Методика анализа прибыли от продаж по факторам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом - эксплуатация - это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовки прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПО ФАКТОРАМ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34

Файлы: 1 файл

Kopia_KEAKhD_2011_moy.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

В нашем примере  объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 47122 тыс. руб. (54190/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 81,525% (47122/57800*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,475%.

За счет снижения объема продажи продукции прибыль  от продажи продукции, работ, услуг  снизилась:

8540 * (-0,18475) = -1577 тыс. руб.

2. Влияние структуры  ассортимента реализованной продукции  на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного  периода, исходя из себестоимости и  цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности следующим образом:

- выручка от  продажи отчетного периода в  ценах базисного периода 47122;

- фактически  реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (41829*0,81525) = 34091;

- коммерческие  расходы базисного периода 2615;

- управленческие  расходы базисного периода 4816;

- прибыль отчетного  периода, рассчитанная по базисной  себестоимости и базисным ценам (47122–34091–2615–4816) = 5600.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре  ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

5600 – (8540*0,81525) = -1362 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе  реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения  себестоимости реализованной продукции  на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации  продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

39780 – (41829*0,81525)=5690 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи  продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения  коммерческих и управленческих  расходов на прибыль определим  путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 1140 тыс. руб. (1475 – 2615), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 1051 тыс. руб. (3765 – 4816).

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

54190 – 47122 = 7068 тыс. руб.

Общее влияние  всех перечисленных факторов равно:

- изменение  объема продаж -1577;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции  -1362;

- изменение себестоимости  -5690;

- изменение величины коммерческих  расходов +1140;

- изменение величины управленческих  расходов + 1051;

- изменение цен реализации +7068;

- общее влияние факторов +630.

Влияние изменения  цен на потребляемые ресурсы рассчитывается по данным бухгалтерского и статистического учета об изменениях цен. При увеличении цен на энергоресурсы, материалы и другие используемые ресурсы растет себестоимость продукции и снижается прибыль от продаж, и наоборот.

Значительное  удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

         Заключение

 

Проведение  анализа прибыли от продаж по факторам важно для выявления качества полученной прибыли, определения того, за счет каких факторов получен прирост прибыли – факторов, связанных с ростом эффективности производства или с ростом цен на продукцию. Качество прибыли обеспечивается ее ростом за счет увеличения объема продукции, улучшения ее структуры и снижения затрат, относимых на себестоимость продукции, а также на коммерческие и управленческие расходы.

В случае, если данных о себестоимости по конкретным видам продукции нет, можно упростить анализ влияния факторов на прибыль от продаж. Так, можно рассчитать совместное влияние изменения структуры реализуемой продукции и уровня затрат в себестоимости продукции – это разница между фактической себестоимостью и базисной себестоимостью, умноженной на индекс изменения выручки (нетто) от продаж в сопоставимых ценах ( ценах базисного периода). 

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходные данные за предыдущий и за отчетный годы

В млн. руб.

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

1. Объем продукции  в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)

 

2504

 

2609

2. Объем продукции  в действующих ценах 

 

2504

 

2909

3. Объем продукции  в трудовом измерителе (в тыс. нормо-часов)

 

6168

 

6476

4. Выручка (нетто) от  продаж товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)

 

 

2503

 

 

2600


 

Продолжение таблицы 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

5. Затраты на производство продукции, всего

           в том числе:

а) материальные затраты

б) затраты на оплату труда, включая единый социальный налог и другие отчисления на социальные нужды

в) амортизация 

г) прочие затраты

1403

 

1002

 

 

170

102

129

1501

 

1109

 

 

185

104

103

6. Расходы на оплату  труда работников промышленно-производственного персонала, в т.ч.

переменные расходы

постоянные расходы

 

130

80

50

 

140

90

50

7. Среднесписочная численность  работников промышленно-производственного персонала, чел.

 

 

802

 

 

810

8. Материальные затраты  в объеме выпуска продукции  в сопоставимых ценах (ценах  базисного года)

 

 

1002

 

 

1009

9. Общепроизводственные  расходы

217

229

10. Общехозяйственные  расходы

300

308

11. Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2503

2808

12. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

1402

1501

13. Коммерческие расходы

103

118

14. Управленческие расходы

300

308

15. Прочие доходы

102

104

16. Прочие расходы

82

89

17. Прибыль до налогообложения

718

896

18. Чистая прибыль

502

608

19. Удорожание себестоимости  продукции по сравнению с предыдущим  годом вследствие изменения цен  на использованные ресурсы

 

-

 

100


Окончание таблицы

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

А

1

2

20. Себестоимость проданны0 товаров, продукции, работ, услуг при объеме и структуре продаж отчетного года, но ис0одя из уровня затрат и цен предыдущего года

 

 

-

 

 

1402

21. Средняя стоимость оборотны0 активов

703

805

22. Среднегодовая стоимость  основны0 средств (по первоначальной стоимости)

3007

3608

23. Среднегодовая стоимость  основны0 средств и производственны0 нематериальны0 активов (по первоначальной стоимости)

 

3009

 

3609

24. Среднегодовая стоимость материально-производственны0 запасов

309

402

25. Средняя величина  совокупного капитала (активов)

3601

3904


 

Исходные данные на начало и конец года

В млн. руб.

Показатели

На начало года

На конец года

1. Первоначальная стоимость  основны0 средств

3507

3709

2. Накопленная амортизация  (износ) основны0 средств

1205

1307

3.Поступило основны0  средств, всего

 в т.ч. новы0

-

-

698

680

4. Выбыло основны0 средств

-

95

5. Явочная численность  рабочи0 в наибольшей смене, чел.

 

350

 

356

6. Внеоборотные активы

2902

3209

7. Оборотные активы, всего,  в т.ч. 

707

803

7.1. запасы, всего

406

409

7.2. из ни0 нормативная  величина запасов

380

400

8. Дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

295

387

9. Краткосрочные финансовые вложения

2

2

10.Денежные средства

4

5


Окончание таблицы 

Показатели

На начало года

На конец года

11. Итого актив баланса  (валюта баланса)

3609

4014

12. Капитал и резервы

3107

3506

13. Долгосрочные обязательства

20

20

14. Краткосрочные обязательства, всего,

      в том  числе

482

486

14.1. доходы будущих периодов

3

4

14.2. резервы предстоящих  расходов

5

7


 

Исходные данные за отчетный год по плану и фактически

В млн. руб.

 

Показатели

За отчетный год

По плану

Фактически

1.Объем продукции в плановы0 цена0,

в том числе:

        изделие №1

        изделие №2

        изделие №3        

2806

 

501

799

1505

2809

 

504

784

1521

2. Объем выпуска продукции  за первый квартал отчетного  года, всего

700

704

2.1.в том числе январь

                           февраль

                           март

200

240

260

180

260

264


 

Исходные данные фактически за отчетный год и по плану в пересчете на фактический выпуск продукции

 

 

Показатели

На фактический объем  и структуру продукции

отчетного года

По плану

Фактически

1. Производственная себестоимость  продукции (работ, услуг), всего

в том числе:

1) сырье и материалы

2) возвратные от0оды  (вычитаются)

3) покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги производственного 0арактера

4) топливо и энергия  на те0нологические цели

5) заработная плата производственных рабочих

с отчислениями на социальные нужды

 

9) общепроизводственные расходы

10) общехозяйственные  расходы

11) потери от брака

12) прочие производственные  расходы

 

1506

 

604

(12)

 

29

42

 

125

 

228

303

13

174

 

1508

 

609

(13)

 

36

57

 

130

 

229

308

16

136

Информация о работе Методика анализа прибыли от продаж по факторам