Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АО.docx

— 16.31 Кб (Скачать файл)

ответственность за совершение административных правонарушений при  осуществлении предпринимательской  деятельности.

Со вступлением в силу Кодекса Республики Беларусь 2003 г.  «Об административных правонарушениях» юридические лица и индивидуальные предприниматели стали субъектами административной ответственности. В  результате этого перестал существовать такой вид ответственности субъектов  предпринимательской деятельности как финансово-правовая (экономическая) ответственность, выражающаяся в применении к субъекту хозяйствования финансовых санкций за нарушение бюджетного, налогового, валютного и иного  законодательства, регулирующего экономические  отношения.

Административные правонарушения в сфере экономических отношений  в зависимости от объекта могут  быть классифицированы на:

  • правонарушения против порядка налогообложения;
  • правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения);
  • административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности;
  • административные правонарушения против порядка осуществления предпринимательской деятельности.

Существуют общие правила  применения мер административной ответственности  к субъектам предпринимательской  деятельности. Данные правила закреплены в Кодексе Республики Беларусь 2003 г. «Об административных правонарушениях». 

  1. Наложение административного взыскания на юридическое лицо за определенное правонарушение не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо или иного работника юридического лица.
  2. Привлечение за определенное правонарушение к административной ответственности должностного лица или иного работника юридического лица не освобождает соответствующее юридическое лицо от административной ответственности за это же правонарушение.
  3. Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь «Об административных правонарушениях». В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного за совершение этого же правонарушения для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
  4. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому, в соответствии с разделительным балансом, перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. Это правило является новеллой законодательства Республики Беларусь. Ранее вопросы применения экономических санкций при разделении юридического лица законодательно урегулированы не были.

Следует отметить, что юридическое  лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии  его вины в совершении административного  правонарушения. В этой связи следует  дифференцировать деяния, совершенные  должностными лицами, которые не повлекли нарушений законодательства со стороны  юридического лица и деяния, совершенные  должностными лицами, которые повлекли нарушения законодательства со стороны  самой организации. Деяния должностных  лиц, повлекшие нарушения законодательства со стороны юридического лица, могут  быть квалифицированы как административные правонарушения, совершенные самим  юридическим лицом. Юридическое  лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены  нормы (правила), за нарушения которых  предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты  все меры по их соблюдению.

Гражданско-правовая и административная ответственность в совокупности образуют имущественную ответственность  субъектов предпринимательской  деятельности. Это обусловлено тем, что меры гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки) и основная мера административной ответственности (административный штраф)  предусматривают  имущественные потери для правонарушителя.

Возмещение убытков, уплата неустойки в пользу добросовестного  участника сделки и уплата административного  штрафа в бюджет, осуществляется за счет имущества субъекта предпринимательской  деятельности, в том числе денежных средств, имущественных прав, ценных бумаг.

При этом юридическое лицо отвечает по обязательствам всем имуществом, находящимся на праве собственности, и уплачивает административные штрафы за счет соответствующего имущества.

Учредители юридических  лиц не отвечают по обязательствам учреждённых ими юридических  лиц, а юридические лица не отвечают по обязательствам своих учредителей. Это правило обусловлено тем, что само по себе создание юридического лица не является предпринимательской  деятельностью и не порождает  соответствующих правовых последствий. Однако Гражданский кодекс Республики Беларусь и положение «О регистрации  и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденное декретом Президента Республики Беларусь, устанавливают ряд исключений из данного правила. 

К числу АП в сфере экономической  деят-ти относятся в основном АП, предусмотренные главами 11–14 КоАП, что составляет 139 статей.

должностные лица субъектов  хозяйствования привлекались к административной ответственности, а организации  и индивидуальные предприниматели  привлекались к экономической ответственности  на основании Указа Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 № 673 «О некоторых  мерах по совершенствованию координации  деятельности контролирующих органов  Республики Беларусь». При этом экономические  санкции были очень похожи на административные взыскания, поэтому их давно собирались трансформировать и включить в КоАП.(«Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности», «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности», «Административные правонарушения против порядка налогообложения», «Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)», а также отдельные административные правонарушения, размещенные в иных главах КоАП

 


вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"