Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:17, дипломная работа
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть современные концепции управления персоналом; исследовать теоретические основы технологий и методов управления персоналом; выявить структуру и функции системы управления персоналом в современных организациях; проанализировать финансово-хозяйственное состояние ОАО «Гостиница «Красноярск»; провести оценку эффективности системы управления персоналом на объекте исследования; разработать проект развития персонала предприятия; составить комплекс рекомендаций по управлению изменениями при реализации проекта; определить социально-экономическую эффективность проекта развития персонала ОАО «Гостиница «Красноярск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Современные концепции управления персоналом 5
1.2. Технологии и методы управления персоналом 16
1.3. Структура и функции системы управления персоналом на предприятии 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА «КРАСНОЯРСК» 29
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2. Оценка эффективности системы управления персоналом в гостинице 44
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 52
3.1. Проект развития персонала предприятия 52
3.2. Управление изменениями при реализации проекта 57
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Этап 3. Действенная адаптация. Этот
этап состоит в собственно приспособлении
новичка к своему статусу и
значительной степени обусловливается
его включением в межличностные
отношения с коллегами. В рамках
данного этапа необходимо дать новичку
возможность активно
Этап 4. Функционирование. Этим этапом
завершается процесс адаптации,
он характеризуется постепенным
преодолением производственных и межличностных
проблем и переходом к
Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации. Цель развития персонала - обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Обучение и подготовка-две
Подготовка персонала
Если рассматривать
Первый - собственно профессиональная подготовка.
Второй - последующие усилия, предпринимаемые
для углубления, расширения и дополнения
ранее приобретенной
Переподготовка - обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, изменений в трудоспособности работника и др.
Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.
При этом в зависимости от преследуемых
целей приобретенная ранее
Под непрерывностью подготовки понимается
не эпизодическое переобучение работников
в связи с устареванием их квалификации,
а планируемый на основе прогнозов
развития средств производства преемственный
процесс систематического повышения
квалификации и расширения ее объема
по принципу перехода от менее к
более сложным профессиям, от узкой
специализации к
Методами управления персоналом называют
способы воздействия на коллективы
и отдельных работников с целью
осуществления координации их деятельности
в процессе производства. Все методы
делятся на три группы: административные,
экономические и социально-
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определенном уровне управления, а
также актам и распоряжениям
вышестоящих органов
Рис. 1.3. Система методов управления персоналом
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.
С помощью экономических методов
осуществляется материальное стимулирование
коллективов и отдельных
Социально-психологические
Управление персоналом, являясь подсистемой в общекорпорационной структуре, само является сложной системой. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление.
Формирование (становление)
персонала организации - особая стадия,
в процессе которой закладываются
основа его инновационного потенциала
и перспективы дальнейшего
Таким образом, цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
В основу решения
этих задач могут быть положены основные
принципы использования персонала
в организации: соответствие численности
работников объему выполненных работ;
согласование работника со степенью
сложности его трудовых функций;
обусловленность структуры
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
Проведение
этой работы позволит уже в проекте
определить основные элементы структуры
трудового потенциала, взаимосвязанные
с технико-экономическим
Было бы ошибочно представлять, что
данная структура является слишком
громоздкой и дорогостоящей. Каждая
из этих подсистем может быть представлена
как группой лиц, так и одним
лицом, в зависимости от масштабов
самой организации и степени
развития кадровой политики. Основное
назначение приведенной специализации
состоит в четком формулировании
задач и функций управления в
целом и отдельных
Конкретное
место и роль подразделений —
носителей функций управления персоналом
— в общей системе управления
организацией определяются местом и
ролью каждого
В зависимости
от степени развития и особенностей
организации структурное
Вариант 1. Структурная
подчиненность кадровой службы руководителю
по администрированию, то есть выполнение
задач службой персонала
Рис. 1.4. Структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию
Вариант 2. Структурное
подчинение службы управления персоналом
в качестве штабного отдела общему
руководству организации. Такая
структура приемлема в
Рис. 1.5. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации
Вариант 3. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. Данный вариант наиболее приемлем в тех случаях, когда руководитель пытается поднять статус кадровой службы (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству
Вариант 4. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией. Этот вариант является наиболее типичным для развитых организаций. Подсистема управления персоналом является равнозначной подсистемой в ряду остальных подсистем управления (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией
При немногочисленности
персонала в организации
Следует отметить,
что принцип централизованной службы
персонала может быть нарушен
при продуктовом типе построения
организационной структуры, а также
при дальнейшем структурировании внутренних
подразделений системы
Таким образом, управления персоналом – это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал.
Изменение приоритетов функционирования бизнеса с начала прошлого века привело к изменению принципов функционирования производства, что непосредственно сказалось и на работе с персоналом. Вследствие переоценки движущих сил экономики на первый план выдвинулся человеческий фактор и получили развитие разнообразные концепции управления персоналом.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных исследователей в области управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации.