Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47.docx

— 30.26 Кб (Скачать файл)

47. Антидемпинговые меры как метод  государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности.

"антидемпинговая мера" - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером;

Антидемпинговые меры

 

Статья 9. Общие принципы применения антидемпинговой меры

 

1. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон.

 

2. Товар является  предметом демпингового импорта,  если экспортная цена такого  товара ниже его нормальной стоимости.

 

3. Для целей  настоящего раздела период расследования устанавливается равным, как правило, 12 месяцам, предшествующим дате подачи заявления о проведении расследования, но в любом случае этот период не должен быть менее 6 месяцев.

 

Статья 10. Определение демпинговой  маржи

 

1. Демпинговая  маржа определяется компетентным  органом на основе сопоставления:

 

1) средневзвешенной  нормальной стоимости товара  со средневзвешенной экспортной  ценой товара;

 

2) средневзвешенной  нормальной стоимости товара  с экспортными ценами товара  по индивидуальным сделкам при  условии существенных различий  в цене товара в зависимости  от покупателей, регионов или  периода поставки товара;

 

3) нормальной  стоимости товара по индивидуальным  сделкам с экспортными ценами  товара по индивидуальным сделкам.

 

2. Сопоставление  экспортной цены товара с его  нормальной стоимостью осуществляется  на одной и той же стадии  торговой операции и в отношении  случаев продажи товара, имевших  место по возможности в одно  и то же время.

 

3. При сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется их корректировка с учетом различий, оказывающих воздействие на сопоставимость цен, в том числе различий условий и характеристик поставок, налогообложения, стадий торговых операций, количественных показателей, физических характеристик, а также любых других различий, в отношении которых представляются доказательства их воздействия на сопоставимость цен.

 

В случаях, указанных  в пункте 5 настоящей статьи, учитываются  расходы, в том числе таможенные пошлины и налоги, уплаченные в  период между импортом и перепродажей товара, а также полученная прибыль.

 

Компетентный  орган вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для  обеспечения надлежащего сопоставления  экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.

 

4. В случае отсутствия сделок купли - продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке экспортирующего иностранного государства либо в случае, если в силу низкого объема продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли или в силу особой ситуации на рынке экспортирующего иностранного государства невозможно провести надлежащее сопоставление экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при продаже на рынке экспортирующего иностранного государства, экспортная цена товара сопоставляется или со сравнимой ценой аналогичного товара, импортируемого из экспортирующего иностранного государства в третью страну, при условии, что цена аналогичного товара является репрезентативной, или с издержками производства товара в стране его происхождения с учетом необходимых административных, торговых и общих издержек и прибыли, характерных для данной отрасли экономики.

 

5. В случае  если товар импортируется на  единую таможенную территорию  государств Сторон из иностранного государства, не являющегося страной его происхождения, экспортная цена такого товара сопоставляется со сравнимой ценой аналогичного товара на рынке иностранного государства.

 

Сопоставление экспортной цены товара может проводиться  со сравнимой ценой аналогичного товара в стране его происхождения, если данный товар только переотправляется через иностранное государство, из которого он экспортируется на таможенную территорию государств Сторон, или  производство такого товара не осуществляется в этом иностранном государстве либо в нем отсутствует сравнимая цена аналогичного товара.

 

6. В случае  если при сопоставлении экспортной  цены товара с его нормальной  стоимостью требуется пересчет  их величин из одной валюты  в другую, такой пересчет производится  с использованием официального  курса валюты на день продажи  товара.

 

В случае если продажа иностранной валюты была непосредственно связана с соответствующей  экспортной поставкой товара и осуществлялась на срок, используется курс валюты, применяемый  при продаже валюты на срок.

 

Компетентный  орган не учитывает колебание  курсов валют и в ходе расследования  предоставляет экспортерам не менее  чем 60 календарных дней для корректировки  их экспортных цен с учетом устойчивых изменений курсов валют в период расследования.

 

7. Компетентный  орган, как правило, определяет  индивидуальную демпинговую маржу  для каждого известного экспортера  и (или) производителя товара, представивших необходимые сведения, позволяющие определить индивидуальную демпинговую маржу.

 

8. В случае если компетентный орган приходит к заключению о неприемлемости определения индивидуальной демпинговой маржи для каждого известного экспортера и (или) производителя товара по причине общего количества экспортеров, производителей или импортеров товара, разнообразия товара или по какой-либо другой причине, он может использовать ограничение определения индивидуальной демпинговой маржи исходя из приемлемого количества заинтересованных лиц, либо определить демпинговую маржу в отношении выборки товара из каждого экспортирующего иностранного государства, которая, по имеющейся в распоряжении компетентного органа информации, является статистически репрезентативной и может быть исследована, не нарушая хода расследования.

 

9. В случае если компетентный орган использует ограничение, предусмотренное пунктом 8 настоящей статьи, размер демпинговой маржи, рассчитанный в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должен превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

 

10. Если экспортеры  или производители товара, являющегося  объектом расследования, не предоставляют  в компетентный орган запрашиваемую  информацию в требуемом виде  и в установленные сроки или  информация, предоставленная ими,  не может быть проверена либо не соответствует действительности, компетентный орган может определить демпинговую маржу на основе любой другой имеющейся в его распоряжении информации.

 

11. Кроме определения индивидуальной демпинговой маржи для каждого известного экспортера и (или) производителя товара, представивших необходимые сведения, позволяющие определить индивидуальную демпинговую маржу, компетентный орган может определить единую демпинговую маржу для всех других экспортеров и (или) производителей товара, являющегося объектом расследования, на основе наивысшей демпинговой маржи, определенной в ходе расследования.

 

Статья 11. Определение нормальной стоимости товара

 

1. Нормальная  стоимость товара определяется  компетентным органом на основе  цен аналогичного товара при  его продаже в период расследования  на внутреннем рынке экспортирующего  иностранного государства покупателям,  не являющимся связанными лицами, при обычном ходе торговли  для использования на таможенной  территории экспортирующего иностранного  государства в конкурентных условиях.

 

Для целей  определения нормальной стоимости  могут учитываться цены аналогичного товара при его продаже покупателям, являющимся связанными лицами, в случае, если будет установлено, что указанная связь не влияет на ценовую политику иностранного производителя и (или) экспортера.

 

2. Объем продажи  аналогичного товара при обычном  ходе торговли на рынке экспортирующего  иностранного государства рассматривается  как достаточный для определения  нормальной стоимости товара, если  этот объем составляет не менее  5 процентов от общего объема  экспорта товара на единую  таможенную территорию государств Сторон из экспортирующего иностранного государства.

 

Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается  приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения  надлежащего сопоставления экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли.

 

3. При определении  нормальной стоимости товара  в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ценой товара  при его продажах покупателям  на внутреннем рынке экспортирующего  иностранного государства является  средневзвешенная цена, по которой  аналогичный товар продавался  покупателям в течение периода  расследования, или цена товара  по каждой отдельной его продаже  покупателям в рамках этого  периода.

 

4. Продажа аналогичного товара на рынке экспортирующего иностранного государства или из экспортирующего иностранного государства в третью страну по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек может не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если компетентный орган установит, что такая продажа аналогичного товара осуществляется в период расследования в значительном объеме и по ценам, которые не обеспечивают возмещение всех издержек за этот период.

 

5. В случае  если цена аналогичного товара, которая в момент его продажи ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек, превышает средневзвешенную себестоимость производства единицы товара с учетом административных, торговых и общих издержек в период расследования, такая цена рассматривается как обеспечивающая возмещение всех издержек в течение периода расследования.

 

6. Продажа аналогичного товара по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек считается осуществляемой в значительном объеме, в случае если средневзвешенная цена аналогичного товара по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенной себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек и объем продажи по ценам ниже такой себестоимости составляет не менее 20 процентов от объема продажи по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.

 

7. Себестоимость  производства единицы товара  с учетом административных, торговых  и общих издержек рассчитывается  на основе данных, представленных  экспортером или производителем  товара, при условии, что такие  данные соответствуют общепринятым  принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в экспортирующем иностранном государстве и полностью отражают издержки, связанные с производством и продажей товара.

 

8. Компетентный орган учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек, включая данные, представленные экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется таким экспортером или производителем товара, в частности, в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других издержек на развитие производства.

 

9. Издержки  производства, административные, торговые  и общие издержки корректируются  с учетом разовых расходов, связанных  с развитием производства, или  обстоятельств, при которых на  издержки в период расследования  оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации  производства.

 

10. Суммарные  количественные показатели административных, торговых и общих издержек  и прибыли, характерные для  данной отрасли экономики, определяются  на основе фактических данных  о производстве и продаже аналогичного  товара при обычном ходе торговли, представляемых экспортером или  производителем товара, являющегося  предметом демпингового импорта.

 

Если такие  суммарные количественные показатели нельзя определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

 

1) фактических  сумм, полученных и израсходованных  экспортером или производителем  товара, являющегося объектом расследования,  в связи с производством и  продажей той же категории  товара на рынке экспортирующего  иностранного государства;

 

2) средневзвешенных  фактических сумм, полученных и  израсходованных в связи с  производством и продажей аналогичного  товара на рынке экспортирующего  иностранного государства другими  экспортерами или производителями  такого товара;

 

3) иного метода  при условии, что определенная  таким образом сумма прибыли  не превышает прибыль, обычно  получаемую другими экспортерами  или производителями той же  категории товара при его продаже  на рынке экспортирующего иностранного  государства.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"