по развитию предпринимательства.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"