Лекции по исследованию систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:48, лекция

Описание работы

Цели, которые ставит перед собой организация, можно классифицировать по следующим признакам:
• источникам возникновения:
- определенные потребностями окружающей среды, в которой функционирует данная организация;
- возникающие в результате необходимости удовлетворения потребностей участников организации;
• с точки зрения комплексности:
- простые;
- сложные, которые декомпозируются на подцели;

Файлы: 13 файлов

ИСУ_Лекция15.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция 02.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция03.doc

— 120.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция04.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция05.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция06.doc

— 79.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция07.doc

— 56.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция08.doc

— 43.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция10.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция11.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Внешний, проводимый второй организацией — потребителем или от его имени, а также осуществляемый третьей стороной — независи-мой организацией

Таким образом, аудит СУ следует понимать как  специфическую документируемую  деятельность по систематизированной внешней или внутренней проверке управляющей подсистемы с использованием локального или системного подходов для установления соответствия ее требуемым критериям при решении задач аудируемой организации.

Внутренний и внешний  аудиты принципиально могут не отличаться по используемым методологическим положениям, но внешние проверки всегда нейтральны по отношению к аудируемой организации.

По результатам аудита оформляется официальный документ — аудиторское заключение, которое предназначено для заказчиков и пользователей аудируемых организаций.

Внешний аудит имеет  определенный достоинства и недостатки по сравнению с внутренними проверками.

 

Достоинства и недостатки внешнего аудита

Достоинства

Недостатки

Большая  объективность,  чем   при внутреннем аудите.

Более   высокий   уровень   проведения аудиторских  работ, чем у работников, осуществляющих внутренние проверки.

Затраты на внешний аудит  определяются более точно, чем на внутренние проверки.

Производительность   внешних   аудиторов выше, чем у работников, проводящих внутренние проверки.

Положительные результаты аудита можно    демонстрировать    другим заказчикам и использовать в  целях рекламы аудируемого предприятия.

Более    конструктивное    восприятие работниками аудируемого предприятия выявленных    внешними    аудиторами недостатков, чем своими работниками

Трудности по сбору объективной  информации о состоянии аудируемого объекта.

Недостаточное знание внешними аудиторами специфических особенностей управления   и   производства,   неформальных  и производственных взаимоотношений между работниками аудируемого предприятия.

Невозможность использования  в открытом отчете об аудите конфеденциальной и секретной информации.

Зависимость внешних  аудиторов от внутреннего распорядка аудируемой организации.

Ограниченные возможности  по использованию системного подхода к аудиту СУ.

Настороженное отношение  работников организации к внешним аудиторам, являющимся посторонними людьми Ограниченность времени для проведения более детального аудита


 

Организация проведения аудита заключается в упорядочении всех действий служб и работников, участвующий в аудиторских работах.

Особую роль при проведении аудита играют принципы аудита, относящихся непосредственно к процессу аудита:

• независимость;

• систематичность;

• беспристрастность;

• объективность;

• воспроизводимость и проверяемость результатов аудита;

• соблюдение законов и установленных правил;

• документированность.

В дополнение к этому  следует отметить:

• по запросу аудируемой организации аудиторы должны предоставлять необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах России, на которых основываются замечания и выводы аудита;

• все работы должны проводиться в сроки, установленные договором оказания аудиторских услуг;

• аудиторы должны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, без согласия аудируемой организации не разглашать их содержание.

При проведении аудита аудиторы, как правило, имеют право (исключение могут составить внутренние аудиты, проводимые от имени первой стороны другой организацией или совместно первой стороной с привлечением другой организации для внутренних целей):

• самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

• проверять в полном объеме документацию, связанную с объектом аудита аудируемой организации;

• получать у должностных лиц аудируемой организации разъяснения в устной и (или) письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

• отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о проверяемом объекте (например.при непредставлении аудируемой организацией всей необходимой для проверки информации; в случае оказания давления на аудиторов, что может оказать на результат проверки, и т.п.).

Все работы по проведению аудита можно подразделить на следующие этапы: планирование; подготовка; проведение; отчет и последующие действия по результатам аудита.

При планировании работ  по аудиту существенное значение имеет программа, которая должна предусматривать: определение целей и объемов работы аудита; определение и обеспечение ресурсов, ответственности и процедур аудита; обеспечение выполнения намеченных мероприятий; меры по мониторингу и анализу; реализацию намеченных мероприятий; обеспечение документирования аудиторских работ.

При проведении аудита во многом используются те же методы, что  и при традиционных исследованиях  СУ.

В ряде случаев возникает  потребность в проведении внутреннего аудита СУ, базирующегося на самооценках, например при представлении организации в качестве кандидата на получение какой-либо премии. Это требуется также при оценке системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям, предъявляемым условиями конкурса на получение международных, национальных, региональных и других премий различного уровня и статуса.

 

VIII. НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




ИСУ_Лекция12.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция13.doc

— 111.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИСУ_Лекция14.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по исследованию систем управления