Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 01:58, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений, раскрытие актуальности проблемы на практике на примере конкретного предприятия – Закрытое акционерное общество Строительная Компания «Стегор».
Введение…………………………………………………………………………..31. Процесс принятия управленческих решений
1.1. Подходы к принятию решений……………………………………………...5
1.2. Анализ и принятие управленческих решений…………………………….11
2. Методология и методы принятия управленческих решений
2.1. Методология принятия управленческих решений………………………..17
2.2. Методы принятия управленческих решений……………………………...21
3. Принятие управленческих решений в ЗАО Строительная Компания "Стегор"
3.1. Описание ЗАО Строительная Компания "Стегор".....…………………...33
3.2. Выявление проблем на ЗАО Строительная Компания "Стегор"………...34
3.3. Результаты исследования на ЗАО Строительная Компания "Стегор…..41
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………….45
Важным для формализации информации является наличие у эксперта системы предпочтений, что означает способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа. В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.
Наиболее распространенными в практике экспертных оценок являются анкетные методы и методы групповой экспертизы. В анкетных методах, в зависимости от используемой шкалы, выделяют метод ранжирования (ранговая шкала) и нормированная (интервальная шкала). В данной работе будет использоваться метод ранжирования.
Метод ранжирования. Наиболее распространенными из анкетных методов являются ранжирование и нормирование. Метод ранжирования состоит в том, что эксперту предлагается присвоить числовые ранги каждому из приведенных в анкете факторов. Ранг, равный единице, приписывается наиболее важному, по мнению эксперта, фактору, ранг, равный двум, присваивается следующему по важности фактору и т.д. Рассмотрим применение экспертных методов для решения нашей задачи.
Экспертам предложено проранжировать предложенные мероприятия и расставить их ранг от 1 до 12. Матрица опроса приведена в Таблице 3.
Матрица опроса
Таблица 3
№ п/п |
Факторы |
Эксперты |
Сумма Rj | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Расширение ассортимента предоставляемых услуг и выход на новые рынки |
9 |
4 |
6 |
6 |
25 |
2. |
Заключение постоянных договоров с поставщиками |
6 |
7 |
7 |
1 |
21 |
3. |
Повышение квалификации персонала |
2 |
8 |
9 |
9 |
29 |
4. |
Разработать систему скидок для постоянных потребителей |
3 |
1 |
1 |
5 |
9 |
5. |
Внедрение мероприятий по стимулированию труда |
3 |
9 |
3 |
10 |
25 |
6. |
Сократить производство неконкурентоспособной продукции |
4 |
3 |
6 |
9 |
22 |
7. |
За счет расширения производственной линии сократить затраты за счет масштаба производства |
1 |
4 |
3 |
2 |
10 |
8. |
Использование новых технологий |
4 |
5 |
6 |
4 |
19 |
9. |
Расширить объемы производства отделочных и ремонтных работ |
2 |
2 |
4 |
3 |
11 |
10. |
Привлечение высококвалифицированных специалистов |
7 |
10 |
5 |
7 |
29 |
11. |
Разработка рекламной кампании |
5 |
6 |
2 |
5 |
18 |
Полученная матрица преобразованных рангов приведена в Таблица 4. Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов и запишем их в последнем столбце этой же Таблицы 5.
Таким образом, самый большой относительный вес имеют следующие факторы:
3
фактор – повышение
10
фактор – привлечение
Матрица преобразованных рангов
Таблица 5
№ п/п |
Факторы |
Эксперты |
Сумма Rj |
Wj |
Ранг | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1. |
Расширение ассортимента предоставляемых услуг и выход на новые рынки |
2 |
7 |
5 |
5 |
19 |
0,069 |
8 |
2. |
Заключение постоянных договоров с поставщиками |
5 |
4 |
4 |
10 |
23 |
0,084 |
6 |
3. |
Повышение квалификации персонала |
9 |
10 |
10 |
6 |
35 |
0,127 |
1 |
4. |
Разработать систему скидок для постоянных потребителей |
8 |
3 |
2 |
2 |
15 |
0,055 |
9 |
5. |
Внедрение мероприятий по стимулированию труда |
8 |
2 |
8 |
1 |
19 |
0,069 |
8 |
6. |
Сократить оказание неконкурентоспособных услуг |
7 |
8 |
5 |
2 |
22 |
0,080 |
7 |
7. |
За счет расширения производственной линии сократить затраты за счет масштаба производства |
10 |
7 |
8 |
9 |
34 |
0,124 |
2 |
8. |
Использование новых технологий |
7 |
6 |
5 |
7 |
25 |
0,091 |
5 |
9. |
Расширить объемы оказания ремонтных и отделочных работ |
9 |
9 |
7 |
8 |
33 |
0,120 |
3 |
10. |
Привлечение высококвалифицированных специалистов |
4 |
1 |
6 |
4 |
15 |
0,055 |
9 |
11. |
Разработка рекламной кампании |
6 |
5 |
9 |
6 |
26 |
0,095 |
4 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
275 |
1,0 |
- |
Наибольший
коэффициент относительной
На основе выбранной цели необходимо разработать "Дерево решений" (Рис. 4). В результате построения "Дерева решений" получаем развернутый перечень работ, которые необходимо выполнить, чтобы поставленные цели были достигнуты.
Дерево решений
Рисунок 4
3.3. Результаты исследования на ЗАО Строительная Компания "Стегор"
В процессе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты:
1. Проанализирована деятельность ЗАО СК "Стегор". В процессе анализа выявлены его сильные и слабые стороны. Сделан вывод, что предприятие находится в критической ситуации, значительно снизилась эффективность его деятельности.
2. Рассмотрены существующие
3. Рассмотрены существующие
4. При
исследовании сложных систем
и процессов возникают
5. В
результате приведенных
Заключение.
Подводя итог своей работы, можно сделать следующие выводы: принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия решений для эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.
Управленческое решение проходит следующие этапы:
1. Диагностика проблемы
2. Формулировка
ограничений и критериев
3. Определение альтернативных решений проблем
4. Оценка альтернативных вариантов
5. Выбор альтернативы (то есть необходимо сделать выбор)
6. Обратная связь
Теоретически, существует четыре типа ситуаций при принятии управленческих решений:
1. в условиях определенности
2. в условиях неопределенности
3. в условиях риска
4. в условиях конфликта
Методология разработки управленческих решений это: формулирование цели управления, выбор метода разработки решений, оценка критериев полученных вариантов и так далее.
Методы разработки управленческих решений - конкретные способы и приемы, помогающие выявить и решить проблему на всех этапах процесса принятия решения.
Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив, представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Существуют такие методы принятия управленческих решений как:
и многие другие.
Исследовав организацию ЗАО СК "Стегор" при помощи SWOT -анализа, экспертной оценки, метода ранжирования и дерева решений можно сделать вывод, что в настоящее время данная организация находится на стадии спада. Организации необходимо уделить особое внимание рекламе своих услуг, провести повышение квалификации персонала (особенно рабочих специальностей: маляры, штукатуры, плотники и так далее), так как на данный момент уровень качества работ не может конкурировать с фирмами, оказывающими аналогичные услуги.
Список литературы.
1. Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ», 2005.
3.
Карданская Н.Л. Принятие
4. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 1996.
5. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1993.
6. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 2009.
7.
Рейльям Я. Р. Аналитическая
основа принятия
8. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перев. С англ. Под ред. И. И. Елисеевой. Москва: Банки и биржи. 2002.
9.
Ромашенко В. Н. Принятие
10.
Сацков Н. Я. Методы и приемы
деятельности менеджера и
11.
Щегда А. В. Основы
12. Уткин Э. А. Управление фирмой. Москва
13.
Фатхутдинов Р. А. Разработка
управленческих решений.
14.
Фатхутдинов Р. А.
15. Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решения. Москва: ИНФРА-М, 2004
16. Герчикова И. Н. Менеджмент. Москва: Банки и биржи, 2001
17. Голубков Е. П. Какое принять решение? Москва: экономика, 2000.
18.
Гроув С. Эндрю Высоко
1 Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2002. с. 134.
2 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ», 2005. с. 78.
3 Карданская Н.Л. Принятие управленческого решений. – М.: ЮНИТИ, 2006. С. 303
4 Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 1996. с. 346.
5 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 1993. с. 94.
6 Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 2009. с. 112.
7 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 1996. с. 74.
8 Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перев. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2008. с. 94.
9 Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 1990. с. 154.
10 Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург, 2011. с. 211.
11 Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 2002. с. 112.
12 Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 2000. с. 155.
13 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,2002. с. 36.
14 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,2002. с. 54.
15 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 2002. с. 76.
16 Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 2004. с. 196.
17 Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 2001. с. 34.
18 Голубков Е.П. Какое принять решение? Москва «Экономика», 2000. с. 134.
19 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2000. с. 256.