Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Файлы: 22 файла

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

В новых условиях заслуживает внимания система управления персоналом, ориентируемая  на стратегию кооперирования и развития контрактных отношений, когда основной акцент в управлении необходимо перенести  на уникальные конкурентные преимущества персонала и внутрифирменной  культуры, создаваемые ориентацией  на человеческие ресурсы. Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятии. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК»

2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Открытое акционерное  общество (ОАО) «Гостиница «Красноярск» создано в ходе приватизации в соответствии с Законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992г. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», Постановлением Краевого комитета по управлению государственным имуществом за № 05-06-573 от 05.10.1993г.

Предприятие создано на базе государственного предприятия «Гостиница Красноярск» путем преобразования государственного предприятия «Гостиница Красноярск» в открытое акционерное общество «Гостиница Красноярск» и является правопреемником его прав и обязательств.

В своей деятельности ОАО «Гостиница «Красноярск» руководствуется Федеральным Законом «Об акционерных обществах», законодательством РФ о приватизации, иными законодательными и нормативными актами, уставом (см. приложение), внутренними нормативными документами общества.

Место нахождения предприятия: 660049, Российская Федерация,  г. Красноярск, ул. Урицкого, 94.

Основной целью  деятельности ОАО «Гостиница «Красноярск» является получение прибыли и реализация  социально-экономических интересов акционеров и трудового коллектива. 

Основными видами деятельности ОАО «Гостиница «Красноярск» являются:

  1. Оказание услуг населению по проживанию в гостинице;
  2. Оказание бытовых услуг;
  3. Оказание услуг по хранению имущества клиентов;
  4. Оказание автотранспортных услуг;
  5. Организация общественного питания;
  6. Посредническая, торгово-закупочная и иная коммерческая деятельность;
  7. Внешнеэкономическая деятельность;
  8. Оказание услуг по реализации железнодорожных и авиабилетов.

Удобное расположение отеля - в самом центре города - позволяет  за несколько минут дойти до административной и деловой части города, магазинов  и центров досуга.

Гостиница включает 240 комфортабельных современных номеров, среди которых полулюксы, люксы, апартаменты и студия. В каждом номере есть телефон, телевизор с местным и спутниковым телевидением, холодильник, ванна или душевая кабина, фен, халат и туалетные принадлежности, доступ в INTERNET по технологии Wi-Fi. Номера повышенной комфортности оснащены кондиционерами.

В стоимость  номера (табл. 2.1) входит НДС, местные телефонные переговоры. Завтрак «Шведский стол» 230 руб., включая НДС, оплачивается отдельно.

 

Таблица 2.1

Прейскурант на номера и  места, руб.

Категория номера

Будние дни

Суббота, воскресенье

1 взросл.

2 взросл.

Дети

(2й ребенок)

1 взросл.

2 взросл.

Дети

(2й ребенок)

Апартаменты В

5 900

6 560

1 770

5 430

6 040

1 630

Апартаменты С

5 600

6 260

1 680

5 150

5 760

1 545

Люкс двухкомнатный

4 800

5 440

1 440

4 420

5 000

1 326

Полулюкс однокомнатный

3 800

4 400

1 140

3 500

4 050

1 050

Полулюкс двухкомнатный

3 800

4 400

1 140

3 500

4 050

1 050

1 место в полулюксе двухкомнатном

2 200

-

-

2 025

-

-

Студия

3 360

3 940

1 008

3 090

3 620

927

Одноместный улучшенный

2 660

3 210

798

2 450

2 870

735

Одноместный стандартный

2 200

2 640

660

2 020

2 430

600

Двухместный стандартный

2 660

3 120

798

2 450

2 870

735

1 место в двухместном стандартном

1 560

-

-

1 435

-

-


 

За проживание ребенка в возрасте до 12 лет без  предоставления места плата не взимается. При предоставлении ребенку до 12 лет основного места, а также  при проживании с родителями двух и более детей взимается плата  согласно прейскуранту.

Гостиница не взимает  плату за бронирование номера. Для  групповых и массовых заездов  действует система скидок.

Расчетный час - 11.00. Время заезда в гостиницу с 12.00 текущих суток. Гарантированное заселение с 0.00 до 8.00 текущих суток оплачивается в размере 50% от суточной стоимости номера и производится по предварительной брони. При не заезде в указанную в брони дату взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки. Аннуляцию заявки на бронирование необходимо присылать не менее чем за сутки до заезда, только в письменном виде по факсу или электронной почте.

Также, клиенты  могут воспользоваться услугами Бизнес-центра гостиницы: отправить или получить электронную почту, факс, поработать на компьютере с доступом в Internet. В бизнес-центре гостиницы можно работать самим либо поручить квалифицированному персоналу выполнить для определенную работу. Здесь напечатают деловые письма, изготовят визитки и организуют проведение конференций и деловых совещаний в представительных конференц-залах, рассчитанных на 70 и 25 мест.

К услугам постояльцев сауна с небольшим бассейном и столом для игры в бильярд, а также бар и кафе «Гостиный двор». Не выходя из гостиницы можно посетить салон причесок и косметических услуг. Прочие услуги:

  1. Cолярий;
  2. Mассажный кабинет;
  3. Авиакассы;
  4. Сейфы для хранения документов;
  5. Магазин сувениров;
  6. Разнообразная экскурсионная программа;
  7. Доставка до вокзалов и аэропорта.

Высшим органом  управления предприятием является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества проводить общее собрание акционеров (годовое общее собрание акционеров). На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора общества, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.

Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия.

Руководство текущей  деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором).

Организационная структура гостиницы представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная  структура

 

На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиничного предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора относятся принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.

Поскольку гостиница работает 24 часа в сутки и 365 дней в году и их работа требует круглосуточного контроля со стороны администрации, в гостинице имеется должность исполнительного директора.

Руководители служб и отделов среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.

Низший уровень управления представлен  младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над  работниками (старшие горничные, старшие портье, старшие официанты и т.д.).

Права и обязанности руководства  определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через  имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные  необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную  управленческую иерархию. Ответственность  за принятие общих управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.

Служба управления номерным фондом включает в свой состав подразделения  и персонал, играющий важную роль в  процессе регистрации прибытия и  организации размещения клиента  в гостинице. К подразделению  номерного фонда относятся сотрудники службы приема и размещения и подразделений хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы, а также так называемый обслуживающий персонал в униформе гостиницы: парковщиков автомашин, швейцаров, носильщиков.

Служба приема и размещения  – одно из главных подразделений  гостиницы,  осуществляющая регистрацию  пребывающих гостей, распределение  номерного фонда, выписку и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передачу различного рода информации и многое другое. Это место является центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае возникновения критических ситуаций (пожар, необходимость оказания медицинской помощи клиентам и т.п.) стойка  администратора служит местом организации оперативных действий. К другим функциям службы приема и размещения относится прием и распределение почтовых, факсимильных и электронных сообщений, а также кассовое обслуживание клиентов. Персонал стойки администратора проверяет также все непогашенные дебиторские задолженности и ежедневно уведомляет об этом руководство отеля.

В обязанности сотрудников службы приема и размещения входит бронирование номеров, регистрация и расселение гостей, координация и контроль предоставляемых услуг, составление отчета о статусе номеров, операции со счетами клиентов, работа с клиентской базой данных и предоставление гостям и посетителям всей необходимой информации о гостинице.

Персонал отдела кадров занимается тем, что пытается правильно организовать работу всего персонала гостиницы, рационально распределить имеющийся персонал, нанимает новый персонал, выполняет функции профсоюза, пытается разрешить все конфликтные ситуации, предотвратить их появление.

Отдел  маркетинга и продаж осуществляет междепартаментное координирование действий. Представители отдела маркетинга налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий (симпозиумов, собраний, презентаций, фестивалей и т.п.), ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений (конференц-залов, бизнес-центров) под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов и т.д.

Деятельность бухгалтерии тесно связана и с линейными службами и с персоналом всего отеля. В обязанности бухгалтерии входит осуществление разных денежных переводов, подготовка различных финансовых отчетов и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности гостиницы, а также выплачивание работникам жалованья, получение других разных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.

Основной функцией службы производства питания и напитков является предложение гостям продуктов питания и напитков. Обслуживание со стороны этой службы носит комплексный характер. Подразделения этой службы, включают в себя рестораны, кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню.

Транспортный отдел организует транспортное обслуживание (такси).

Отдел закупок отвечает за закупки, складирование, распределение и расход ресурсов.

Служба безопасности осуществляет охрану гостей и персонала гостиницы.

Никакой из отделов не функционирует  автономно. Действия всех отделов скоординированы. В гостинице существует не только вертикальная связь внутри отделов, но и очень развита неформальная горизонтальная связь между отделами.

Гостиница «Красноярск» позиционируется на рынке как  гостиница делового назначения. Располагая номерным фондом в 244 номера (на конец 2006 г. 306 мест), «Красноярск» является самой  крупной гостиницей в городе с  долей рынка 16%.

Среди основных конкурентов гостиницы «Красноярск» выступают как отели, обладающие номерами повышенной комфортности –  МВДЦ «Сибирь», гостиницы «Октябрьская», «Яхонт», «Сафари – клуб», мини-отель  «Купеческий», «Метелица», «Покровская», так и гостиницы с количеством  мест более 100, имеющие стандартные  номера эконом-класса со средней стоимостью проживания на рынке: «Турист», «Полет».

Дневник.docx

— 12.58 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.docx

— 28.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.docx

— 13.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.docx

— 11.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.docx

— 13.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.docx

— 2.19 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.docx

— 36.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.docx

— 14.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

АННОТАЦИЯ Гостиница Красноярск.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДИПЛОМ. Гостиница.doc

— 7.22 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дневник.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ДОКЛАД Гостиница Красноярск.doc

— 64.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Новизна и наличие разработок.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПРАКТИКА.Гостиница Красноярск.doc

— 7.17 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РАЗДАТОЧНЫЙ Гостиница Красноярск.doc

— 173.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование системы управления персоналом (на примере ОАО «гостиница «Красноярск»)