Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 05:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана ЧУП «Пинадрев». Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи выполняемой работы – оценка внутренних и внешних возможностей предприятия, создание маркетингового, организационного, инвестиционного и юридического планов, планирование производственной деятельности, оценка предпринимательского риска и страхования, поиск оптимальных рынков сбыта и оценка эффективности работы предприятия.
Реферат……………………………………………………………………….............
3
Введение……………………………………………………………………………...
5
Общая характеристика, миссия и цели предприятия...……………..…..............
7
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка….…………………..............
9
Обоснование перспективной стратегии развития предприятия………….............
12
Планирование мероприятий по совершенствованию системы менеджмента и реализации стратегии…….……………………………..…………………………
14
4.1 Маркетинговый план и продвижение продукции…………...……………...
14
4.2 Производственный план предприятия….…………………………………...
17
4.3 Инвестиционный план предприятия……….………………………..............
19
4.4 План по кадрам и заработной плате ..………………………….……………
21
4.5 Юридический план предприятия…………………………………….............
23
4.6 Оценка и страхование рисков.………………………………………..............
28
4.7 Финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана……………
4.8 Разработка системы менеджмента качества……………………...…………
Заключение…………………………………………………………………………..
33
Список использованных источников………………………
4 Планирование мероприятий
по совершенствованию системы
менеджмента и реализации
4.1 Маркетинговый план и продвижение продукции
Современные тенденции развития экономики (переход к рыночным отношениям) предполагают использование соответствующих инструментов управления. Одним из таких инструментов является разработка плана маркетинга.
На основе
развития маркетинга строятся оперативные
и перспективные планы развития
субъектов хозяйствования. В современных
условиях перед предприятием стоит
задача «производить то, что продаётся»,
а не «продавать то, что произведено».
Задача маркетинга состоит в том,
чтобы детально изучить рынок, спрос
клиента на определенный вид продукции,
способность продукции
Концепция маркетинга
состоит в обеспечении
Целью создаваемого предприятия является завоевание позиции лидера в отрасли. ЧУП «Пинадрев» является частным предприятием, которое выпускает небольшой объем пиломатериалов, поэтому на начальной стадии будет лучше использовать стратегию пассивного маркетинга, которая предполагает низкие затраты на маркетинг. В дальнейшем, по мере развития компании, планируется перейти на стратегию интенсивного маркетинга, предполагающую высокие затраты на стимулирование сбыта и продвижение товаров. Это позволит укрепить рыночные позиции за счет увеличения доли рынка по отношению к конкурентам. Также даст возможности получать дополнительные выгоды по средством эффекта масштаба.
Схема распространения
товаров направлена на оптимизацию
каналов сбыта продукции и
их количества с учетом планируемой
стратегии, показателей продаж, маркетинговых
издержек. В нашем случае целесообразно
продавать продукцию самим
Поиск покупателей будет вестись при помощи переписки, рассылки прайс-листов, рекламных проспектов. Широко используется в практике сеть Internet в целях изучения спроса на продукцию в Республике Беларусь и за её пределами.
В политику создаваемого предприятия входит также продажа оптовых партий
со скидкой, что является
одним из методов
Для поддержания имиджа больше внимания уделяется рекламе. Это рекламные объявления в газетах, журналах, выпуск красочных рекламных буклетов, каталогов, календарей, информационные письма.
Реклама — это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Она представляет собой сферу огромных капиталовложений.
Реклама является наилучшим средством продвижения товара в таких случаях, когда необходимо проинформировать потребителей о новых товарах, о создании имиджа товарной марки или о товарах определённых марок.
Планируется размещение рекламы в двух белорусских газетах («Белорусская газета» и районная газета «Пинский вестник») 1 раз в неделю в течение двух первых месяцев. Площадь объявления - 12 см2. Стоимость – 4$/см2, поэтому 1 рекламное объявление будет стоить 48$. Стоимость рекламы в газетах в год составит 384$.
С целью стимулирования сбыта планируется создать сайт – www. pinadrev.by. Это мероприятие позволит клиентам оперативно получать информацию о предприятии, производимой продукции и ценах на нее. Кроме того, создание сайта не требует таких больших затрат, как реклама на радио и телевидении. Стоимость создания сайта составит 500$. Также будет размещена реклама в Интернете. Стоимость размещения текстовой рекламы составит 30$ в неделю. Реклама будет размещаться на протяжении одного года.
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности с целью поиска новых клиентов, заключения выгодных сделок, укрепления своих позиций, улучшения имиджа. Наиболее подходящими для этих целей выставки - национальные выставки Республики Беларусь, проводимые в Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья, а также специализированные международные выставки.
Расчет годового объема затрат на рекламу исходя из существующей стоимости средств рекламы сведем в таблицу 4.
Таблица 4 - Затраты на рекламу
Наименование |
Стоимость, USD |
Плановые затраты, USD |
Всего в год, USD |
1 Создание сайта |
300-1500 |
500 |
500 |
2. Текстовая реклама в Интернет (www.tut.by) |
30/неделя |
30/неделя |
1560 |
3. Газеты |
4/см2 |
48/объявление |
384 |
4. Выставки и ярмарки |
500 |
1000 |
1000 |
Итого |
– |
– |
3444 |
Работы
по продвижению продукции
Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы и ее товаров у общественности. Необходимо создать товарный знак, логотип, фирменный блок, цвет и шрифт. Эти работы будет проводить инженер по маркетингу предприятия.
Таким образом, в 2012 году планируется потратить на маркетинг и рекламу 3444$ или 28 900 000 белорусских рублей.