Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 05:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ЧУП «Пинадрев». Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи выполняемой работы – оценка внутренних и внешних возможностей предприятия, создание маркетингового, организационного, инвестиционного и юридического планов, планирование производственной деятельности, оценка предпринимательского риска и страхования, поиск оптимальных рынков сбыта и оценка эффективности работы предприятия.
Реферат……………………………………………………………………….............
3
Введение……………………………………………………………………………...
5
Общая характеристика, миссия и цели предприятия...……………..…..............
7
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка….…………………..............
9
Обоснование перспективной стратегии развития предприятия………….............
12
Планирование мероприятий по совершенствованию системы менеджмента и реализации стратегии…….……………………………..…………………………
14
4.1 Маркетинговый план и продвижение продукции…………...……………...
14
4.2 Производственный план предприятия….…………………………………...
17
4.3 Инвестиционный план предприятия……….………………………..............
19
4.4 План по кадрам и заработной плате ..………………………….……………
21
4.5 Юридический план предприятия…………………………………….............
23
4.6 Оценка и страхование рисков.………………………………………..............
28
4.7 Финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана……………
4.8 Разработка системы менеджмента качества……………………...…………
Заключение…………………………………………………………………………..
33
Список использованных источников………………………
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка
Для успешной
работы создаваемого предприятия в
первую очередь необходимо провести
комплексный анализ внешней среды.
Целью анализа является создание
информационно-аналитической
Половина рынка деревообрабатывающего производства приходится на частный сектор. На конкурентоспособность деревообрабатывающих предприятий влияют качество продукции, квалификация персонала и условия спроса (платежеспособность населения, его предпочтения). Проблема частных предприятий в том, что у них нет доступа к древесине. Концерн “Беллесбумпром” – мощная организация, которая занимается проблемами лесного хозяйства и деревообработки. Ему подчинено 70% предприятий, работающих в этой области. Поэтому в первую очередь древесиной обеспечиваются эти предприятия. Частные предприятия смогут увеличить свое производство, когда у них будет равный с предприятиями концерна доступ к древесине.
В условиях рыночных отношений предъявляются принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Внутренний рынок обладает низкой платежеспособностью, следовательно, перспективным является выход на внешний рынок. Однако, при выходе на внешний рынок, наша продукция обладает малой конкурентоспособностью по сравнению с продукцией предприятий ближнего и дальнего зарубежья, т.к. она уступает по качеству.
Наиболее крупными конкурентами являются ООО «Стройдеталь», ЧУП «Стенлес» и УП «Пиломатериалы».
Рисунок 1 - Динамика роста реальных доходов населения, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Как видно из рисунка 2 производство пиломатериалов будет возрастать с каждым годом на 3–4%. Анализируя кривую линию динамики доходов населения на рисунке 1, можно отметить, что не следует выпускать лишний объем продукции, так как темп роста доходов в 2012 году не обещает быть выше 14% по сравнению с базисным периодом.
Рисунок 2 – Производство продукции в отрасли, тыс. м3
При обосновании объема продаж на перспективу необходимо проанализировать прогнозные показатели производства продукции в отрасли, динамики реальных доходов населения в Беларуси с 2002 по 2011 гг. спрогнозировав при этом доходы населения на 2014 год (рисунок 1 и рисунок 2).
Наиболее динамично наращиваются масштабы экспорта белорусских товаров в Польшу, Латвию, Францию, Финляндию, Швецию, Россию и др. Данные по динамике экспорта лесоматериалов представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Пострановая структура экспорта из Республики Беларусь необработанных лесоматериалов в мае-ноябре 2010 г.
Основными
импортёрами белорусской
За период с 2009 года по 2010 год, наблюдается рост объемов экспорта необработанных лесоматериалов. В январе 2009 г. показатель реализованной продукции на экспорт составлял 63,01 (5,75 млрд руб.) тыс.м3 лесоматериалов, а в январе 2010 года этот показатель увеличился в 1,5 раза и составил 92,79 (10,10 млрд руб.) (рисунок 4).
Рисунок 4 - Объемы круглых необработанных лесоматериалов, реализованных на экспорт в январе 2010-2011 гг.
В 2011 г. для основных стран – покупателей белорусских лесоматериалов были характерны две основные тенденции. Во-первых, активизировался рынок крупномерной древесины и начал расти спрос на лесоматериалы, что связано, с сезонным оживлением строительного сектора европейского региона. Во-вторых, государственная поддержка лесной отрасли странами Европы, в экономике которых лесоперерабатывающий сектор занимает существенную долю, увеличивается.
Основная стратегия развития экспорта товаров отрасли – расширение масштабов продажи готовой продукции с высокой степенью обработки и стабилизация, а в дальнейшем и сокращение поставок круглого леса.
Несмотря на высокую конкуренцию, благодаря современным технологиям, внутри страны создаваемое предприятие сможет выпускать продукцию высокого качества и занять устойчивое положение на рынке пиломатериалов.