Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:23, дипломная работа
На сегодняшний день в рыночной экономике стимулирование персонала рассматривается как элемент общей системы работы с персоналом, который неразрывно связан с нею и со всеми другими элементами системы. Этот подход предполагает, что человеческий фактор является важнейшим ресурсом организации, с помощью которого она должна достигать успехи в условиях конкурентной борьбы на рынке.
Именно поэтому на предприятиях и учреждениях стали широко применять различные методы материального поощрения персонала и стимулирования высоких показателей трудовой деятельности.
Глава 1. Теоретические основы материального стимулирования персонала.
Понятие, роль и этапы развития систем материального стимулирования труда.
Виды и формы материального стимулирования персонала.
Разработка системы материального стимулирования труда в организации.
Глава 2. Организация стимулирования труда персонала (на примере системы стимулирования в РФ, в регионе и в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова»).
2.1 Система материального стимулирования в РФ.
2.2. Система материального стимулирования в регионе.
2.3. Краткая характеристика МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
2.4. Исследование (анализ) системы материального стимулирования в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
2.5. Рекомендации по совершенствованию системы материального стимулирования в МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова.
Глава 3. Пути повышения эффективности системы материального стимулирования труда персонала.
Глава 2. Организация
стимулирования труда персонала (на
примере системы стимулирования
в РФ, в регионе и в МБОУ
«Сунтарская начальная
2.1 Система материального стимулирования в РФ.
Сегодня одним из направлений повышения конкурентоспособности экономики России является совершенствование стимулирования труда работников. Однако в нашей стране работник не всегда может прожить на те средства, которые ему платить работодатель, так как труд «покупается» по низкой цене. Поэтому проблема мотивирования работников является актуальной в наше время, становится общепризнанным факт, что путь к наивысшей эффективности процесса управления лежит только через решение проблемы результативной мотивации труда.
2.2. Система материального стимулирования в регионе.
Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова истоки своей истории берет с 1862 года, функционирует как начальная школа 21 год, отделившись от средней школы №1 в 1989 году, она стала самостоятельным образовательным учреждением.
Численность учащихся в разные годы колеблется от 489 до 630 (от 19 до 27 классов). Сегодня начальная школа им. В.Г. Павлова – одна из старейших школ Сунтарского района и ныне в школе обучаются 480 учащихся в 22 классах-комплектах.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» является некоммерческой организацией – государственным образовательным учреждением. Тип - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, вид – «начальная общеобразовательная школа».
Школа имеет статус юридического лица, является социально ориентированной некоммерческой организацией в форме учреждения в системе образования, она не преследует цели извлечения прибыли в качестве основной в своей деятельности. Учреждение несет те обязанности и пользуется теми правами, которыми пользуются все юридические лица.
Учредителем школы является муниципальный район «Сунтарский улус» (район).
Сунтарская начальная школа в своей деятельности руководствуется:
-Конституцией РФ;
- Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;
-Законом РФ « Об образовании»;
- Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
- Законом Республики Саха (Якутия) « Об образовании»;
- Иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Республики Саха (Якутия), а также нормативными правовыми актами муниципального района «Сунтарский улус (район)»;
- Типовым положением об
общеобразовательном
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами Школы;
- договором между Учредителем и Школой, в соответствии с Законодательством РФ.
Основным предметом деятельности начальной школы им. В.Г. Павлова является: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования.
Основные цели Школы:
-формирование общей культуры
личности обучающихся на
-воспитание гражданственности,
Для достижения этих целей школа ставит следующие задачи:
Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий I ступени образования, которая обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Содержание начального
образования разрабатывается
Обучение ведется на русском языке и на якутском - якутский язык и литература. Открыты классы развивающего обучения по системе «Эльконина – Давыдова», «Школа-2000», «Школа-2100». Кроме основных предметов преподаются английский язык, шахматы, информатика.
Школа в 1997 и 2001 гг. становилась лауреатом республиканского конкурса «Начальная школа года», удостоилась таких высших наград, как «Школа года 1998», «Школа года – 1999» в России. А также победитель Всероссийского конкурса «Подрост» в 2004 году.
С сентября 1999 года начальная школа носит имя первого кавалера ордена «Полярная звезда» заслуженного работника народного хозяйства, кавалера многих медалей и орденов Павлова Владимира Гавриловича.
Одним из направлений работы школы является экологическое воспитание. По экологическому воспитанию учащихся разработаны несколько программ: «Таежные тропы», «Мир вокруг нас», «Люби и знай родной край» и программа по благоустройству «Приведи в порядок свою планету». В школе создано экологическое объединение «Росток».
Для осуществления образовательного
процесса в Сунтарской начальной
школе разрабатывается и
Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Однако по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) школа им. В.Г.Павлова содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
Структура управления в Сунтарской начальной общеобразовательной
Управление Образовательным Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ, РС (Я) «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», правовыми актами муниципального района «Сунтарский район (улус) и уставом школы на принципах демократичности и открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и муниципально-общественного управления и в соответствии с Уставом МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
Директор |
Рис. 1. Организационная структура МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова».
Органами управления МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова» являются:
Сунтарскую начальную школу возглавляет Директор, который является единоличным органом и непосредственным руководителем учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Он назначается и освобождается главой муниципального образования «Сунтарский район» по представлению начальника управления образования. Директором начальной школы им. В.Г.Павлова ныне работает Семенов Вадим Егорович. Он является представителем Школы во всех инстанциях, распоряжается имуществом и материальными ценностями образовательного учреждения, контролирует образовательную, финансовую, организационную, трудовую деятельность школы, а также решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Школы и Учредителя.
Высшей формой самоуправления МБОУ «СНОШ им. В.Г.Павлова» является Конференция, которая собирается не реже одного раза в год.
Делегаты избираются на Конференцию собраниями работников школы, родителей (законных представителей) и представителей общественности общее количество делегатов, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся и общественности.
К компетенции Конференции Бюджетного учреждения относятся: