Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46.docx

— 18.05 Кб (Скачать файл)

46. Специальные защитные меры как  метод государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности.

"специальная  защитная мера" - мера по ограничению  возросшего импорта на единую  таможенную территорию государств Сторон, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;

Специальные защитные меры

 

Статья 4. Общие принципы применения специальной защитной меры

 

1. Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию государств Сторон осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба.

 

2. Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на единую таможенную территорию государств Сторон из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, пользующейся единой системой преференций государств Сторон, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем 3 процента от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, не превышает 9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон.

 

Статья 5. Установление серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта

 

1. В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию государств Сторон компетентный орган в ходе расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государств Сторон, в том числе:

 

1) темпы и  объем прироста импорта товара, являющегося объектом расследования,  на единую таможенную территорию  государств Сторон в абсолютных показателях и относительных показателях к общему объему производства или потребления в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара;

 

2) долю импортного  товара, являющегося объектом расследования,  в общем объеме продажи данного  товара и аналогичного или  непосредственно конкурирующего  товара на рынке государств Сторон;

 

3) уровень  цен на импортный товар, являющийся  объектом расследования, по сравнению  с ценой аналогичного или непосредственно  конкурирующего товара, производимого  в государствах Сторон;

 

4) изменение  объему продажи аналогичного  или непосредственно конкурирующего  товара, производимого в государствах  Сторон, на рынке государств Сторон;

 

5) изменение  объема производства аналогичного  или непосредственно конкурирующего  товара, производительности, загрузки  производственных мощностей, размеров  прибыли и убытков, а также  уровня занятости в отрасли  экономики государств Сторон.

 

2. Серьезный  ущерб отрасли экономики государств Сторон или угроза причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта должны устанавливаться на основе результатов анализа всех доказательств и сведений, относящихся к делу и имеющихся в распоряжении компетентного органа.

 

3. Компетентный  орган помимо возросшего импорта  анализирует другие известные  факторы, вследствие которых в  тот же период причиняется  серьезный ущерб отрасли экономики  государств Сторон или создается угроза причинения такого ущерба. Указанный ущерб не должен быть отнесен компетентным органом к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию государств Сторон.

 

Статья 6. Введение предварительной  специальной пошлины

 

1. В условиях критического положения в отрасли экономики государств Сторон, если до завершения расследования установлено, что задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон, который трудно будет устранить впоследствии, компетентный орган на основании предварительного заключения о наличии причинно - следственной связи между возросшим импортом на единую таможенную территорию государств Сторон и ущербом отрасли экономики государств Сторон принимает решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины на срок, не превышающий 200 дней, при условии одновременного продолжения расследования.

 

2. Компетентный  орган уведомляет в письменной  форме уполномоченный орган экспортирующего  иностранного государства, а также  другие известные ему заинтересованные  лица о возможном введении  предварительной специальной пошлины.

 

3. По запросу  уполномоченного органа экспортирующего  иностранного государства о проведении  консультаций по вопросу введения  предварительной специальной пошлины  такие консультации должны быть  начаты после принятия компетентным  органом решения о введении  предварительной специальной пошлины.

 

4. В случае  если по результатам расследования  установлено, что отсутствуют  основания для введения специальной  защитной меры, суммы предварительной  специальной пошлины подлежат  возврату плательщику в порядке,  установленном для возврата таможенных  платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина.

 

5. В случае если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между ставкой предварительной специальной пошлины и ставкой окончательной специальной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная специальная пошлина, а остаток сумм предварительной специальной пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

6. В случае  если ставка окончательной специальной  пошлины выше ставки предварительной  специальной пошлины, разница  между ними с плательщика не  взимается.

 

7. В случае если по результатам расследования принято решение о применении специальной защитной меры, срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры, а суммы предварительной специальной пошлины перечисляются в бюджет в соответствии с отдельным соглашением между Сторонами, регулирующим зачисление и распределение сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие.

 

Статья 7. Применение специальной  защитной меры

 

1. Специальная  защитная мера применяется по  решению компетентного органа  в размере и в течение срока,  которые необходимы для устранения  серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям.

 

2. В случае  если специальная защитная мера  применяется посредством установления  импортной квоты, уровень такой  импортной квоты не должен  быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, по которым имеются статистические данные, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба.

 

3. При распределении  импортной квоты между экспортирующими  иностранными государствами тем  из них, которые заинтересованы  в экспорте товара, являвшегося  объектом расследования, на единую  таможенную территорию государств  Сторон, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.

 

4. В случае если проведение консультаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, не представляется возможным или в ходе их проведения не достигнута договоренность о таком распределении, импортная квота распределяется между экспортирующими иностранными государствами, имеющими заинтересованность в экспорте на единую таможенную территорию государств Сторон товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте этого товара из этих экспортирующих иностранных государств за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, на основе общего объема импорта такого товара в количественном или стоимостном выражении.

 

5. В случае если в процентном отношении прирост импорта товара, являвшегося объектом расследования, из отдельных экспортирующих иностранных государств непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта такого товара за 3 года, предшествующих дате подачи заявления о проведении расследования, по которым имеются статистические данные, компетентный орган может распределить импортную квоту между такими экспортирующими иностранными государствами с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта этого товара на единую таможенную территорию государств Сторон из таких экспортирующих иностранных государств.

 

6. Импорт  товара, в отношении которого  принято решение об установлении  импортной квоты в качестве  специальной защитной меры, на  единую таможенную территорию  государств Сторон осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном для товаров, на импорт которых применяются количественные ограничения.

 

7. На сельскохозяйственные товары компетентным органом может вводиться специальная пошлина без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, в размере, не превышающем одной трети действующей ставки ввозной таможенной пошлины на такой товар, если рост объема импорта данного товара на таможенную территорию государств Сторон превышает базовый уровень, определенный на основании положений пункта 8 настоящей статьи.

 

8. Базовый  уровень определяется с учетом  доли импорта товара в объеме  его внутреннего потребления  в государствах Сторон за предшествующие 3 года, по которым имеются статистические  данные, исходя из следующего:

 

1) если такая  доля импорта товара меньше  или равна 10 процентам, базовый  уровень составляет 125 процентов;

 

2) если такая  доля импорта товара превышает  10 процентов, но меньше или  равна 30 процентам, базовый уровень  составляет 110 процентов;

 

3) если такая  доля импорта товара превышает  30 процентов, базовый уровень  составляет 105 процентов.

 

9. Под сельскохозяйственными товарами для целей настоящей статьи понимаются товары, классифицируемые в Товарной номенклатуре Евразийского экономического сообщества в группах 1 - 24, за исключением рыбы и рыбопродуктов, в позициях 3301, 3501 - 3505, 4101 - 4103, 4301, 5001 - 5003, 5101 - 5103, 5201 - 5203, 5301, 5302 и субпозициях 2905 43, 2905 44, 3809 10 и 3824 60.

 

Статья 8. Срок действия и пересмотр специальной  защитной меры

 

1. Срок действия  специальной защитной меры не  должен превышать 4 года, за исключением  случая продления срока действия такой меры в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

 

2. Срок действия специальной защитной меры, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть продлен по решению компетентного органа, если по результатам повторного расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью экономики государств Сторон принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.

 

При проведении повторного расследования с учетом соответствующих различий применяются  положения, относящиеся к проведению расследования.

 

3. При принятии  компетентным органом решения  о продлении срока действия  специальной защитной меры такая  мера не может быть более ограничительной, чем специальная защитная мера, действовавшая на дату принятия решения о продлении срока действия специальной защитной меры.

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"