Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:13, курсовая работа
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом - эксплуатация - это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовки прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПО ФАКТОРАМ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 47122 тыс. руб. (54190/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 81,525% (47122/57800*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,475%.
За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась:
8540 * (-0,18475) = -1577 тыс. руб.
2. Влияние структуры
ассортимента реализованной
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 47122;
- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (41829*0,81525) = 34091;
- коммерческие
расходы базисного периода
- управленческие
расходы базисного периода
- прибыль отчетного
периода, рассчитанная по
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
5600 – (8540*0,81525) = -1362 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
3. Влияние изменения
себестоимости реализованной
39780 – (41829*0,81525)=5690 тыс. руб.
Себестоимость
реализованной продукции
4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 1140 тыс. руб. (1475 – 2615), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 1051 тыс. руб. (3765 – 4816).
5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
54190 – 47122 = 7068 тыс. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж -1577;
- изменение структуры
ассортимента реализованной
- изменение себестоимости -5690;
- изменение величины
- изменение величины
- изменение цен реализации +7068;
- общее влияние факторов +630.
Влияние изменения цен на потребляемые ресурсы рассчитывается по данным бухгалтерского и статистического учета об изменениях цен. При увеличении цен на энергоресурсы, материалы и другие используемые ресурсы растет себестоимость продукции и снижается прибыль от продаж, и наоборот.
Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.
Проведение анализа прибыли от продаж по факторам важно для выявления качества полученной прибыли, определения того, за счет каких факторов получен прирост прибыли – факторов, связанных с ростом эффективности производства или с ростом цен на продукцию. Качество прибыли обеспечивается ее ростом за счет увеличения объема продукции, улучшения ее структуры и снижения затрат, относимых на себестоимость продукции, а также на коммерческие и управленческие расходы.
В случае, если
данных о себестоимости по конкретным
видам продукции нет, можно упростить анализ
влияния факторов на прибыль от продаж.
Так, можно рассчитать совместное влияние
изменения структуры реализуемой продукции
и уровня затрат в себестоимости продукции
– это разница между фактической себестоимостью
и базисной себестоимостью, умноженной
на индекс изменения выручки (нетто) от
продаж в сопоставимых ценах ( ценах базисного
периода).
Исходные данные за предыдущий и за отчетный годы
В млн. руб.
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
А |
1 |
2 |
1. Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода) |
2504 |
2609 |
2. Объем продукции в действующих ценах |
2504 |
2909 |
3. Объем продукции в трудовом измерителе (в тыс. нормо-часов) |
6168 |
6476 |
4. Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах (ценах базисного периода) |
2503 |
2600 |
Продолжение таблицы
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
А |
1 |
2 |
5. Затраты на производство продукции, всего в том числе: а) материальные затраты б) затраты на оплату труда, включая единый социальный налог и другие отчисления на социальные нужды в) амортизация г) прочие затраты |
1403
1002
170 102 129 |
1501
1109
185 104 103 |
6. Расходы на оплату
труда работников промышленно- переменные расходы постоянные расходы |
130 80 50 |
140 90 50 |
7. Среднесписочная численность
работников промышленно- |
802 |
810 |
8. Материальные затраты в объеме выпуска продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного года) |
1002 |
1009 |
9. Общепроизводственные расходы |
217 |
229 |
10. Общехозяйственные расходы |
300 |
308 |
11. Выручка (нетто) от
продажи товаров, продукции, ра |
2503 |
2808 |
12. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1402 |
1501 |
13. Коммерческие расходы |
103 |
118 |
14. Управленческие расходы |
300 |
308 |
15. Прочие доходы |
102 |
104 |
16. Прочие расходы |
82 |
89 |
17. Прибыль до налогообложения |
718 |
896 |
18. Чистая прибыль |
502 |
608 |
19. Удорожание себестоимости
продукции по сравнению с |
- |
100 |
Окончание таблицы
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
А |
1 |
2 |
20. Себестоимость проданны0 товаров, продукции, работ, услуг при объеме и структуре продаж отчетного года, но ис0одя из уровня затрат и цен предыдущего года |
- |
1402 |
21. Средняя стоимость оборотны0 активов |
703 |
805 |
22. Среднегодовая стоимость
основны0 средств (по первонача |
3007 |
3608 |
23. Среднегодовая стоимость
основны0 средств и производств |
3009 |
3609 |
24. Среднегодовая стоимость материально-производственны0 запасов |
309 |
402 |
25. Средняя величина совокупного капитала (активов) |
3601 |
3904 |
Исходные данные на начало и конец года
В млн. руб.
Показатели |
На начало года |
На конец года | |
1. Первоначальная стоимость основны0 средств |
3507 |
3709 | |
2. Накопленная амортизация (износ) основны0 средств |
1205 |
1307 | |
3.Поступило основны0 средств, всего в т.ч. новы0 |
- - |
698 680 | |
4. Выбыло основны0 средств |
- |
95 | |
5. Явочная численность рабочи0 в наибольшей смене, чел. |
350 |
356 | |
6. Внеоборотные активы |
2902 |
3209 | |
7. Оборотные активы, всего, в т.ч. |
707 |
803 | |
7.1. запасы, всего |
406 |
409 | |
7.2. из ни0 нормативная величина запасов |
380 |
400 | |
8. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
295 |
387 | |
9. Краткосрочные финансовые вложения |
2 |
2 | |
10.Денежные средства |
4 |
5 |
Окончание таблицы
Показатели |
На начало года |
На конец года |
11. Итого актив баланса (валюта баланса) |
3609 |
4014 |
12. Капитал и резервы |
3107 |
3506 |
13. Долгосрочные обязательства |
20 |
20 |
14. Краткосрочные обязательства, всего, в том числе |
482 |
486 |
14.1. доходы будущих периодов |
3 |
4 |
14.2. резервы предстоящих расходов |
5 |
7 |
Исходные данные за отчетный год по плану и фактически
В млн. руб.
Показатели |
За отчетный год | |
По плану |
Фактически | |
1.Объем продукции в плановы0 цена0, в том числе: изделие №1 изделие №2 изделие №3 |
2806
501 799 1505 |
2809
504 784 1521 |
2. Объем выпуска продукции за первый квартал отчетного года, всего |
700 |
704 |
2.1.в том числе январь февраль март |
200 240 260 |
180 260 264 |
Исходные данные фактически за отчетный год и по плану в пересчете на фактический выпуск продукции
Показатели |
На фактический объем и структуру продукции отчетного года | |
По плану |
Фактически | |
1. Производственная в том числе: 1) сырье и материалы 2) возвратные от0оды (вычитаются) 3) покупные изделия,
полуфабрикаты и услуги произво 4) топливо и энергия на те0нологические цели 5) заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды
9) общепроизводственные расходы 10) общехозяйственные расходы 11) потери от брака 12) прочие производственные расходы |
1506
604 (12)
29 42
125
228 303 13 174 |
1508
609 (13)
36 57
130
229 308 16 136 |
Информация о работе Методика анализа прибыли от продаж по факторам