Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать направления совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом.
Задачи дипломного проекта:
Рассмотреть современные подходы к информационному обеспечению управления персоналом
Провести анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере объекта исследования
Разработать направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом компании
В качестве объекта исследования в работе выступает компания ОАО «Седьмой коэффициент» (более узко – один из ее магазинов на Рублевском шоссе г.Москвы).

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Современные подходы к информационному обеспечению системы управления персоналом 6
1.1. Тенденции совершенствования управления персоналом в современном торговом бизнесе 6
1.2. Понятие и виды информационного обеспечения управления персоналом 9
1.3. Практика применения разных видов информационного обеспечения в управлении персоналом на современных торговых фирмах 17
2. Анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере магазина компании ОАО «Седьмой континент» 25
2.1. Общая характеристика компании, ее магазина как отдельного подразделения , его управления и персонала 25
2.2. Анализ организации кадровой работы, документооборота и информационного обеспечения в магазине 31
2.3. Проблемы в применении информации и информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 55
3. Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 63
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию 63
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 73
Список литературы 77

Файлы: 3 файла

Приложения 1-4.xls

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 5-6.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информационное обеспечение управления персоналом (Седьмой континент)_диплом(май11)(Л)_И-1005_кор3.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Кроме этого, для дальнейшего анализа информация может быть направлена в различные ЕRР-системы, например, Ахарtа, BААN, Ехасt, MFG/РRО, MАХ, SytеLinе и другие.

Модуль АиТ:\Табель предназначен для учета рабочего времени на предприятии. Позволяет создавать детальные графики работ, настраивать длительность рабочего цикла, производить разбивку дней графика на рабочие и нерабочие, выполнять автоматический расчет плановых дней и часов за выбранный расчетный период.

Режим начисления зарплаты по данным из табельных листов полностью автоматизирован.

Для быстрой и точной обработки информации предусмотрена гибкая система настроек, позволяющая учитывать различные аналитические признаки.

АиТ:\Табель формирует документы строгой отчетности, в том числе для Госкомстата РФ (форма Т-13 и др.), производит расчет среднесписочной численности по различным параметрам.

  1. TRIM-Персонал

Группа компаний АСК предлагает систему управления персоналом TRIM-Персонал. Она входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме.

Функциональность:

    • формирование персональных учетных карточек работников;
    • отслеживание контрактного статуса работника;
    • управление сменами.
  1. Персонал-2000

Автоматизированная система “Персонал-2000” представляет собой программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы службы управления персоналом организации и входит в линию продуктов “Предприятие-2000”.

Функции, реализуемые в “Персонал-2000” полностью охватывают работу отдела кадров произвольной организации. Кроме того, система поддерживает функции, не специфичные для традиционного отдела кадров, но необходимые для работы современной службы персонала.

Реализованные в системе “Персонал-2000” функции:

    • ведение учета вакансий в организации;
    • хранение информации об оплате труда (оклады, надбавки, премии, социальные выплаты) для каждого сотрудника;
    • поддержка процесса движения кадров (прием, перевод и увольнение сотрудников, предоставление отпусков, командирование, больничные листы);
    • учет и хранение результатов аттестации сотрудников организации;
    • ведение плана обучения сотрудников в организации;
    • автоматическое сохранение в архиве изменяемой информации по сотрудникам, претендентам на вакансии, движению кадров и оплате труда в организации;
    • ведение военно-учетного стола в организации.
    • поддержка визуального отображения организационных структур предприятия;
    • хранение информации о кадровом резерве организации;
    • ведение планов карьеры отдельных сотрудников организации.

Система “Персонал-2000” предназначена для применения в средних и больших организациях для работы в едином аппаратно-программном сетевом комплексе в рамках архитектуры "клиент-сервер" на базе технологий UNIХ, Оrасlе и Miсrоsоft.

Выводы по главе

Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений.

Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

Квалифицированный персонал для современной компании является одним из основных производственных активов, а для некоторых отраслей – практически единственным. В этой ситуации не только привлечение, но и удержание лучших сотрудников становится ключевым направлением деятельности кадровых служб компаний.

Система автоматизации управления персоналом предлагает инструменты для ведения персональных данных сотрудников с формированием "личных карточек" и регистрации документов по учету персонала с формированием унифицированных форм кадрового учета. В числе базовых процессов, которые поддерживаются системой, также формирование графика отпусков, ведение сведений о трудовой деятельности сотрудников, персонифицированный учет персонала и подготовка статистических отчетов.

 

  1. Анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере магазина компании ОАО «Седьмой континент»

    1. Общая характеристика компании, ее магазина как отдельного подразделения, его управления и персонала

 

ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками.

Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.

Магазины Компании: «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам», «Седьмой Континент - Рядом с домом», «Седьмой Континент - Гастрономия», «НАШ Гипермаркет», «Простор». Магазины компании расположены в разных городах страны, больше всего их находится в Москве.

Миссия: создание уникального комплекса услуг для совершения покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров и обслуживания.

Ключевые ценности:

    • Традиции и опыт первой национальной розничной сети
    • Индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой
    • Отношения с клиентом, построенные на взаимовыгодном уважении и доверии

Деятельность нацелена на увеличение капитализации ОАО «Седьмой Континент» в интересах акционеров и потенциальных инвесторов. Стратегическая цель: обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса.

В работе анализ будет проведен на примере одного магазина компании, располагающегося по адресу: Москва, Рублевское шоссе, 52А. Исследуемый магазин был открыт 28 февраля 2002 года. Организован в формате универсама ЛЮКС класса. Общая площадь магазина составляет 3800 м2, из них торговая – 1850 м2. На рисунке 2.1 отражена организационная структура магазина.

Рис.2.1. Организационная структура исследуемого магазина

Далее рассмотрим особенности управления в исследуемом далее в работе магазине.

Все функции менеджера магазина  разделяются на пять категорий: управление персоналом, предотвращение потерь, управление товаром, обеспечение сервиса и контроль запасов. Менеджер магазина отвечает,  прежде всего,  за объем продаж и прибыль магазина, а достигнутые ими показатели являются основными критериями оценки работы управляющих. Даже в общенациональных торговых сетях они, по сути,  выступают в качестве независимых бизнесменов в рамках одной корпорации.

В обязанности администратора торгового зала входят:

1. Организует бесперебойную работу торгового зала.

2. Находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте           и может покидать свое рабочее место только в случае замены его Старшим             Менеджером торгового зала, с согласия администратора торговой сети, директора.

В обязанности старшего кассира и кассиров входит ведение кассовых документов и кассовой дисциплины, составление кассовой отчетности.

В обязанности продавцов и специалиста торгового зала входит слежение за выкладкой товаров, работа с покупателями, консультации.

В обязанности начальника товарного  отдела входит контроль за товароведом  и экспертом, организация приемки товара, заказ товара через центральный офис компании.

В обязанности товароведа входит отслеживание движения товара и заказ товара.

В обязанности эксперта по приемке входит приемка поступающего товара.

 Управление любым объектом начинается с анализа исходного состояния компании и основных технико-экономических показателей.

К основным финансово – экономическим показателям относим   показатели из таблицы 2.1 (на основе приложений 1-4).

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели магазина ОАО «Седьмой континент» в 2008-2010гг9

Показатели

Ед. измерения

Годы

Динамика

Темп изменения, %

2008

2009

2010

Уставной фонд (акционерный капитал)

тыс.руб.

15

15

15

0,00

100,00

Выручка от реализации продукции, услуг или объем товарооборота

тыс.руб.

34058

56215

68109

34051,00

199,98

Среднесписочная численность персонала

чел

90

115

123

33,00

136,67

Производительность труда (Выручка / Среднесписочная численность персонала)*

Тыс. руб. на чел.

378

489

554

175,31

146,33

Годовой фонд заработной платы

Тыс. руб.

27000

35880

39852

12852,00

147,60

Среднегодовая заработная плата одного работника

Тыс. руб.

300,00

312,00

324,00

24,00

108,00

Себестоимость продукции, услуг

тыс.руб.

28024

46827

57632

29608,00

205,65

Затраты на один руб. реализации

коп на руб.

0,823

0,833

0,846

0,02

102,84

Балансовая прибыль

тыс.руб.

6008

8910

10257

4249,00

170,72

Рентабельность продаж

%

17,64

15,85

15,06

-2,58

85,37

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс.руб.

19329

25464

31316

11987,00

162,02

Фондоотдача

 

1,76

2,21

2,17

0,41

123,43

Фондовооруженность труда

 

214,767

221,426

254,60

39,83

118,55

Рентабельность капитала

%

21,28

25,30

23,90

2,62

112,31

Чистая прибыль

тыс.руб.

4248

6443

7484

3236,00

176,18


 

* Производительность труда = Выручка / Среднесписочная численность персонала 

В 2010 году наблюдается прирост производительности  труда на 175,31 тыс.руб. (или на 47,6%).

Рис.2.2. Динамика производительности труда, т.р. на чел.10

Прирост производительности труда  в 2010 году обусловлен  приростом выручки от реализации  на 34051 тыс.руб. или на 99,98%

В 2010 году также наблюдается прирост среднегодовой заработной платы на 37,64 тыс.руб. или на 13,38% (рисунок 2.3)

Рис.2.3. Динамика среднегодовой заработной платы11, т.р.

Прирост среднегодовой заработной платы обусловлен ростом фонда оплаты труда магазина ОАО «Седьмой континент» на 39852 тыс.руб. или на 47,5%

В 2010 году также растут затраты на 1 рубль реализации  на 0,846   руб. или на 2,84% по сравнению к предыдущему периоду. Прирост затрат на 1 рубль реализации обусловлен приростом себестоимости компании в 2010 году на 29608 тыс.руб. или  в 2,05 раза.

В 2010 году  наблюдается снижение рентабельности продаж  на 2,58%, что обусловлено тем фактом, что темпы темп прироста себестоимости (2,05 раза) выше чем темп прироста выручки  (99,98%)

Однако следует отметить, прирост рентабельности капитала в 2010 году на 1,92%, что является свидетельством улучшения эффективности использования капитала организации.

Рис.2.4. Динамика рентабельности, %12

В  2010 году наблюдается рост фондоотдачи  магазина ОАО «Седьмой континент» на 0,41 или на 23,43%.

Рост фондоотдачи обусловлен приростом выручки в 2010 году  на 34051 тыс.руб. или на 99,98%.

    1. Анализ организации кадровой работы, документооборота и информационного обеспечения в магазине

 

Анализ  трудовых ресурсов исследуемого в работе магазина следует начать с исследования и оценки обеспеченности его трудовыми ресурсами на 2008-2010гг.

Таблица 2.2

Обеспеченность трудовыми ресурсами магазина ОАО «Седьмой континент» в 2008-2010гг

Категория персонала

2008 год

2009 год

2010 год

Динамика, чел.

Темп, %

Среднесписочная численность всего, чел.

90

115

123

33

136,67

в т.ч.

         

продавцы

59

76

84

25

142,97

служащие

18

22

22

4

123,00

управленческий персонал

9

10

10

1

109,33

прочие

5

7

7

3

164,00

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент»