Материальное стимулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:23, дипломная работа

Описание работы

На сегодняшний день в рыночной экономике стимулирование персонала рассматривается как элемент общей системы работы с персоналом, который неразрывно связан с нею и со всеми другими элементами системы. Этот подход предполагает, что человеческий фактор является важнейшим ресурсом организации, с помощью которого она должна достигать успехи в условиях конкурентной борьбы на рынке.
Именно поэтому на предприятиях и учреждениях стали широко применять различные методы материального поощрения персонала и стимулирования высоких показателей трудовой деятельности.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы материального стимулирования персонала.
Понятие, роль и этапы развития систем материального стимулирования труда.
Виды и формы материального стимулирования персонала.
Разработка системы материального стимулирования труда в организации.
Глава 2. Организация стимулирования труда персонала (на примере системы стимулирования в РФ, в регионе и в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова»).
2.1 Система материального стимулирования в РФ.
2.2. Система материального стимулирования в регионе.
2.3. Краткая характеристика МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
2.4. Исследование (анализ) системы материального стимулирования в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
2.5. Рекомендации по совершенствованию системы материального стимулирования в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова.
Глава 3. Пути повышения эффективности системы материального стимулирования труда персонала.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМММ!!!.docx

— 85.43 Кб (Скачать файл)

Недостижимые  бонусы.

Создание системы стимулирования с завышенными требованиями может  демотивировать персонал. Если руководство  пытается навязать сотрудникам обязательства, за которые они не готовы нести  ответственность, желаемый результат  все равно не будет достигнут.

Премия за чужую  работу.

Результаты работы сотрудников  некоторых подразделений традиционно  привязываются к консолидированным  бизнес-показателям. При этом зачастую не учитывается влияние на эти показатели деятельности других подразделений. Например, в одной из известных компаний перед руководством стояла задача повышения объема продаж. Для ее решения сотрудники соответствующего отдела поощрялись бонусами, размер которых напрямую зависел от объема продаж. Вместе с тем поощрение сотрудников других отделов, деятельность которых непосредственно влияла на рост продаж, не предусматривалось. Так, акции маркетологов давали финансовые результаты, за которые фактически премировались менеджеры по продажам. В итоге обе группы сотрудников были демотивированы: сотрудники отдела продаж из-за того, что заработанные деньги доставались легко, а специалисты отдела маркетинга в связи с отсутствием соответствующего вознаграждения.

     Большинство описанных выше ситуаций складывается вследствие ошибок, допущенных на этапе проектирования. Выделим основные причины, по которым на предприятии создаются «проблемные» системы стимулирования:

- Показатели стимулирования не увязаны с целями бизнеса. Несмотря на то, что у разных подразделений могут быть разные схемы стимулирования, необходимо, чтобы все они были увязаны с целями компании.

- Отсутствует количественная оценка показателей результативности работы сотрудников.

Существует мнение, что  эффективность многих видов деятельности не поддается измерению. В итоге  используется субъективная оценка эффективности  работы сотрудников, что зачастую оказывает  демотивирующий эффект. При отсутствии количественных показателей деятельности (выручка, объем производства, количество клиентов) следует использовать балльные системы оценки. Всегда можно выделить показатели эффективности деятельности сотрудника, сгруппировать их по категориям и оценить в баллах, заранее  описав, за что присваивается тот  или иной балл.

     Как правило, попытки быстро исправить ошибки проектирования системы стимулирования, направленные на решение выявленных проблем, только усложняют ситуацию. Для качественного изменения ситуации требуются полное или частичное перепроектирование системы стимулирования и повторное ее внедрение. При этом руководители должны быть готовы к тому, что перепроектирование системы стимулирования - достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс, требующий неукоснительного соблюдения применяемой методики и обязательной апробации в одном из подразделений. Поэтому приступать к нему следует только после того, как руководители убедились, что правильно понимают причины проблемы и что наносимый проблемой ущерб бизнесу соразмерим с предстоящими временными, финансовыми и трудовыми затратами. 11

Глава 2. Организация  стимулирования труда персонала (на примере системы стимулирования в РФ, в регионе и в  МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная  школа им. В.Г.Павлова»).

2.1  Система материального  стимулирования в РФ.

    Сегодня одним из направлений повышения конкурентоспособности экономики России является совершенствование стимулирования труда работников. Однако в нашей стране работник не всегда может прожить на те средства, которые ему платить работодатель, так как  труд «покупается» по низкой цене. Поэтому проблема мотивирования работников является актуальной в наше время, становится общепризнанным факт, что путь к наивысшей эффективности процесса управления лежит только через решение проблемы результативной мотивации труда.

 

2.2. Система материального  стимулирования в регионе.

2.3. Краткая характеристика МБОУ  «Сунтарская начальная общеобразовательная  школа им. В.Г.Павлова».

  Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова истоки своей истории берет с 1862 года, функционирует как начальная школа 21 год, отделившись от средней школы №1 в 1989 году, она стала самостоятельным образовательным учреждением.

  Численность учащихся в разные годы колеблется от 489 до 630 (от 19 до 27 классов). Сегодня начальная школа им. В.Г. Павлова – одна из старейших школ Сунтарского района и ныне в школе обучаются 480 учащихся в 22 классах-комплектах.

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением. Тип - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, вид – «начальная общеобразовательная школа».

    Школа имеет статус юридического лица, является социально ориентированной некоммерческой организацией в форме учреждения в системе образования, она не преследует цели извлечения прибыли в качестве основной в своей деятельности. Учреждение несет те обязанности и пользуется теми правами, которыми пользуются все юридические лица.

    Учредителем школы является муниципальный район «Сунтарский улус» (район).

   Сунтарская начальная школа в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

- Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;

-Законом РФ « Об  образовании»;

- Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

- Законом Республики Саха (Якутия) « Об образовании»;

- Иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами муниципального района «Сунтарский улус (район)»;

- Типовым положением об  общеобразовательном учреждении;

 - Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными  правовыми актами Школы;

- договором между Учредителем  и Школой, в соответствии с  Законодательством РФ.

  Основным предметом деятельности начальной школы им. В.Г. Павлова является: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования.

  Основные цели Школы: 

-формирование общей культуры  личности обучающихся на основе  усвоения обязательного минимума  содержания образовательных программ  начального и дополнительного  образования; 

-воспитание гражданственности,  трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к  окружающей природе, Родине, семье,  формирование здорового образа  жизни;

  Для достижения этих  целей школа ставит следующие задачи:

  • Создание условий для реализации гарантированного государством права на получение  общедоступного бесплатного общего начального образования;
  • Осуществление обучения, воспитания, развития в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья, безопасного образовательного процесса и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе  возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • Обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития, а также взаимодействие с родителями (законными представителями) для обеспечения полноценного развития при реализации основной образовательной программы начального общего образования, программы дополнительного образования;
  • Создание  условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.

   Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий I ступени образования, которая обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

  Содержание начального  образования разрабатывается школой  самостоятельно и не должно  противоречить государственным  стандартам. Итак, Сунтарская начальная школа работает в инновационном режиме и с 2003 года является республиканской экспериментальной площадкой по разработке модели «Школы РОСТ».

  Обучение ведется на русском языке и на якутском - якутский язык и литература. Открыты классы развивающего обучения по системе «Эльконина – Давыдова», «Школа-2000», «Школа-2100». Кроме основных предметов преподаются английский язык, шахматы, информатика.

   Школа в 1997 и 2001 гг. становилась лауреатом республиканского конкурса «Начальная школа года», удостоилась таких высших наград, как «Школа года 1998», «Школа года – 1999» в России. А также победитель Всероссийского конкурса «Подрост» в 2004 году.

  С сентября 1999 года начальная школа носит имя первого кавалера ордена «Полярная звезда» заслуженного работника народного хозяйства, кавалера многих медалей и орденов Павлова Владимира Гавриловича.

Одним из направлений работы школы является экологическое воспитание. По экологическому воспитанию учащихся разработаны несколько программ: «Таежные тропы», «Мир вокруг нас», «Люби и знай родной край» и программа по благоустройству «Приведи в порядок свою планету». В школе создано экологическое объединение «Росток».

Для осуществления образовательного процесса в Сунтарской начальной  школе разрабатывается и утверждается годовой учебный план, годовой  календарный учебный график и  расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

 Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Однако по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) школа им. В.Г.Павлова содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

        Структура управления в Сунтарской начальной общеобразовательной

                                      школе им. В.Г.Павлова.

Управление Образовательным  Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ, РС (Я) «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», правовыми актами муниципального района «Сунтарский район (улус) и уставом школы на принципах демократичности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и муниципально-общественного управления и в соответствии с Уставом МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».

      

Директор





  


        


   

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».

 

Органами управления МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» являются:

  • Конференция;
  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;

  Сунтарскую начальную школу возглавляет Директор, который является единоличным органом и непосредственным руководителем учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Он назначается и освобождается главой муниципального образования «Сунтарский район» по представлению начальника управления образования. Директором начальной школы им. В.Г.Павлова ныне работает Семенов Вадим Егорович. Он является представителем Школы во всех инстанциях, распоряжается имуществом и материальными ценностями образовательного учреждения, контролирует образовательную, финансовую, организационную, трудовую  деятельность школы, а также решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Школы и Учредителя.

      Высшей формой самоуправления МБОУ «СНОШ им. В.Г.Павлова» является Конференция, которая собирается не реже одного раза в год.

Делегаты избираются на Конференцию  собраниями  работников школы, родителей (законных представителей) и представителей общественности  общее количество делегатов, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся и общественности.

     К компетенции Конференции Бюджетного учреждения относятся:

  • избрание Управляющего совета Школы, его председателя и определение срока их полномочий;
  • определение основных направлений совершенствования и развития образовательного учреждения, выбор учебных дисциплин, утверждение источников дополнительного финансирования и рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы школы;
  • заслушивание отчетов Управляющего совета;

Информация о работе Материальное стимулирование в РФ